Конспект Образовательной деятельности по художественному творчеству "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Зимняя сказка»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Основные задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
Оборудование:
- Мольберт, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.
- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
- Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
- Слайд-шоу
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас особый день и я вас приглашаю в волшебный, в сказочный мир. Вы же любите сказки (Да). (Воспитатель и дети садятся на коврик, воспитатель рассказывает сказку)
2. Ход занятия
Воспитатель. В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. Хотя они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. (Показ слайда)
Черная фея была очень злая, никого не любила и делала только плохие поступки. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и сказал: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.
Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и очень не любила когда кому-то весело и хорошо). Радуются и смеются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.
- Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело».
Вам понравилась эта история ребята?
Воспитатель: Ой, а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается, это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать.... Давайте – ка вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь... Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку?
Дети. Свечку!
Воспитатель. Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернилами испортили бумагу уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черный и белый цвета похожи друг на друга или нет?
Дети. Нет
Воспитатель. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».
Воспитатель: А сейчас я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель. Верно, ребята, а какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы с вами прослушаем очень красивую музыку. Будьте внимательны.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Ребята, на что похожа мелодия? Как можно сказать про мелодию, какая она? (веселая, снежная, радостная). Вам нравится зима?
Чем зима отличается от других времен? А что бывает зимой?
Дети. Снег, морозы, новый год
Воспитатель. Кто расскажет стихи о зиме? (Дети рассказывают стихи о зиме)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (Показ слайда – картины о зиме)
- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?
Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.
Пальчиковая гимнастика.
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. (Шагают указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (лепят комочки двумя ладонями.
Птичек крошками кормили (движения пальчиками)
С горки мы катались, (ведут указательным пальцем правой руки по левой)
А ещё в снегу валялись (кладут ладони и переворачивают)
Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони)
Съели суп и спать легли (движения ложкой, ладони под щёку)
«Ехали-ехали»
На трамвае ехали, (полуприсед, руки вперёд, держат рычаг)
До метро доехали.
Динь-дон, динь-дон! (хлопки руками)
На автобусе ехали, (руки держат руль, рулят)
С горочки съехали
Би-би-би! (большой палец нажимает на кнопку)
На троллейбусе ехали, (рука в кулаке вверху, движения вниз, вверх)
К дому подъехали.
У-у-у! (движение сверху вниз рукой)
«В лесу»
Воспитатель. Молодцы, и рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать зимний лес, снежинки, снеговика, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.
Воспитатель. Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите, Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей. Ребята, посмотрите на рисунки... Разноцветными цветными восковыми мелками, красками можно нарисовать разноцветные рисунки с техникой граттаж. (Показ слайда - цветной граттаж).
А сейчас, мы с вами отдохнем. (Дети делают большой круг)
Музыкальная физкультминутка «Снег-Снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелятся. (Гладят снег)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке. (Показывают ладони)
Нам тепло, нам тепло
Не замерзнут ушки. (Гладят ушки)
Накатаем мы снег,
В белый ком большущий. (Накатывают снег)
Мы налепим снежки,
Вместе поиграем. (Лепят снежки)
И друг - друга снежки
Весело бросаем. (Снежки бросают)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.
• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
• Как подготовить бумагу для граттажа?
• Что нужно сделать, что потом?
• Какие приемы мы использовали для получения изображения?
• Что такое контрастные цвета?
3. Заключительный этап: Выставка рисунков/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zamnyaya_skazka.odt | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе на тему «Зимняя сказка»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Основные задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования.
- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
- Расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; воспитывать любовь к природе.
- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Здоровье:
- Развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
Оборудование:
- Мольберт, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.
- Выставка иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей.
- Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
- Слайд-шоу
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня у нас особый день и я вас приглашаю в волшебный, в сказочный мир. Вы же любите сказки (Да). (Воспитатель и дети садятся на коврик, воспитатель рассказывает сказку)
2. Ход занятия
Воспитатель. В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы - фея Черная, фея - Белая. Хотя они и были сестрами, они очень отличались друг от друга. (Показ слайда)
Черная фея была очень злая, никого не любила и делала только плохие поступки. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и сказал: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.
Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и очень не любила когда кому-то весело и хорошо). Радуются и смеются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.
- Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело».
Вам понравилась эта история ребята?
Воспитатель: Ой, а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается, это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать.... Давайте – ка вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь... Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку?
Дети. Свечку!
Воспитатель. Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернилами испортили бумагу уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь! (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черный и белый цвета похожи друг на друга или нет?
Дети. Нет
Воспитатель. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».
Воспитатель: А сейчас я вам прочту загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель. Верно, ребята, а какое время года сейчас?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. А сейчас мы с вами прослушаем очень красивую музыку. Будьте внимательны.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Ребята, на что похожа мелодия? Как можно сказать про мелодию, какая она? (веселая, снежная, радостная). Вам нравится зима?
Чем зима отличается от других времен? А что бывает зимой?
Дети. Снег, морозы, новый год
Воспитатель. Кто расскажет стихи о зиме? (Дети рассказывают стихи о зиме)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Но еще мы любим зиму за ее красоту. Художники нарисовали много картин о зиме. Сегодня мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме (Показ слайда – картины о зиме)
- Посмотрите ребята, как красиво. Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте?
Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся.
Пальчиковая гимнастика.
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. (Шагают указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, (лепят комочки двумя ладонями.
Птичек крошками кормили (движения пальчиками)
С горки мы катались, (ведут указательным пальцем правой руки по левой)
А ещё в снегу валялись (кладут ладони и переворачивают)
Все в снегу домой пришли, (отряхивают ладони)
Съели суп и спать легли (движения ложкой, ладони под щёку)
«Ехали-ехали»
На трамвае ехали, (полуприсед, руки вперёд, держат рычаг)
До метро доехали.
Динь-дон, динь-дон! (хлопки руками)
На автобусе ехали, (руки держат руль, рулят)
С горочки съехали
Би-би-би! (большой палец нажимает на кнопку)
На троллейбусе ехали, (рука в кулаке вверху, движения вниз, вверх)
К дому подъехали.
У-у-у! (движение сверху вниз рукой)
«В лесу»
Воспитатель. Молодцы, и рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать зимний лес, снежинки, снеговика, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают.
Воспитатель. Нарисовали, молодцы, ребята посмотрите, Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей. Ребята, посмотрите на рисунки... Разноцветными цветными восковыми мелками, красками можно нарисовать разноцветные рисунки с техникой граттаж. (Показ слайда - цветной граттаж).
А сейчас, мы с вами отдохнем. (Дети делают большой круг)
Музыкальная физкультминутка «Снег-Снежок»
Снег-снежок, снег-снежок,
По дорожке стелятся. (Гладят снег)
Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки.
Снег-снежок, снег-снежок,
Тает на ладошке. (Показывают ладони)
Нам тепло, нам тепло
Не замерзнут ушки. (Гладят ушки)
Накатаем мы снег,
В белый ком большущий. (Накатывают снег)
Мы налепим снежки,
Вместе поиграем. (Лепят снежки)
И друг - друга снежки
Весело бросаем. (Снежки бросают)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.
• Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
• Как подготовить бумагу для граттажа?
• Что нужно сделать, что потом?
• Какие приемы мы использовали для получения изображения?
• Что такое контрастные цвета?
3. Заключительный этап: Выставка рисунков/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности ("Чтение художественной литературы") Пересказ тувинской народной сказки "Как верблюд стал некрасивым"
Данное занятие учит детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку с опорой на схему, воспитывает интерес к устному тувинскому народному творчеству. Произведение народно...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по «Художественной литературе» с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Викторина по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением интерактивных технологий,...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Медовая сказка» Образовательная деятельность «Познание» Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»«Детский сад общеразвивающего вида №23»с приоритетным осуществлением ...
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы
Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе по теме "Пластилиновая сказка", воспитателя И.А. Мархотко
На этом занятии дети продолжают знакомство с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография. Дети учились передавать образ снеговика. Также использовали дополнительно "бросовый" матери...