"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).
рабочая программа по физкультуре (старшая группа) по теме
Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры. Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений практикуется в течение одного месяца (желательно ежедневно по 20 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_stretching.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №12 компенсирующего вида
143980, Московская область, г. Железнодорожный, ул. Новая, д. 25
Тел./факс 527-72-19
Согласовано Утверждено:
на Совете педагогов приказом № от « » 2012г.
МДОУ д/с №12 Заведующий МДОУ д/с №12
компенсирующего вида компенсирующего вида
от «28» мая 2012г. В.Ф. Павлова
Протокол №5 «28» мая 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Игровой стретчинг».
Для детей 5-6 лет.
Срок реализации: 1 год.
Преподаватель: Т.В. Шляпина
Составитель: Т.В. Шляпина
г. Железнодорожный 2012
Пояснительная записка.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Охрана собственного здоровья – непосредственная обязанность каждого. К сожалению, многие не соблюдают простейших норм здорового образа жизни. Что же является основой здорового образа жизни? Главное, рациональное питание. Второе – закаливание. Третье – физические упражнения. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия физкультурой способствуют укреплению здоровья. Каждому ребенку, независимо от его происхождения или условий жизни, необходимо:
- быть здоровым;
- находиться в безопасной обстановке;
- получать удовольствие от жизни;
- добиваться поставленных целей.
Проблема здоровья дошкольников – одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены на формирование двигательной культуры дошкольников. Использование на физкультурной непосредственно организованной деятельности и в повседневной жизни разнообразных физических упражнений воспитывает у дошкольников интерес к двигательной деятельности.
Активная двигательная деятельность положительно воздействует на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе.
Мы предлагаем для внедрения в работу МДОУ д/с №12 компенсирующего вида игровой стретчинг. Стретчинг - улучшение гибкости. Благодаря ему увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, обладает психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия. Непосредственно организованная образовательная деятельность по игровому стретчингу проводится в детьми в виде игры.
В составлении программы использованы работы авторов:
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду: Игровой стретчинг» (ТЦ «Сфера», М.: 2010);
- О.А. Волков, Е.А. Волкова «Веселая йога: специально для детей» («Феникс», Ростов н/Д: 2008);
- А.А. Липень «Детская оздоровительная йога» («Питер Пресс», Спб.: 2009);
- А. Г. Назарова «Игровой стретчинг» («Типография ОФТ», Спб.:2005).
Задачи.
- Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия).
- Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость; скоростные, силовые и координационные способности.
- Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
- Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма.
- Создавать условия для положительного психо-эмоционального состояния детей.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Принципы проведения непосредственно организованной образовательной деятельности.
- Принцип научности – построение образовательной деятельности в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка.
- Принцип систематичности – непрерывность, планомерность всего курса занятий.
- Принцип постепенности – использование правил: «от известного к неизвестному», «от простого к сложному».
- Принцип индивидуальности – при работе учитывать физиологическую и психологическую стороны развития каждого ребенка.
- Принцип доступности – материал должен быть легким, гарантирующим свободу в учении и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил детей. Умелое соблюдение принципа доступности – залог оздоровительного эффекта.
- Принцип учета возрастного развития движений – степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков.
- Принцип чередования нагрузки – предупреждение утомления детей, чередование нагрузки и отдыха.
- Принцип зрительной наглядности – демонстрация движений.
- Принцип сознательности и активности – формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, самокоррекции действий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Тематический план непосредственно организованной образовательной деятельности.
Работа по игровому стретчингу ведется обучающими комплексами. Комплекс упражнений практикуется в течение одного месяца (желательно ежедневно по 20 минут).
Название комплекса | Период выполнения | Реализация комплекса |
| Октябрь | - разминка; - суставная гимнастика; - растяжка; - массаж ног; - упражнения на растяжку; - упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
| Ноябрь | - разминка; - суставная гимнастика; - массаж ног; - гимнастика для позвоночника; - упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
| Декабрь | - разминка; - суставная гимнастика; - силовые упражнения; - массаж ног; - растяжка; - упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
| Январь | - разминка; - суставная гимнастика; - силовые упражнения; - гимнастика для позвоночника; - ползание; - растяжка; - упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
| Февраль | - разминка; - суставная гимнастика; - силовые упражнения; - гимнастика для позвоночника; - массаж ног; - растяжка; - упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
| Март | - разминка; - суставная гимнастика; - силовые упражнения; - растяжка; - упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
| Апрель | - разминка; - суставная гимнастика; - силовые упражнения; - растяжка; - упражнения на дыхание; - гимнастика для развития ощущений, внимания; - релаксация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» (возраст детей 5 – 7 лет, срок реализации 1 год)
Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
Программа «Учимся говорить» (возраст детей: 4-7 лет, срок реализации: 3 года) для детей с ЗПРР.
В программе представлена модель организации коррекционно-развивающего процесса, в которой прописан системный подход к работе с детьми с ЗПРР. Программа с подробным тематическим планированием по всем л...
Познавательно - игровой проект "Лето - это страна чудес" Срок реализации: июнь - май 2018 год
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержател...
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Умные игры» (Развитие мыслительных процессов детей дошкольного возраста с помощью системы дидактических игр Блоки Дьенеша) Возраст детей 3 -7 лет Сроки реализации 4 года.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более ув...
Проект. Познавательно – игровой вид «В сказку дружно мы играем» (возраст детей: 5-6 лет) Срок реализации: 1 Июня – 31 Августа 2019 год
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых...
Комментарии
"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет (срок реализации 1 год).
"Игровой стретчинг" для детей 5-6 лет
игровой стретчинг
Спасибо, очень содержательно и продумано