Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (интерактивной доски) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (интерактивной доски) в подготовительной группе.
Тема: «Сравнение групп предметов»
Подготовила: Федорова Раиса Гафуржоновна Воспитатель ГБОУ средней общеобразовательной школы 297 Пушкинского района Санкт – Петербурга.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цель: Формировать умение сравнивать группы предметов, закрепить понятия
«равенство» - «неравенство».
Задачи
Образовательные:
- закрепить умение правильно использовать знаки «=» и «=», знание свойств
предметов, повторить знакомые геометрические формы;
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей, умения аргументировать свои
высказывания, строить простейшие умозаключения;
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников самостоятельность, умение целенаправленно владеть
волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и
взрослыми.
Материал: Заранее подготовленные педагогом задания для использования
интерактивной доски; воздушные шарики синего, красного и желтого цвета; листы с
изображением геометрических фигур для раскрашивания, цветные карандаши на
каждого ребенка, «осенние листочки».
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, разгадайте, пожалуйста, загадку:
Маленькие человечки живут в лесу густом.
На солнечной полянке находится их дом.
Злато, камни собирают,
Белоснежку охраняют.
Кто это?
Дети: Гномы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказки или волшебные истории? Я знаю одну
историю про гномов, которая произошла в волшебном лесу. А вы хотите знать, что там
произошло?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в гости к гномам. Чтобы нам не было скучно в
пути, мы с вами немного поиграем. Повторяйте за мной:
Жил да был веселый гном. Дети улыбаются
Он в лесу построил дом, Руки над головой в виде треугольника
Рядом жил поменьше гномик, Показывают рукой величину
Под кустом сложил он домик.
Самый маленький гномишко Приседают
Под грибом сложил домишко.
Старый мудрый гном-гномище
Выстроил большой домище. Показывают величину, разводят руки в стороны
Был он стар и был он сед,
И большой был домосед.
Всех встречал радушно гном, Руки разводят от груди
Все любили этот дом. Кисти рук прижать к груди
Воспитатель: Гномы очень пугливы и осторожны, сейчас мы с вами тихо-тихо
пройдем за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные и смешные.
Показ первой страницы флипчарта
Воспитатель: На лесной опушке невдалеке друг от друга жили гномики Весельчак и
Ворчун. Гномы были очень дружны: они вместе работали, вместе отдыхали и играли.
Вот однажды решили они вместе поиграть. Сложили игрушки в мешки и пошли на
полянку.
Показ второй страницы флипчарта
- Рассмотрите игрушки в мешках. Есть ли среди них одинаковые? Соедините
«волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Ворчуна с точно таким же
предметом в мешке Весельчака (Воспитатель приглашает ребенка к доске).
Расскажите, что с чем вы соединили? Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы
можете сказать: равны ли игрушки? Какой знак вы поставите между мешками:
«равно» или «неравно»? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте продолжение истории.
- И вот стало темнеть, гномики зажгли свечи.
Показ третьей страницы флипчарта
- Сравните их. Что вы заметили? Какой знак можно поставить между картинками?
Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Вдруг подул ветер. Покажем с вами, как дует ветер. Возьмите листочки
и подуйте на них, словно ветерок. Вот так – показывает.
Дыхательное упражнение «Ветерок». Взрослый предлагает детям подуть на
листочек, вырезанный из бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка
стихотворным текстом:
Очень жаркий был денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.
Воспитатель: Подул ветерок, и свечи погасли. Гномики не стали унывать, они
повесили цветные фонарики.
Показ четвертой страницы флипчарта
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что же еще лежит в мешочке у Ворчуна?
Дети: Круг, овал….
Воспитатель: Как это все можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы. А у Весельчака что в мешке? (Дети отвечают)
-Одинаковые ли фигуры у гномиков? Правильно ли поставлен знак «=»?
- Как исправить ошибку?
/дети могут предложить разные варианты решения.
1вариант: можно исправить знак «=» на знак «=»,.
2 вариант: можно в первом мешке зачеркнуть («разбить») желтый овальный фонарик.
3 вариант: можно во втором мешке нарисовать («положить») желтый овальный фонарик./
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Отдохнем немного с вами. Предлагаю вам
сыграть в игру «Разноцветные фонарики»
Физкультминутка «Разноцветные фонарики»
Воспитатель раздает детям фонарики (воздушные шарики).
- Сколько красных, синих, желтых фонариков?
Ночью у фонариков бал – они танцуют. По сигналу «День!» фонарики «гаснут» - дети
приседают. Сначала гаснут красные фонарики, потом синие, желтые…
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, а то гномики нас уже заждались. Ой,
у гномиков что-то случилось. Краски с геометрических фигур пропали. Они стали
бесцветными. Что же делать?
Дети: Надо их раскрасить.
Воспитатель: Поможем гномикам закрасить фигуры? (Да) Но есть одно условие:
раскрасить их надо так, чтобы цвет при переходе от фигуры к фигуре все время
менялся. Дети выполняют задание самостоятельно. Проверка правильности
решения.
Итог: - Ребята, понравилось вам в гостях у гномиков? А как их зовут? Из какой они
сказки, как вы думаете? Что понравилось больше всего? Какие задания для вас
оказались самыми трудными?
- Гномики благодарят вас за помощь и угощают вкусным и полезным напитком из
свежих лесных ягод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
непосредственно образовательная деятельность с использованием элементов русского фольклора в подготовительной группе
Закрепление у детей умения двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»
Конспект коррекционной непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительных групп в условиях логопункта «Освободим Весну»Форма органи...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»
Данная методическая разработка пригодится воспитателям, работающим с детьми подготовительной к школе группы. В результате занятия воспитанники познакомятся с разными способами очистки воды, научатся д...