Сохранение и развитие физического здоровья дошкольников с помощью нестандартной развивающей среды
методическая разработка по физкультуре по теме
Полноценное и всестороннее развитие ребёнка невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Так как наш детский сад коррекционный, то вся работа направлена на оздоровление, профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата. Для достижения хороших результатов мы решили расширить и разнообразить инвентарь, помогающий укрепить стопы и мускулатуру детского организма, а так же обновить инвентарь физкультурных мини-залов путём создания нового нестандартного оборудования. Для того, чтобы сократить финансовые затраты усовершенствовать традиционное оборудование, разработать новые оригинальные модели, были привлечены родители. На общем родительском собрании, рассказали об изготовлении и использовании нестандартного оборудования не только в детском саду, но и дома, а также нацелили родителей на длительный процесс собирания различного бросового материала: крышек, пробок, пластмассовых бутылок, футляров от «киндер-сюрпризов» и т.д. Заметив, что дети без особого желания выполняют массаж стоп, их не привлекает ежедневная ходьба по одной и той же ребристой доске, мы приняли решение в первую очередь обновить пособия для профилактики плоскостопия. Объявили конкурс «Здоровые ножки». Педагоги и родители проявили творческий подход к созданию оборудования. И когда дети, увидели разнообразные коврики, цветочные дорожки, волшебные подушечки, смешных осьминогов, они с огромным желанием и восторгом выполняли упражнения и массаж стоп. Затем пришла идея создать для родителей кружок «Умелые ручки», где вместе с воспитателями и детьми они собирали и изготовляли необычный инвентарь. Бесполезные на первый взгляд предметы превращались в забавные пособия для выполнения различных упражнений, двигательных заданий и корригирующих гимнастик. Дети стали больше проводить времени в физкультурных залах, бережнее относиться к оборудованию. Привлека я родителей к изготовлению пособий, мы не только получили новый спортивный инвентарь для физкультурных занятий и коррекционной работы с детьми, но и приобщили родителей к жизни детского сада, сплотили коллектив педагогов, родителей и детей. У нас в саду практически все праздники проходят с родителями. Хочется, чтобы проходили они весело и интересно. И снова возникла идея сделать, что-то необычное, новое для проведения эстафет, игр и забав. Тут появились и «весёлые трусы», «палочки-тягалочки», разноцветная «карусель», «саожки-ловушки», белая «муха» и другие интересные игры и забавы. Таким образом, достигнув цели обновить физкультурный инвентарь и расширить предметно-развивающую среду путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому и психическому развитию детей, а так же оздоровлению детского организма, мы решили следующие задачи:
· укрепить опорно-двигательный аппарат;
· формировать навык правильной осанки;
· обеспечить высокую двигательную активность, совершенствовать движения детей и их физические качества;
· развивать интерес к процессу движений с использованием предметов нестандартного оборудования;
· создать условия для проявления положительных эмоций;
· обогащать творческий потенциал, развивать воображение, стремление к активности, самостоятельности;
· научить детей бережно и аккуратно пользоваться нестандартным оборудованием;
· воспитывать дружеские взаимоотношения.
Применение нестандартного инвентаря вносит разнообразие и новизну в физкультурные занятия, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создаёт условия для самовыражения ребёнка двигательной деятельности. Использование ярких разноцветных пособий повышает интерес к занятиям, придаёт им необходимую эмоциональную окраску, позволяет развить чувство цвета.
Нестандартное оборудование используется в нашем саду во всех видах физкультурно-оздоровительной работы: утренней и корригирующей гимнастиках, гимнастике пробуждения, дыхательных упражнениях, физкультурных занятиях, играх и развлечениях, самостоятельной двигательной деятельности.
Растущий организм постоянно нуждается в движении. Поэтому перед педагогами и родителями стоит задача позаботиться об организации, разнообразии двигательной деятельности, а также выполнении основных задач и требований к содержанию физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.
В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...
статья "Сотрудничество детского сада и семьи в сохранении и укреплении физического здоровья дошкольников"
Новые формы работы с родителями в детском саду...
Сохранение психического и физического здоровья дошкольников
Приведен разбор возможных стрессовых ситуации в жизни ребёнка...
Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников.
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья»....
опыт работы " Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п...
«Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников»
Методическая разработка для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему:«Создание условий по сохранению и укреплению физического здоровья дошкольников»...
Сохранение психического и физического здоровья дошкольников в условиях дошкольного учреждения
Творчество в группе и спортивном зале....