непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов русского фольклора в подготовительной группе
методическая разработка (физкультура) по теме

Людмила Ивановна Дубовскова

Закрепление у детей умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

 

План- конспект

проведения непосредственно образовательной деятельности с

использованием элементов русского фольклора в

подготовительной группе

МКДОУ «Детский сад №3»

Проводит инструктор по физической культуре

Дубовскова Людмила Ивановна

Оборудование: гимнастическая скамья, два обруча, канат, три набивных мяча, пять мячей, гимнастический мат, гимнастическая стенка.

Программное содержание: закреплять умение соблюдать заданий темп в ходьбе и беге, сохраняя правильную осанку; совершенствовать технику выполнения ОРУ;  совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения при прыжках на двух ногах с продвижением вперед, при лазанье по гимнастической стенке, кувырке, ходьбе по узкой рейке, гимнастической скамьи на носках, при пролезании в обруч боком и при ведении мяча «змейкой» одной рукой; развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность.  

Закреплять у детей умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, различать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз.

Продолжать учить детей творчески использовать и выразительно выполнять движения под русские народные мелодии.

Учить эмоционально передавать через движения характер мелодии.

Воспитывать нравственно- волевые качества; настойчивость, выдержку, умение действовать в коллективе.

   

Содержание физкультурного занятия.

Дозировка, дыхание, темп.

Организационно- методические указания.

Примечание.

Ι. Вводная часть

ходьба

бег

бег «змейкой»

бег

ходьба

ходьба по диагонали с  высоким поднимание колен

ходьба

ходьба на носках

ходьба

ходьба на пятках

ходьба

бег

бег с выбрасыванием прямых ног в перед

бег

бег с сильным сгибанием ног назад

бег

бег «улитка»

бег

ходьба

ходьба приставным шагом

ходьба

бег

бег парома через середину зала

 бег

ходьба

ходьба парами

ходьба

построение «тройками»
















ΙΙ ОРУ

1. «Поднимание плеч». И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1.-поднимание правого плеча

2.- поднимание левого плеча




2. «Поднимание рук»  И.п.- о.с., кисти рук к плечам.

1.- руки в стороны

2.- и.п.

3.- руки вверх

4.- и.п.



3. «Повороты»

И.п.- ноги вместе,

Руки на поясе.

1.- поворот направо, правую ногу на пятку, руки в стороны.

2.- и.п.

3.- поворот на лево, левую ногу на пятку, руки в стороны.

4.- и.п.



4. Наклоны в стороны

И.п. ноги на ширине плеч руки за голову

1.- правую руку за спину , левая через голову тянется в право, наклон в право

2.- И.п.

3.- левую руку за спину, правая через голову тянется в лево, наклон в лево

4.- И.п.



5. Наклоны вперед

И.п. сидя, ноги вперед, руки на поясе .            1.- наклон вперед, руки в стороны.

2.- И.п.





6. «Корзиночка»

И.п. лежа на животе руки под подбородок.

1.- согнуть ноги, взяться руками за щиколотки.

2.-поднять руки и ноги

3.- опустить ноги

4.- И.п.




7. «Поднимание ног».

И.п. – лежа на спине, руки под голову

1.- поднять ноги

2.- и.п.







8. «Сесть на пятки и на пол»

И.п. стоя на коленях, руки на поясе.            1.- Сесть на пятки , руки в стороны

2.- и.п.

3. – сесть на пол между пятками. Руки в стороны

4.- и.п.




9. «Поднимание ноги к локтю»

И.п. ноги вместе, руки «полочкой» перед грудью

1.- раз поднять правую ногу , согнутую в колене, правый локоть наклонить к колену

2.- и.п.



10.»Приседание»

И.п. о.с.

1.-2 полуприсед

3- присесть, руки в стороны

4.и.п.







11.»Ковырялочка»

И.п. Ноги вместе, руки «полочкой» перед грудью

1.Ставим ногу в сторону на носок

2.Ставим ногу в сторону на пятку

3-4 Притопы









Основные движения:


1.Прыжки боком через канат с продвижением вперед и прыжок прямо на двух ногах через «костер»

2.Лазанье, по гимнастической стенке перелезая с пролета на пролет приставным шагом

3. Кувырок через голову.

4.Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке на носках

5.Пролезание в обруч боком

6.Ведение мяча «змейкой» одной рукой


Поточный способ выполнения


Подвижная игра  

(русская народная) «Пятнашки»


III. Заключительная часть


Игра малой подвижности «Карусель»




Темп средний, дыхание произвольное

45 сек.







12ш.


12ш



50 сек.













55сек






















Темп средний

8 раз










8 раз









8 раз



вдох


выдох








8 раз



вдох




выдох








8 раз

вдох


выдох







8 раз

вдох






выдох





8 раз

вдох

выд ох









8 раз

вдох

выдох












8 раз


Вдох


Выдох








8 раз


Выдох


Вдох








8 раз

Дыхание произвольное
















3 раза






















3 раза, темп быстрый









3 раза, темп медленный

Приготовились, в  обход за ведущим по залу шагом марш. Приготовились к бегу, побежали, бег «змейкой»,обычный

бег, ходьба; руки вперед, ходьба по- диагонали с высоким поднимание колен, обычная ходьба; руки вверх , ходьба на носках, обычная ходьба, ходьба на пятках, обычная ходьба, приготовились к бегу, бег, руки на поясе, бег с сильным сгибанием ног назад, обычный бег, руки на поясе, бег выбрасывая прямые ноги вперед, обычный бег, «улитка», обычный бег; ходьба, руки на поясе, ходьба приставным шагом, обычная ходьба, приготовились бегу, бег, бег через середину зала парами, преставление в два круга, бег в кругах в одну и другую стороны «звездочка», бег в колоне по одному, ходьба, ходьба через середину зала парами, взявшись за руки «ручеек». ходьба в колоне по одному, построение «тройками».
















Приготовились к выполнению упражнений.

Первое упражнение «Поднимание плеч». И.п. – ноги вместе, руки на поясе. И.п. приняли. Упражнение начинай. Подняли правое плечо, правое плечо опустили, левое подняли. Закончили.


Второе упражнение  «Поднимание рук». И.п. – пятки вместе, носки врозь, кисти рук к плечам. И.п. приняли. Упражнение начинай. Руки в стороны, и.п., руки вверх, и.п., Упражнение закончили.


Третье упражнение «Повороты»

И.п. – ноги вместе, руки на поясе. И.п. приняли. Упражнение под музыку начинай. Поворот направо, правую ногу на пятку, руки в стороны, и.п., поворот налево, левую ногу на пятку, руки в стороны, и.п. Упражнение закончили.



Четвертое упражнение. «наклоны в сторону» И.п. – ноги на ширине плеч руки  за голову. И.п. приняли. Упражнение под музыку начинай. Правую руку за спину, левая через голову тянется в право, наклон в право, И.п., левую руку за спину, правая через голову, наклон в левую сторону. Закончили.




Пятое упражнение. «Наклоны вперед»

И.п. – сидя, ноги вперед, руки на поясе. И.п приняли. Упражнение под музыку начинай. Наклонились вперед, руки в стороны, вернулись в и.п Упражнение закончили.


Шестое упражнение. «корзиночка»

И.п.- лежа на животе, руки под подбородок. И.п. приняли. Упражнение под музыку начинай. Согнуть ноги, взяться руками под щиколотки. Поднять руки и ноги, опустить ноги, вернуться в и. п. Упражнение закончили.


Седьмое упражнение. «Поднимание ног»

И.п. лежа на спине руки положили под голову

И.п. приняли Упражнение под музыку начинай. Подняли ноги, разведенные в стороны вернулись в и.п. упражнение закончили.


Восьмое упражнение «Сесть на пятки и на пол» И.п. стоя на коленях, руки на поясе. И.п. приняли Упражнение под музыку начинай. Сели на пятки, руки в стороны. Вернулись в и.п. Сесть на пол между пятками руки в стороны, и.п. Упражнение закончили.




Упражнение девятое. Ноги к локтю. И.п. ноги вместе. Руки «полочкой» пред грудью. И.п. приняли. Упражнение под музыку начинай. Поднять правую ногу  согнутую в колене . правый локоть наклонить к колену вернуться в и.п.    




Упражнение десятое «Приседание». И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. И.п. приняли, упражнение под музыку начинай. Два полуприседа, полный присед, руки в стороны, вернутся в и.п.

Упражнение закончили




Одиннадцатое упражнение «ковырялочка»

И.п. ноги вместе, руки «полочкой» перед грудью.

И.п.приняли Упражнение под музыку начинай.






Поворот направо, в колонну по одному шагом марш, на месте стой. Поворот налево, в шеренге подравнялись.



Сейчас мы с вами будем прыгать на двух ногах, лазать по гимнастической стенке, выполнять кувырок, ходить по узкой рейке гимнастической скамьи, пролезать в обруч боком и вести мяч одной рукой «змейкой». Оля покажет, как выполнять движения. Приступили к выполнению задания.













Встали в круг. Сегодня мы поиграем в русскую народную игру «пятнашки». Кто главный в игре? Что он делает? Как можно распятнать товарища? Игра началась. Игра закончена.



Сейчас поиграем в игру «Карусель». Взялись за ленточки карусели правой рукой. Затем левой, игра закончена.



Занятие окончено.

Следить за осанкой

















































Голову держать прямо









Руки прямые








Руки на уровне плеч












Наклонятся ниже ноги не отрывать от пола.












Спина прямая. Колени не сгибать.







Ноги выше.












Ноги прямые руки прижаты к полу








Спина прямая. Подбородок поднят.











Туловище не наклонять, поднимать выше ноги.








Спина прямая.

Пятки отрываем от пола.








Спина прямая.

















Следить за осанкой Тянуться после каждого движения.

















Следить за дыханием

















Проговариваем все слова

Рекомендуемая музыка к проведению непосредственно образовательной деятельности

Содержание физкультурного занятия

Музыкальный репертуар.

русские народные мелодии.

Ι

Вводная   часть.                                                                                                                            

1

ходьба

«Сударушка» обр. Ю.Слонова

2

Бег «змейкой»

«Заплетись плетень» обр.Н.Римского -Корсакова

3

Бег

Как пошли наши подружки» обр.  Т.Ломовой

4

Ходьба на носках

Р.н.мелодия обр.Т.Ломовой

5

Ходьба на пятках

«Из-под дуба» обр. Н. Метлова

6

Ходьба с высоким подниманием колен

«Белолица -круглолица» обр. Т.Ломовой

7

Ходьба приставным шагом

Плясовая для мальчиков обр. Т.Ломовой

8

Бег «улитка»

«Плетень» обр. С. Бедренкова

9

Бег парами через середину зала

«Как пошли наши подружки» обр. М.Иорданского

ΙΙ

                                                          Основная часть

1

Поднимание плеч

«Я на камушке сижу»обр. Г.Ломовой

2

Поднимание рук

«Танец» обр. С. Бедренкова

3

Повороты

«Гори ясно» обр. С. Бедренкова

4

Наклоны в сторону

«Кадриль» обр. Е. Туманян

5

Наклоны вперед

«Ходила младешенька по борочку» обр. Н.Римского-Корсакова

6

Корзиночка

«Млада» Обр. В. Агофонникова.

7

Поднимание ног

«Как у наших у ворот»

8

Сесть на пятки и на пол

«Барыня»

9

Поднимание ноги к локтю

«Ах, ты береза»

10

Приседание

«Подружки»

11

Ковырялочка

«Калинка»

                                                  Основные движения.

1.

Прыжки боком через канат, с продвижением вперед и прыжок прямо на двух ногах через «костер»

                       

                          «Танец с ложками»

2.

Лазанье по гимнастической стенке приставным шагом.

                             «Выйду на улицу»

3.

Кувырок через голову

                                        «Ворон»

4.

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки  


Две русские народные мелодии обр Тиличеевой

5.

Пролезание в обруч боком

6.

Ведение мяча «змейкой» одной рукой

  «Ах, ты, береза» обр А.Бузовкина

                             Подвижная игра «Пятнашки» (русская народная)

                                   «Пойду ль, выйду ль я » обр. П. Савинцева.  

ΙΙ

                 Заключительная часть

Игра малой подвижности «Карусель»

                    «Из – под дуба»

                  Обр. Н. Метлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов восточной гимнастики хатха-йога (подготовительная к школе группа)

Тема: «В стране восходящего солнца» (тема недели: «День добра»).Цель: Развитие физических и личностных качеств детей 6-7 лет посредством гимнастики «Хатха-Йога».Задачи:- отрабатывать умение правильно ...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использование элементов ТРИЗ-технологии для детей подготовительной к школе группы на тему «Времена года», а также презентаци...

Проектирование непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий для подготовительной группы

Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития. Реализация современной цели педагогическо...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю"

Занятие составлено с опорой на программу "Развитие" Л.А. Венгера. Раздел "Развитие элементов логического мышления" в подготовительной группе....