Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (интерактивной доски) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Раиса Гафуровна

Сравнение групп предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5konspekt.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (интерактивной доски) в подготовительной группе.

Тема: «Сравнение групп предметов»

Подготовила: Федорова Раиса Гафуржоновна Воспитатель ГБОУ средней общеобразовательной школы  297 Пушкинского района Санкт – Петербурга.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация».

Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов, закрепить понятия

«равенство» - «неравенство».

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение правильно использовать знаки «=» и «=», знание свойств

предметов, повторить знакомые геометрические формы;

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков детей, умения аргументировать свои

высказывания, строить простейшие умозаключения;

- развивать внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение целенаправленно владеть

волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и

взрослыми.

Материал: Заранее подготовленные педагогом задания для использования

интерактивной доски; воздушные шарики синего, красного и желтого цвета; листы с

изображением геометрических фигур для раскрашивания, цветные карандаши на

каждого ребенка, «осенние листочки».

 Ход НОД

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, разгадайте, пожалуйста, загадку:

Маленькие человечки живут в лесу густом.

На солнечной полянке находится их дом.

Злато, камни собирают,

Белоснежку охраняют.

Кто это?

Дети: Гномы.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказки или волшебные истории? Я знаю одну

историю про гномов, которая произошла в волшебном лесу. А вы хотите знать, что там

произошло?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в гости к гномам. Чтобы нам не было скучно в

пути, мы с вами немного поиграем. Повторяйте за мной:

Жил да был веселый гном. Дети улыбаются

Он в лесу построил дом, Руки над головой в виде треугольника

Рядом жил поменьше гномик, Показывают рукой величину

Под кустом сложил он домик.

Самый маленький гномишко Приседают

Под грибом сложил домишко.

Старый мудрый гном-гномище

Выстроил большой домище. Показывают величину, разводят руки в стороны

Был он стар и был он сед,

И большой был домосед.

Всех встречал радушно гном, Руки разводят от груди

Все любили этот дом. Кисти рук прижать к груди

Воспитатель: Гномы очень пугливы и осторожны, сейчас мы с вами тихо-тихо

пройдем за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные и смешные.

Показ первой страницы флипчарта

Воспитатель: На лесной опушке невдалеке друг от друга жили гномики Весельчак и

Ворчун. Гномы были очень дружны: они вместе работали, вместе отдыхали и играли.

Вот однажды решили они вместе поиграть. Сложили игрушки в мешки и пошли на

полянку.

Показ второй страницы флипчарта

- Рассмотрите игрушки в мешках. Есть ли среди них одинаковые? Соедините

«волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Ворчуна с точно таким же

предметом в мешке Весельчака (Воспитатель приглашает ребенка к доске).

Расскажите, что с чем вы соединили? Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы

можете сказать: равны ли игрушки? Какой знак вы поставите между мешками:

«равно» или «неравно»? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте продолжение истории.

- И вот стало темнеть, гномики зажгли свечи.

Показ третьей страницы флипчарта

- Сравните их. Что вы заметили? Какой знак можно поставить между картинками?

Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Вдруг подул ветер. Покажем с вами, как дует ветер. Возьмите листочки

и подуйте на них, словно ветерок. Вот так – показывает.

Дыхательное упражнение «Ветерок». Взрослый предлагает детям подуть на

листочек, вырезанный из бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка

стихотворным текстом:

Очень жаркий был денечек.

Дунь-подунь, наш ветерочек.

Ветерочек, ветерок,

Дунь-подунь, наш ветерок.

Воспитатель: Подул ветерок, и свечи погасли. Гномики не стали унывать, они

повесили цветные фонарики.

Показ четвертой страницы флипчарта

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же еще лежит в мешочке у Ворчуна?

Дети: Круг, овал….

Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы. А у Весельчака что в мешке? (Дети отвечают)

-Одинаковые ли фигуры у гномиков? Правильно ли поставлен знак «=»?

- Как исправить ошибку?

/дети могут предложить разные варианты решения.

1вариант: можно исправить знак «=» на знак «=»,.

2 вариант: можно в первом мешке зачеркнуть («разбить») желтый овальный фонарик.

3 вариант: можно во втором мешке нарисовать («положить») желтый овальный фонарик./

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Отдохнем немного с вами. Предлагаю вам

сыграть в игру «Разноцветные фонарики»

Физкультминутка «Разноцветные фонарики»

Воспитатель раздает детям фонарики (воздушные шарики).

- Сколько красных, синих, желтых фонариков?

Ночью у фонариков бал – они танцуют. По сигналу «День!» фонарики «гаснут» - дети

приседают. Сначала гаснут красные фонарики, потом синие, желтые…

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, а то гномики нас уже заждались. Ой,

у гномиков что-то случилось. Краски с геометрических фигур пропали. Они стали

бесцветными. Что же делать?

Дети: Надо их раскрасить.

Воспитатель: Поможем гномикам закрасить фигуры? (Да) Но есть одно условие:

раскрасить их надо так, чтобы цвет при переходе от фигуры к фигуре все время

менялся. Дети выполняют задание самостоятельно. Проверка правильности

решения.

Итог: - Ребята, понравилось вам в гостях у гномиков? А как их зовут? Из какой они

сказки, как вы думаете? Что понравилось больше всего? Какие задания для вас

оказались самыми трудными?

- Гномики благодарят вас за помощь и угощают вкусным и полезным напитком из

свежих лесных ягод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...

непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов русского фольклора в подготовительной группе

Закрепление у детей умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.

Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое  воспитание  детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»

Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»

Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...