Сохранение психического и физического здоровья дошкольников в условиях дошкольного учреждения
презентация
Творчество в группе и спортивном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_fiz.i_psih.zd_prezent.ppt | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"В здоровом теле здоровый дух" Понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие. Сегодня оздоровление детей в ДОУ должно трактоваться не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Здоровье детей включает в себя характеристики физического и психического развития, адаптационные возможности организма. Термин «психологическое здоровье» возник недавно, но уже широко используется как в специальной литературе, так и в психолого-педагогической практике. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребёнка на всех этапах его детства.
C истема физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм, методов работы направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. Физическое воспитание тесно связано с трудовым и нравственным воспитанием ребенка. Активность в трудовой деятельности во многом зависти от состояния его здоровья, и наоборот. Игры также содействуют развитию и укреплению таких его нравственных качеств, как воля, дисциплинированность, организованность и т.д. Нельзя не отменить также связи физического воспитания с эстетическим. Все, что является здоровым в широком смысле слова, является и прекрасным.
Важным условием сохранения и укрепления психологического и физического здоровья дошкольника является работа по созданию благоприятных условий для детского творчества, стимулированию творческого воображения, лежащего в его основе. С творчеством специалисты в области психологии здоровья связывают важный критерий психологического здоровья — возможность самоактуализации. Творчество — основной способ существования и развития личности, в котором ребенок проявляет свое понимание окружающего, отношение к нему, раскрывая свой внутренний мир, особенности восприятия, представлений, интересов, способностей.
Двигательное творчество дошкольника отражает всеобщие формы креативности, «творческости», свойственные человеку в целом В качестве средств для развития детского двигательного творчества используются игры, игровые двигательные задания Проявлению двигательного творчества дошкольников способствует использование проблемных задач и ситуаций:
придумывание движений для необычных ситуаций: в зависимости от выбора движений дети создают образы с разной степенью фантастичности; поиск аналогов: называется какое-либо явление, необходимо придумать и показать движениями как можно больше его аналогов, других движений, сходных с ним по различным существенным признакам; поиск противоположного движения: надо придумать как можно больше движений, противоположных показанному; поиск вариантов выполняемого движения; решение двигательных парадоксов: детям предлагается найти способ действия в задании, которое не поддается практическому разрешению (пройти по приподнятой гимнастической палочке, по веревочке и др.); типизация: детям предлагается показать ползающих, прыгающих животных, людей разных профессий, а затем рассказать о созданных двигательных образах, тех чертах, которые ребенок выделил и хотел «внести» в каждый образ.
Решая задачи физического воспитания дошкольников, воспитатель должен осуществлять повседневный контроль, своевременно применять профилактические игры, соблюдать необходимые гигиенические требования при организации жизни детей и проведения занятий. Сегодня дошкольное образование выдвигает на передний план цели охраны жизни и здоровья детей; заботу об эмоциональном благополучии, психическом и физическом развитии; интеллектуально-личностного развития дошкольника (наличие специальных учебных образовательных программ по развитию ребенка); степень соответствия услуг запросам и ожиданиям родителей
В целях сохранения высокого уровня работоспособности дошкольников на занятиях, требующих значительной умственной нагрузки, предлагается применять разнообразные формы активного отдыха
Вот простая игра для развития воображения: «ТЕНЬ: Дети делятся по парам и встают друг за другом. Первый ребенок в паре показывает движение, а второй за ним (как тень!) повторяет. Игру можно проводить в ходьбе по группе/залу. Эта игра более сложная, для развития внимания и памяти :«ПУТАНИЦА» Водящий показывает три движения и называет их под номерами. Дети стараются запомнить номер и движение. Затем водящий показывает одно движение, а называет номер другого. Более легкий вариант: попросить показать, какое движение было за номером 1, 3, 2!