Непосредственно образовательная деятельность по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе "Путешествие по Средиземному морю"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_mifam.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных математических
представлений
«Путешествие на необитаемый остров»
Подготовительная группа
Детям моей группы очень нравится слушать мифы и легенды разных народов о сотворении мира, о богах, об искателях приключений. С огромным удовольствием они пускаются в «путешествия» на корабле «Арго», не боясь ни морских волн, ни превращающих в камень взгляда Медузы Горгоны, ни зловещих загадок красавицы Сфинкс. В таких «путешествиях» очень эффективно решаются задачи любых разделов программы, потому что дети проживают эти минуты вместе с героями мифов.
Программное содержание:
- Закрепить с детьми действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели «логическое древо».
- Продолжать учить детей сравнению результатов пересчёта предметов группами при помощи графической модели в виде числовой оси.
- Развивать умение детей ориентироваться по клеткам листа бумаги.
- Обогащать словарь детей словами: аргонавты, медузы, осьминоги, Горгона, Сфинкс и др.
- Познакомить с греческой мифологией, расширять кругозор детей.
- Воспитывать умение сотрудничать в микро группах.
Развивать внимание, воображение, речь, мышление.
Предшествующая работа.
Чтение детской энциклопедии о греческих мифах, рассматривание детьми иллюстраций морских животных.
Оборудование: корабль из строительного материала, плоскостные изображения Медузы Горгоны, Сфинкс, медуз, осьминогов, морских звёзд, насекомых, раковины, логическое «древо», числовая ось, доска, музыка «Шум морской волны».
Ход.
Воспитатель: - Ребята, вы когда-нибудь были на Средиземном море? Хотите стать путешественниками и отправиться на необитаемый остров? У нас есть карта мира и глобус, давайте найдём Средиземное море.
Дети находят.
Воспитатель: - Наш корабль «Арго» готов к плаванию, мы с вами будем аргонавты. Вы знаете, кто такие аргонавты? (Ответы детей.) Предлагаю разделиться на две команды.
Выбирают считалкой двух ребят.
«Мы ребята смельчаки, в море отправляемся,
И для этого сейчас быстро рассчитаемся.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи я буду ждать».
Воспитатель: - Теперь каждый из вас двоих выберет друзей в свою команду. Ну вот, команды сформированы. Скажите, пожалуйста, каких морских животных вы знаете? (Ответы детей). Вот и придумайте названия своим командам.
Дети называют команды, проходят на корабль: «Полный вперёд!». Звучит музыка: шум моря, крик чаек.
Воспитатель: - Смотрите! Впереди остров, можно сойти на берег отдохнуть.
Дети выходят, осматриваются.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто это греется на песочке? (Насекомые.) Где они живут, как думаете? (Ответы детей.)
- А вот и дорожки к домикам этих насекомых. Посмотрите, какими знаками обозначены дорожки? (< 15, >16).
Перед детьми логическое древо.
- Возьмите по одному насекомому. Цифры на них есть? (Нет). Интересно, что можно у них сосчитать? Как вы думаете? (Лапки).
Команда «Медуза» расставит насекомых на верхнюю дорожку, а команда «Осьминожки» на нижнюю.
Дети пересчитывают лапки у «насекомых» и соответственно знакам раскладывают по дорожкам.
Воспитатель 2-3 детям: - Почему ты на эту дорожку поставил? (Дети объясняют). Команды, проверьте друг друга, попадут ли насекомые домой.
- Молодцы! Все хорошо справились. Можно отправиться дальше.
Увидели Гаргону, вокруг неё медузы и осьминоги.
- Смотрите, ребята, а это кто?
Дети: Это Гаргона. Чудовище со змеями вместо волос с крыльями и чешуёй. Если кто-нибудь посмотрит ей в глаза, сразу окаменеет.
Голос Гаргоны: -- Я забрала медуз и осьминогов в плен и превратила в камни. Ха-ха-ха! Только море может их спасти.
Воспитатель: - Ребята, как нам помочь морским животным, оживить их?
Дети: Нужно отпустить их в море.
Воспитатель: - Как же нам их унести, ведь медуз и осьминожек много. Что посоветуете? Посмотрите вокруг, ищите подсказку.
Дети : - Можно перенести их в раковинах.
Воспитатель: - Подумайте, как это удобнее сделать? Что будем делать сначала?
Дети: - Сначала нужно посчитать. ( Пересчитывают медуз и осьминогов, по 16, поровну).
Воспитатель: - Так как медузы мелкие, а осьминоги крупные, медуз можно положить в 2 раковины , а осьминогов в 4. Команда «Медузы» перенесёт медуз, а команда «Осьминоги» - осьминожек.
Дети раскладывают медузы поровну в две раковины по 8 штук, осьминогов в 4 раковины по 4 штуки.
- По сколько вы разложили животных в раковины? (Ответы детей). Команды проверьте друг друга. Давайте отметим на числовой оси. Проходите за столы, договоритесь в командах, кто пойдёт работать у доски.
Дети договариваются, отмечают у доски и на местах, пересчитывают морских животных группами по 6, по 4 при помощи числовой оси. Проверяют друг друга.
Воспитатель к каждой команде: - Почему вы отметили по 6 медуз? (Потому что разложили в 2 раковины.) Почему вы отметили по 4 осьминога? (Потому что раскладывали в 4 раковины).
-Молодцы! Теперь можно отнести животных в море.
Дети опускают их в «воду». Звучит музыка, шум моря, крик чаек.
Воспитатель: -Наше путешествие продолжается, можно идти дальше, Посмотрите, кто это повстречался нам на пути?
Дети: - Сфинкс.
Воспитатель: - Кто такая Сфинкс?
Дети: - Это чудовище с головой женщины и туловищем львицы.
Воспитатель: - Чем была опасна Сфинкс?
Дети: - Она загадывала загадку путешественнику, кто не мог отгадать, разрывала на части.
Воспитатель: - Кто помнит загадку, которую загадывала Сфинкс.
Дети: - Кто сначала ходит на четырёх ногах, потом на двух, а в конце жизни – на трёх.
- Кто же это? (Человек).
Голос Сфинкс: «Слушайте мою загадку! Кто не отгадает, домой не вернётся!»
Дети садятся за столы, берут листочки в клетку, на которых нарисовано лицо Сфинкс. Дети ставят карандаш на верхнюю точку и под диктовку Сфинкс считают клетки и чертят. Заканчивают на нижней точке. Кто внимательно слушал и считал клетки, получилась фигура Сфинкс. (Графический диктант).
Воспитатель: - Ребята, что получилось? (Сфинкс).
Сфинкс: - Принесите мне мои портреты.
Дети относят «портреты» Сфинкс.
Воспитатель:- Ну, вот и всё, мы отгадали загадку Сфинкс, пора возвращаться домой. Проходите на корабль. Звучит музыка «Шум моря», корабль отплывает. Воспитатель:- Понравилось вам наше путешествие? Чем мы занимались на острове? Кому помогли? (Ответы детей).
Афанасьева Светлана Владимировна,
воспитатель высшей кв. категории,
МБДОУ ЦРР д/с «Росинка»,
г. Черногорск, Республика Хакасия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
quot;Моя семья" Подготовительная группа....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию словесно-логического мышления Тема: «В царстве Кащея»в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. в нем представлены различные задания для развития навыков логического мышления...
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»...
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»
Сценарий открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной группе «Моя семья»Конспект открытого занятия по развитию элементов логического мышления в подг...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию элементов логического мышления и экологических представлений
Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями....