календарное планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

 Мария Андреевна Самсонова.

 

1 день – 21 марта (понедельник):

 

УТРО:

 

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку»

омплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

1 день – 21 марта (понедельник):

УТРО:

Утренняя гимнастика: «В гости к солнышку»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы, почему? Всё очень просто — мы с вами в гостях у Солнышка. Солнышко освещает и согревает всё вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нужно погладить его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щёчках, на пордбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот — поглать его и там. Зайчик не озарник — он просто любит и ласкает тебя, и ты погладь его и подружись с ним.

Ходьба в колонне по одному (15 сек.).

Ходьба с высоким подниманием колена (не на ступи на солнечного зайчика) (15 сек.).

Обычный бег (15 сек).

Построение в круг.

Основная часть

Упражнение «Удивись солнышку»

И.п.: основная стойка.

1 — поднять плечи.

2 — вернуться в и.п..

Повторить 6 раз. Сначала темп медленный, затем — быстрый.

Указания: «Поднимаются только плечи».

Упражнение «Рады солнышку»

И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени.

1 — упор рук сзади.

2-4 — поворот сидя, переступая ногами, на 180 градусов.

5-7 — поворот.

8 — вернуться в и.п..Повторять 4 раза. Темп умеренный.

Указания детям: «Поворот совершать ногами».

Упражнение «Играем с солнечными лучами»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 — наклон вперёд, коснуться руками пола — выдох, постучать пальцами рук по полу 2 — вернуться в и.п. - вдох.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Ноги в коленях не сгибать.

Упражнение «Танцуем»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

1 — поставить ногу вперёд на носок.

2 — поднять ногу вверх.

3 — поставить ногу вперёд на носок.

4 — вернуться в и.п.

Повторить действие другой ногой. Темп быстрый. Идивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Хорошее настроение»

И.п.: основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах (10 прыжков, чередовать с ходьбой на месте). Повтороить 4-5 раз.

Указания детям: «Прыгайте высоко, легко».

Дыхательная гимнастика: «Здравствуй, солнышко»

И.п. - о.с.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох; вернуться в и.п. - вдох. Повторить 4 — 5 раз.

Беседа о здоровье. Цель: подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья; развивать речь детей.

Дидактическая игра «Обезьянки». Цель: развивать внимание, быстроту реакций и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).

Настольно-печатная игра «Контрасты». Цель: упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

Наблюдение за мытьём рук и лица. Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мять руки?

Занятие № 1. Рисование. Тема: «Спорт глазами детей». Цель: приобщать детей к спорту через изобразительную деятельность, закреплять навыки рисования карандашами и красками.

Физ. минутка: «Мы сегодня рисовали».

«Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немножко отдохнут

Снова рисовать начнут.

Дружно локти отведём

Снова рисовать начнём.

(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмём,

Снова рисовать начнём.

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнём –

Снова рисовать начнём.

(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Занятие № 2.Музыкальное. (По плану музыкального руководителя.)

Прогулка:

Наблюдение за погодой и одеждой. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода.  Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

Подвижные игры:

«Самолёты». Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов.

«Цыплята и наседка».  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, подлезанием под шнур, развивать ловкость.

«Мышеловка». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать внимание, быстроту реакций.

«Пройди по бревну». Цель: развивать чувство равновесия, упражнять в ходьбе по бревну.

Дидактическая игра «Поиски клада». Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление (отгадывание загадок о месте клада).

Пальчиковая игра-упражнение «Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

  Дети повторяют за воспитателем:

Раз (хлопок в ладоши).

Два (левая рука перед лицом, ладонь смотрит вправо; правая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь левой руки; локоть правой руки на уровне плеча).

Три (хлопок в ладоши).

Четыре (правая рука – перед лицом, ладонь смотрит влево; левая рука зажата в кулак, упирающийся в ладонь правой руки; локоть левой руки на уровне плеча).

Жили (хлопок в ладоши).

Мыши (кулачок правой руки упирается в ладонь левой).

На (хлопок в ладоши).

Квартире (кулачок левой руки упирается в ладонь правой).

Чай пили (кисти обеих рук соединены боковыми сторонами, собраны в чашечку).

Чашки били (ладони резко расходятся в разные стороны, лицевая сторона смотрит вниз).

По-турецки говорили, (руки скрещиваются до локтя плавными, волнообразными движениями кистей).

Чаби (соприкасаются подушечки больших и средних пальцев один раз).

Чиляби (встречаются подушечки больших и средних пальцев один раз).

Чиляби  (встречаются подушечки больших и безымянных пальцев один раз).

Чаби-чаби (встречаются подушечки больших пальцев и мизинцев обеих кистей рук два раза).

  Примечание. Движения руками выполнять в достаточном напряжении. Во время соединения подушечек пальцев чётко проговаривать слова «чаби-чиляби, чиляби-чаби-чаби».

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

Гимнастика пробуждения «Мышки-шкряботушки»:

«Потягушки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, вытянуть носки ног.

«Тренируют лапки» - и.п.: то же. Поднять ноги вверх, руками коснуться ног.

«Пугливые мышки» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподняться на вытянутых руках, повернуть голову вправо-влево.

«Проворные мышки» - и.п.: стоя на средних четвереньках, голова опущена. Прогнуть спину, голову поднять вверх.

«Гибкие спинки» - и.п.: то же. Повторить упражнение № 4 с раскачиванием вперёд-назад.

«Мышка в норке» - и.п.: стоя, руки вдоль туловища. Присесть и сгруппироваться.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Предложить детям поиграть в занятие по физкультуре, помочь ребёнку, взявшему роль инструктора по физической культуре.

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка».

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших пальцев, сцеплены, локти отведены с усилием в стороны.

Подвижные игры:

«Баскетбол с воздушными шарами». Цель: перебрасывание шаров через натянутую верёвку, развитие ловкости.

«Волшебные верёвочки». Цель: развитие внимания, ловкости и мускулатуры рук.

 «Мяч по кругу». Цель: передача мяча по кругу, не роняя его, развитие ловкости.

Чтение детям произведения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». Цель: учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения, учить детей уметь видеть хорошее и плохое в поступках.

Игры в физ.уголке по интересам детей. Цель: закреплять знания и умения пользоваться физкультурным оборудованием.

Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку «Правильно одеваем ребёнка».

2 день – 22 марта (вторник):

УТРО:

Утренняя гимнастика: «Герои сказок»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики, с использованием стула)

Вводная часть

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Хотите узнать, о чём мы поговорим сегодня на зарядке? Послушайте стихотворение.

Как здорово, что в сказках

Всё сложно и всё просто,

Конец у них счастливый,

Недолгая беда.

А то, что невозможно,

Обычным и возможным

Становится всегда.

                              М.Пляцковский

Сегодня мы с вами поговорим о сказках и сказочных героях. И даже покажем некоторых сказочных героев в упражнениях.

Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках и пятках (по 15 секунд).

Бег с высоким подниманием коленей (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Построение около стульев.

Основная часть

Воспитатель. Послушайте внимательно загадку.

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая?

Дети. Баба-яга.

Упражнение «Баба-яга»

И.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1 – наклонится вперёд, коснуться руками ножек стула – выдох.

2 – вернуться в и.п. – вдох.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Воспитатель. Следующий сказочный персонаж очень нравится девочкам.

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Ответы детей.)

Упражнение «Мальвина»

И.п.: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за сидение стула.

1 – поднять правую ногу вверх – выдох.

2 – вернуться в и.п. – вдох.

3-4 – повторить движение другой ногой.

Повторить 3 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Тяните носок ноги».

Воспитатель. А вот ещё одна загадка.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё же попался… (Ответы детей.)

Упражнение «Колобок»

И.п.: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1 -2 наклониться к ноге, стоящей на полу, - выдох.

3-4 – вернуться в и.п. – вдох.

Повторить 3 раза. Поменять ноги. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна. (Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, это Снегурочка. Но мы покажем в нашем упражнении весёлую Снегурочку.

Упражнение «Снегурочка»

И.п.: стоя, одна нога выставлена вперёд, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 5 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Заключительная часть

Бег врассыпную по залу (20 секунд)

Ходьба обычная.

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга».

Вдох на 1, 2 счёта. Выдох на 1, 2, 3, 4 счёта. Повторить 2 раза.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

Язык удерживает «чашечку»; локоть левой руки на столе, ладонь сжата в кулак, правая – «лежит» на кулаке («чашечка»).

Беседа на тему: «Как я помогаю дома». Цель: подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья; воспитывать желание поддерживать порядок дома; развивать речь детей.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо…». Цель: помочь понять детям, как хорошо поступать, а как поступать не нужно.

Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери». Цель: продолжать развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, продолжать учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда и т.д.

Наблюдение за приёмом пищи. Цель: закреплять некоторые  культурно-гигиенические навыки, сопровождающие приём пищи; воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни.

Занятие № 1. Развитие речи. Тема: «Помогите бабушке Федоре». Цель: воспитание аккуратности.

Физ. минутка: «Мамам дружно помогаем».

«Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

(Потягивания – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(потягивания – руки вверх.)

Занятие № 2.Физкультурное. (По плану инструктора по физической культуре.)

Прогулка:

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Кто убирает дорожки? Чем работает дворник? Чем мы будем работать, каким инвентарём?

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».  Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто выше?». Цель: учить прыгать легко.

«Раздувайся, мой шар!». Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Пальчиковая гимнастика «Стала Маша гостей приглашать». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

  Дети повторяют за воспитателем:

Стала Маша гостей приглашать (ладони раскрываются как цветок, описывают полукруг, соединяясь ребром и мизинцами, пальцы направлены от себя, лицевая сторона смотрит вверх).

И Иван, приди (большие пальцы обеих кистей рук дети одновременно сгибают, касаясь ладоней, задерживают в таком положении).

И Степан, приди, (указательные пальцы делают то же самое).

И Сергей, приди, (средние пальцы повторяют движение предыдущих пальцев).

И Матвей, приди, (то же).

А Никитушка (мизинцы напряжены, выпрямлены).

Ну, пожалуйста (сгибают и направляют к ладони мизинцы).

Затем кисти обеих рук принимают исходное положение.

Вторая часть.

Стала Маша гостей угощать.

И Ивану – блин,

И Степану – блин,

И Сергею – блин,

И Матвею – блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

Движения пальцев и кистей рук выполняют точно так же, как и в первой части.

Аутотренинг с музыкотерапией «Волшебный сон». Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко…ровно…глубоко

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают

Отдыхают, засыпают

Дышится легко…ровно…глубоко

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

Все чудесно расслабляются

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

(Пауза)

Нам понятно, что такое состояние покоя,

Дышится легко…ровно…глубоко

Напряженье улетело,

И расслабленно всё тело

И расслабленно всё тело

Греет солнышко сейчас –

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко всё греет –

Ноги-то у нас теплеют…

Хорошо нам отдыхать!

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

 Гимнастика после сна «Мы проснулись»:

«Мы проснулись» - и.п.: лежа на спине. Поднять руки в стороны и опускать вниз. (6 раз.)

«Резвые ножки» - и.п.: то же. Поочерёдно поднимать то одну, то другую ногу. (6 раз.)

«Жучки» - и.п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (6-8 раз.)

«Кошечки» - и.п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперёд-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (6 раз.)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Чтение детям произведения Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей через художественную литературу правильно относиться к домашнему труду, заботиться о чистоте посуды, помещения и т.д.

Дидактическая игра «Подскажи словечко». Побуждать детей договаривать слова из произведения «Федорино горе», развивать чувство ритма.

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». Цель: развивать бег, ловкость.

«Поймай комара». Цель: закреплять умение прыгать в высоту, развивать координацию движений.

 «Прятки». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Нетрадиционная форма работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудования.

Цель: оздоравливать детей с помощью специальных упражнений по профилактике плоскостопия.

Задачи: учить рисовать ногами на бумаге, рвать газету пальцами стоп; играть пальцами стоп погремушкой; развивать мышцы стопы; воспитывать двигательную активность.

1.Ходьба на носках, не сгибая ног, положив руки на пояс; держать туловище прямо. Ходьба на гимнастической палке боком «Птички», ходьба по нестандартному оборудованию «Дорожка ощущений» 5-10 раз, затем ходьба по коврику, плетённому техникой Макраме 5 раз.

2.ОРУ.

«Обезьянки-художницы»

Толстым фломастером, зажатым между стопами и пальцами, нарисовать на листе бумаги, лежащим на полу, желаемый рисунок (солнце, дом, квадрат, яблоко, треугольник). Выигрывает тот, у кого рисунок соответствует замыслу.

«Обезьянки читают газету»

Пальчиками ног рвать газету на части.

«Обезьянки-музыканты»

Поднять пальцами ног погремушку и погреметь. Зажать пальцами ног верёвочку, на которой висит колокольчик и позвонить.

Работа с родителями. Выставить в родительский уголок папку-ширму «Профилактика плоскостопия»

3 день – 23 марта (среда):

УТРО:

Утренняя гимнастика: «Весенние месяцы»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики, упражнения с обручами)

Дети входят в зал.

Воспитатель. Как светло сегодня в зале. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на улице весна, к нам в окно заглядывает солнышко. Оно нас радует, веселит и бодрит. На что похоже солнышко? (Ответы детей.) А мне солнышко напоминает обруч. И я хочу сегодня вспомнить с вами весенние месяцы и провести зарядку с обручами.

Ходьба по залу с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба широким шагом (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Обычный бег (15 секунд).

Ходьба в колонне с перестроением в пары (15 секунд)

Построение в круг парами. Дети выполняют упражнение с обручем парами: два ребёнка с одним обручем.

Основная часть

Воспитатель. Вспомните, как называется первый весенний месяц (Ответы детей.) Правильно март. Это самый долгожданный месяц. Он следует сразу после зимних месяцев. И мы ждём его с нетерпением.

Упражнение «Солнышко взошло»

И.п.: стоя лицом друг к другу, обруч в руках на уровне плеч, ноги вместе.

1-2 – руки вверх, обруч вверх, посмотреть на обруч.

3-4 – вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Поощрения.

Упражнение «Весёлый день»

И.п.: стоя лицом друг к другу, ноги врозь, обруч в вытянутых руках.

1 – наклон в одну – выдох.

2 – вернуться в и.п.

3-4 – повторить движения в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Воспитатель. Как называется следующий  весенний месяц? (Ответы детей.) Правильно, это апрель. Этот месяц ещё теплее, веселее, радостнее.

Упражнение «Играем с солнышком»

И.п.: сидя лицом, друг к другу, ноги на ширине плеч, ступни ног одного ребёнка касаются ступней другого ребёнка, обруч в руках перед грудью.

1 – один ребёнок наклоняется вперёд, другой ложиться на спину, обруч в руках.

2 – вернуться в и.п.

3 – наклон в другую сторону.

4 – вернуться в и.п.

 Повторить 4 раза. Объяснение воспитателя. Индивидуальная помощь.

Воспитатель. Давайте вспомним, какой последний весенний месяц? (Ответы детей.) Это май – самый зелёный, тёплый месяц. Мы его любим за то, что после него наступает долгожданное лето.

Упражнение «Ходьба по обручу»

И.п.: стоя на обруче друг против друга, держась за руки.

1-4 – ходьба по обручу в одну сторону.

5-8 – ходьба по обручу в другую сторону.

Повторить 4 раза. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Идите по обручу боком»

Упражнения «Прыжки»

И.п.: основная стойка около обруча, руки на плечах.

Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча. 2 круга. Ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Заключительная часть

Бег мелким шагом (10 секунд)

Ходьба по залу. Во время ходьбы повторить скороговорку:

Могу догнать,

Да не догоню.

Могу обогнать,

Да не обгоню.

Сначала медленно, затем быстро повторить скороговорку 3 раза.

Дыхательное упражнение «Цветок распускается».

И.п.: основная стойка. Руки на затылке, локти сведены (не раскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрылся); вернуться в и.п. – выдох. Медленно повторить 4-6 раз.

Беседа на тему: «А как надо питаться весной?». Цель: дать детям понятия о том, что здоровье зависит от правильного питания.

Настольно-печатная  игра «А где витамины?». Цель: закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: активизация мышц языка.

Описание игры: Воспитатель показывает картинку, изображающую девочку, которая ест варенье, и говорит: «Оно очень вкусное. У девочки испачкалась верхняя губа. Слижем языком оставшееся варенье с верхней губы. Вот так». Показывая, как надо слизывать варенье, педагог делает движение широким языком по верхней губе вверх и вниз (а не из стороны в сторону), верхнюю губу не втягивает внутрь рта. «А теперь слижите варенье вы» - говорит педагог. При повторении игры необходимо следить, чтобы дети не помогали языку нижними зубами (работает только язык, а губы и нижняя челюсть неподвижны).

Дидактическая игра «Узнай по вкусу». Цель: учить детей различать знакомые фрукты и овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста)

Занятие № 1. Формирование элементарных математических представлений. Интегрированное занятие (совместно с инструктором по физической культуре) на тему: «Весенние месяцы».

Занятие № 2. Музыкальное. (По плану музыкального руководителя.)

Прогулка: «Пришла весна».

Цель: дать представления о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Наблюдение. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается,  и всё кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет всё сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовёт весну. Весна идёт, тепло несёт.

Подвижные игры:

«Пустое место». Цель: развивать быстроту, ловкость.

«Веснянка».  Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Зайка серый умывается». Цель: выслушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Попрыгунчики». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность. Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться, доводить начатое до конца.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

  Дети повторяют за воспитателем:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

 

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

 Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» (часть первая):

«Солнышко просыпается» - и.п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево - вправо. (4 раза.)

«Солнышко купается» - и.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза.)

«Солнечная зарядка» - и.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх – вперёд. (4 раза.)

«Солнышко поднимается» - и.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

«Солнышко высоко» - и.п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги (4 раза)

«Я – большое солнышко» - и.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Ходьба на месте обычная.

Сюжетно-ролевая игра: Магазин: «Фрукты», «Овощи». Цель: закреплять знания детей об окружающем, о профессии продавца; закреплять представления о том, что «овощи и фрукты – продукты питания», об их пользе; развивать навыки речевого поведения; учить выполнять соответствующие действия.

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».

Отвечаем на вопросы «вредно» или «полезно»:

Чистить зубы по утрам и вечерам?

Кушать чипсы и пить газировку?

Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?

Гулять на свежем воздухе?

Гулять без шапки под дождём?

Объедаться конфетами, пирожными и мороженым?

Делать по утрам зарядку?

Закаляться?

Поздно ложиться спать?

Кушать овощи и фрукты?

Упражнение:

«Хождение с поролоновой  подушечкой на голове». Цель: профилактика нарушения осанки.

Игровое упражнение:

«Накорми птенца» Цель: развивать глазомер, координацию движений.

Работа с родителями. Консультация «Витамины в жизни детей».

4 день – 24 марта (четверг):

УТРО:

Утренняя гимнастика: «Хотим расти здоровыми»

(комплекс с элементами корригирующей гимнастики; упражнения у гимнастической стенки)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите быть здоровыми? А что значит — быть здоровым? (Ответы детей.) Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать нашу жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно. Мне очень хочется, чтобы вы всегда помнили об этом. Сегодня мы проведём зарядку «Хотим здоровыми расти».

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба выпадами (15 секунд).

Бег на носках (15 секунд).

Обычный бег (15 секунд).

Ходьба спиной назад (8 секунд)

Построение около гимнастических стенок.

Основная часть

Упражнение «Потянулись»

И.п.: основная стойка спиной к стенке.

1-2 – руки вверх – вдох, подняться на носки, захватить руками рейку гимнастической стенки.

3-4 – вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснения педагога.Показ ребёнка. Поощрения.

Указания детям: «Голову не наклоняйте».

Упражнение «Наклонись»

И.п.: стоя левым боком к стенке,левая рука хватом за стенку на уровне пояса, правая рука на поясе.

1-2 – наклониться вправо, левая рука прямая.

3-4 – вернуться в и.п..

То же в другую сторону. Повторить по 3 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.

Указания детям: «Руки от стенки не отрывайте».

Упражнение «Потрудись»

И.п.: стоя спиной к сненке, руки вдоль тела.

1 – поднять руки, захватить рейку, поднять прямые ноги.

2-3  – удержаться в таком положении.

4 – вернуться в и.п.

 Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя. Темп медленный.

Указания детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Приседай»

И.п.: стоя левым боком к стенке, левая рука хватом на уровне пояса, правая рука на поясе.

1 – подняться на носки, руку правую вверх.

2 – полуприсед.

3 – подняться на носки.

4 – вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «При приседании спину держите прямо».

Упражнения «Улыбнись»

И.п.: стоя лицом к стенке, хват за рейку на уровне груди.

Прыгнуть на первую рейку, спрыгнуть с неё.

Каждый ребёнок работает в своём темпе. Повторить 2 раза по 5 прыжков.

Заключительная часть

Упражнение «Переложи шишки ногой из одной кучи в другую». Повторить каждой ногой 1 раз.

Указания детям: «Руками себе не помогать».

Воспитатель. Встаньте к стенке, примите правильную осанку и выполните ещё одно интересное упражнение. Затылок, лопатки, пятки должы касаться стены. Сделайте шаг вперёд, сохраняя то же положение тела. Вернуться к стенке.

Повторить 3 раза.

Воспитатель. Вот какая красивая прямая спина у вас должна быть всегда.

Дети возвращаются в группу.

Дыхательное упражнение «Вырасти большим».

И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подтянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох, произнося: «У — х — х — х».

Беседа на тему: «Крепкие — крепкие зубы». Цель: дать некоторые представления о строении и значении зубов; закрепить нывыки поддержания чистоты ротовой полости.

Рассматривание иллюстраций об уходе за зубами. Цель: побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

Дидактическая игра: «Что можно, а что нет?». Цель: закрепить знания детей о том, какие бывают причины повреждения зубов.

Наблюдение за тем, как дети полоскают рот после приёма пищи. Цель: закрепить знания детей о том, для чего надо полоскать рот после приёма пищи.

Занятие № 1. Ознакомление с окружающем миром. Тема: «Какие мы?». Цель: уточнять знания детей о частях лица и их названиях, о назначении зубов в ротовой полости, об их функции; развивать речь.

Физ.минутка: «Льётся чистая водица».

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопрововождаем действиями.)

Занятие № 2. Физкультурное. (По плану инструктора по физической культуре.)

Прогулка: «Капель».

Цель: расширить представление детей о весне, обоготить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, сто в морозную и пасмурную погоду капели нет.

Подвижные игры:

«Два гуся». Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

«Ручейки у озера».  Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

«Гуси-лебеди». Цель: научить бегущего уварачиваться, развить навыки пространственной ориентации.

«Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

Пальчиковая гимнастика «Погреемся». Цель: формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику; совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Поиграем-ка немножко            Детии хлопают в ладоши.

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,          Сжимают пальцы в кулак и разжимают.

И сжимаем разжимаем.

Трудовая деятельность. Посыпание дорожек песком. Цели: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжёлую работу (носить ведёрки с песком).

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы»

Цель: активизация мышц языка.

Описание игры: дети садяться на стульях лицом к педагогу. Показывая картинку, он говорит: «Посмотрите, как мальчик чистит зубы, мы сейчас с вами то же почистим зубы, только не щёткой, а языком. Посмотрите, как чищу зубы я. (Чистит языком зубы с внутренней стороны). А теперь все почистим верхние зубы, чтобы они были ещё чище. Вот какие чистые зубы стали у всех детей».

Педагог вызывает по очереди детей, они показывают, как умеют языком чистить зубы. «Чистить зубы языком надо при открытом рте. Следите, чтобы язык скользил по внутренней стороне верхних резцов вправо и влево, а нижняя челюсть и губы были неподвижны. Губы в улыбке, зубы видны» - говорит педагог.

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

 Гимнастика после сна «Пробуждение солнышка» (часть вторая):

«Вот как солнышко встаёт» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперёд — вверх на каждое слово.

«Выше, выше, выше» - и.п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и.п.

«К ночи солнышко зайдёт» - и.п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже» - и.п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз-вверх-вниз.

«Хорошо, хорошо» - и.п.: стоя. Хлопки в ладоши.

«Солнышко смеётся» - и.п.: стоя , руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

«А под солнышком таким веселей живётся» - и.п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза).

Развлечение «В гостях у зубной феи». Цель: сформировать представление у детей о необходимости соблюдать правила правильного ухода за ротовой полостью.

Сюжетно-ролевая игра: «Стоматологическая поликлиника». Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Индивидуальная работа «Чистка своих зубов». Проследить за тем, чтобы дети взяли необходимое колличество пасты и правильно почистили зубы.

Работа с родителями. Вывесить в родительский уголок памятку: «Как сохранить зубы».

5 день – 25 марта (пятница):

УТРО:

Утренняя гимнастика: «Добрые слова»

(комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения)

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Доброе утро, ребята. Представьте, что у каждого из вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте птенчика, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойном дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхание. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите – он ещё прилетит к вам! Мне очень приятно наблюдать за вами. Вы добрые, милые, ласковые ребята. Комплекс утренней гимнастики, который мы с вами будем сегодня выполнять, называется “Добрые слова”. Мы будем называть добрые слова, давать им объяснения и даже упражнениям дадим добрые названия.

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Бег в колонне по одному (15 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба обычная (8 секунд)

Построение в шахматном порядке.

Основная часть

Воспитатель. Что или кто может быть добрым?(Ответы детей.)Добрый день, добрая собака, добрый человек – это человек, который всем и всегда делает добро. Я хочу, чтобы вы всегда были добрыми людьми.

Упражнение «Добрый»

И.п.: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 –  руки отвести в стороны-назад.

2-3 – свести руки перед собой, обхватить плечи.

4 – вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Объяснения и показ воспитателя. Индивидуальная помощь

Упражнение «Вежливый»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1-2 – наклон вперёд со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук.

3-4 – вернуться в и.п..

Повторить 8 раз. Показ педагога.

Указания детям: «Ноги не сгибать».

Воспитатель. Какого человека называют здорорвым? (Ответы детей.) Человек, полный сил и энергии, - это здоровый человек.

Упражнение «Здоровый»

И.п.: основная стойкка, руки за спину.

1 – присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.

2 – упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.

3 – присесть, руки вперёд.

4 – вернуться в и.п.

 Повторить 4 раза. Показ и объяснение воспитателя. Темп умеренный.

Воспитатель. Какого человека мы называем выносливым? (Ответы детей.) Выносливый человек легко переносит физические нагрузки.

Упражнение «Выносливый»

И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 – поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.

2 – развести ноги в стороны.

3 – ноги вверх.

4 – вернуться в и.п.

Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя.

Указания детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Воспитатель. Мне очень приятно видеть вас всех весёлыми.

Упражнения «Весёлый»

И.п.: основная стойка, руки на поясе.

Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Повторить 3 раза по 20 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному. В процессе ходьбы провести игру “Вежливые слова”. Воспитатель начинает предложение, о дети его заканчивают.

Вежливые дети при встречи говорят... (здравствуйте).

Растает даже ледяная  глыба от слова тёплого...(спасибо).

Все люди на прощание говорят друг другу... (до свидания).

Когда вас будут бранить за шалости, произнесите...(простите, пожалуйста).

За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте сказать поварам...(спасибо).

Старушке место уступи и вежливые слова произнести...(присаживайтесь, пожалуйста).

Воспитатель. Я вижу, вы все улыбаетесь. Мне  очень приятно, что вы знаете много добрых слов.

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Дети вместе с воспитателем беруться за руки и образуют круг, становясь, близко друг к другу, затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: “Лопнул пузырь”. На выдохе дети сходятся к центру, произнося: “Ш-ш-ш-ш”.

Театрализация сказки “Мойдодыр”. Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки.

Дидактическая игра: «Назови предметы гигиены». Цель: закрепить знания детей о предметах личной гигиены; развивать мышление.

Артикуляционная гимнастика “Улыбка”.

Цель: активизация мышц языка.

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

Губы в улыбке, зубы видны, все пальцы, кроме больших, сцеплены, локти отведены с усилием в стороны.

Занятие № 1. Аппликация “Укрась одеяло”. Цель: закрепление приёмов вырезания из прямоугольника квадратов и треугольников; поощрение детской самостоятельности и творчества.

Физ.минутка: «Мою руки».

Мыло бывает                 (Дети намыливают руки.)

Разным-преразным:      (Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Синим,                           (Соединяют подушечки средних пальцев.)

Зелёным,                        (Соединяют подушечки безымянных пальцев.)

Оранжевым,                  (Соединяют подушечки мизинцев.)

Красным...                     (Отображают эмоцию удивления:поднимают вверх брови, округляют глаза.)

Но не пойму,                 (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)

Отчего же всегда          (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)

Чёрной-пречёрной        (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд.)

Бывает вода?

Занятие № 2. ЗОЖ “Уроки Мойдодыра”. Цель: добиться, чтобы поняли биологический смысл основных гигиенических процедур.

Прогулка: “Наблюдение за собакой”

Цели: дать понятия о том, что животные так же как и люди ухаживают за собой; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Собака – преданный друг человека. Пёс Шарик большой, шуба густая, тёплая, коричневого цвета. Голова у Шарика большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши белого цвета; красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У него 4 лапы с когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Подвижные игры:

«Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Догони меня».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

«Ловишки». Цель: развивать самостоятельность в игре.

«Зевака». Цель: развивать внимание, упражняться в бросании и ловле мяча.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на территории. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Пальчиковая гимнастика “Мизинчик”

Маленький Мизинчик

Плачет, плачет, плачет.

Безымянный не поймёт:

Что всё это значит?

Средний пальчик очень важный,

Не желает слушать.

Указательный спросил:

Может, хочешь кушать?

А Большой бежит за рисом,

Тащит рису ложку,

Говорит: - Не надо плакать,

На, поешь немножко!

Кисти руки сжать в кулачок. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.

Музыкотерапия. Цель: снятие эмоционального напряжения детей.

Сон в хорошо проветренном помещении.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

Контрастные воздушные ванны. Цель: повышать эмоциональный статус детей, вызывать желание участвовать в закаливающих мероприятиях.

 Гимнастика после сна «Ветерок»

«Ветерок» - и.п.: лёжа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево.Звукоподражание “фу-у-у”

«Полет ветерка» - и.п.: то же. Развести руки в стороны.

«Ветерок играет» - и.п.: то же, упор руками на локти.

«Ветерок гонит тучи» - и.п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперёд-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

«Большие серые тучи» - и.п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

«Ветер дует над полями, над лесами и садами» - обычная ходьба переходящая в лёгкий бег..

Спортивный праздник “Дружная семейка”. Цель: развивать самостоятельность в использовании приобретённых двигательных навуков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности; создать весёлое спортивное настроение у детей и их родителей.

Игры по желанию детей:

Развивающее лото “Спорт”. Цель: закреплять представления об окружающем мире, закреплять уже известные виды спорта, знакомить с новыми.

Настольная игра “Спорт лото”. Цель: ознакомление с различными видами спорта; знать содержание игр и умение играть в них.

Наглядно-дидактические пособия: “Летние виды спорта”, “Зимние виды спорта”. Цель: знакомство с видами спорта.

“Дидактическая игра”. Цель: упражнять детей узнавать игры по описанию.

Работа с родителями. Фотостенд “Дети и спорт”

Список используемой литературы:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Москва Мозайка-Синтез 2010г.

Познаю мир.Т.И.Гризик. Москва “Просвещение” 2004г.

Естественно-научные наблюдения и эксперементы в детском саду . А.И.Иванов. Творческий центр Москва 2005г.

Сказочный театр физической культуры. Авторы-составители Н.А.Фомина, Г.А.Зайцева, Е.Н.Игнатьева, С.С.Чернякина. Издательство “Учитель” Волгоград 2003г.

Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Образовательная система “Школа 2100”. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К. Белова. Москва “Баласс”2003г.

Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько. “Вако” Москва 2005г.

Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет. Уланова Л.А., Иордан С.О.. Издательство “Детство-пресс” Санкт-Петербург 2008г.

Прогулки в детском саду. И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. Творческий Центр “Сфера”. Москва 2010г.

Утренняя гимнастика в детском саду. Т.Е.Харченко. Издательство “Мозайка-Синтез” 2008г.

Развитие речи, подготовка к освоению письма. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина. Москва “ВАКО” 2005г.

Уроки Мойдодыра. Г.Зайцев. Санкт-Петербург “Детство-Пресс” 2003г.

Уроки Айболита.  Г.Зайцев. Санкт-Петербург “Детство-Пресс” 2003г.

Пальчиковая гимнастика. Л.П.Савина. Москва АСТ 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...


 

Комментарии

Мельник Елена Игоревна

Очень грамотно, на мой взгляд, составлено.Актуальность проекта заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.