Сохранение психического и физического здоровья дошкольников
консультация на тему
Приведен разбор возможных стрессовых ситуации в жизни ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stressovye_situatsii_v_zhizni_rebenka.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение психического и физического здоровья дошкольников
Стрессовые ситуации в жизни ребенка.
Непредвиденные, очень сильные стрессовые ситуации.
- Катастрофы (автомобильные, крушение поезда)
- Пожар
- на глазах ребенка
- пережитый им самим
3. Наводнения
4. Война, землетрясение, обвал, лавина
5. Роль беженца
6. Убийство на глазах ребенка
7. Сексуальные насилия взрослых
- на глазах ребенка
- пережитые им самим
8. Сильный испуг (встреча с грабителем, роль заложника, укус собаки, утопление на глазах ребенка)
Стрессовая обстановка в семье
- Смерть родных и близких на глазах ребенка
- Тяжелая болезнь или травма у папы, мамы, бабушки, дедушки
- Тюремное заключение одного из родителей
- Частые разлуки с родителями
- Отправленные родителями на воспитание к бабушке или другим родственникам ребенка
- Появление в семье мачехи
- Появление в семье отчима
- Постоянные ссоры между родителями
- Постоянные ссоры ребенка с родителями
- Крупные ссоры на глазах ребенка с другими членами семьи
- Рождение брата или сестры
- Появление в доме детей отчима или мачехи
- Рождение в семье совместного ребенка родного или неродного родителя
- Постоянные «выяснения отношений» с братьями и сестрами (драки, размолвки)
- Пьянство матери или отца
- Пьяные скандалы
- Избиение матери отцом
- Избиение отца матерью
- Наказание ребенка (отцом, матерью)
- Наказание ремнем
Стрессовые ситуации, связанные с социальной адаптацией и жизнью ребенка.
- Поступление в детский сад
- Поступление в специализированный круглосуточный д/сад
- Перевод из одного детского сада в другой
- Поступление в первый класс
- Поступление в школу-интернат в другом городе
- Конкурсный отбор в гимназию, музыкальную или художественную школу
- Разлука с любимой воспитательницей, учительницей
- Конфликты с воспитателями, учителями
- Конфликты со сверстниками
- Поступление в детский дом-санаторий
- Поступление в больницу
- Тяжелое заболевание или травма ребенка
- Наличие физических недостатков
- Комплексы неполноценности ребенка
- Смерть друга
- Смерть любимых домашних животных и птиц
Уважаемые взрослые, внимательно проанализируйте факторы, вызывающие стресс у Вас и Ваших детей. Выделите из них эпизодические, постоянно действующие, острые, хронические, какие из них имеют кратковременную следовую реакцию и следовая реакция каких может остаться на всю жизнь.
Факторы, зависящие от Вас устраните (н-р: грубые слова в адрес ребенка)
Факторы неустранимые и не зависящие от Вас полностью, пересмотрите и постарайтесь по возможности ослабить их следовую реакцию на ребенка (н-р: появление в семье ребенка отчима; отчим может добиться любви ребенка и заменить ему отца)
Симптомы нервно-эмоционального напряжения у детей.
- Частые неадекватные отрицательные эмоции (плач, хныканье, капризы)
- Пониженное настроение
- Немотивированные приступы гнева
- Страхи
- Пониженная коммуникабельность
- Высокая конфликтность с окружающими взрослыми и детьми
- Высокий уровень тревожности
- Минимальное проявление положительных эмоций
- Снижение познавательной деятельности (отсутствие реакции новизны)
- Пониженная игровая или учебная деятельность
- Изменение двигательной активности (в сторону повышения или
понижения)
- Снижение или повышение аппетита
- Затруднения со сном (вплоть до бессонницы)
- Рисунки на свободные темы в разных тонах и имеют пессимистическое содержание
Физические проявления стресса.
- Отсутствие аппетита
- Постоянное переедание
- Частые расстройства пищеварения
- Бессонница
- Постоянное чувство усталости
- Головные боли
- Мышечные судороги
- Тошнота
- Затруднения с дыханием
- Обмороки
- Слезливость без видимой причины
- Высокое кровяное давление
Симптомы стресса на уровне психики.
- Постоянная раздражительность при общении с людьми
- Чувство, что Вы не справляетесь с повседневными заботами, с которыми Вы всегда успешно справлялись
- Потеря интереса к жизни
- Страх заболеть
- Неосознанное чувство вины
- Постоянное ожидание неудачи
- Чувство – «я плохой»
- Трудность с принятием решений
- Потеря интереса к другим людям
- Готов «взорваться» в любую минуту
- Утрата чувства юмора и способности смеяться
- Безразличие ко многим житейским заботам
- Страх перед будущим
- Страх перед собственной несостоятельностью
- Чувство, что никому нельзя доверять
- Пониженная способность к концентрации внимания
- Неспособность завершить одно дело, не бросив его и не начав другого
- Сильный страх открытого или замкнутого пространства или страх перед уединением
Чем больше Вы найдете у себя из перечисленных симптомов, тем выше индекс стресса у Вас, и менее благоприятна атмосфера в доме для ребенка. Ликвидируются причины стресса. Вы проводите профилактику стрессогенных ситуаций у ребенка.
Полюбите своего ребенка, каким бы он ни был, долгожданным или нет.
Но раз он появился – наш долг в том, чтоб ребенок стал счастливым.
И если это Вам вдруг не под силу и Вы не сможете загладить все негативные моменты, отравляющие жизнь малыша в семье, - спасательный круг только в консультации специалистов: психотерапевта, невропатолога, психолога до психиатра.
И только вместе, сообща Вы сможете помочь ребенку. Но в этом «вместе, сообща» главной фигурой все-таки будете Вы, Вы, родители, являющиеся одновременно сразу и тучами, и солнцем для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в сохранении психического и физического здоровья дошкольников в период адаптации.
В дошкольном учреждении с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Этот период адаптации детей давно является предметом и...
Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников.
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие диалогических отношений «педагог – семья»....
опыт работы " Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников"
Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п...
Сохранение психического и физического здоровья дошкольников в условиях дошкольного учреждения
Творчество в группе и спортивном зале....
Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»
Совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....
"Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников"
Семинар- практикум для педагогов ДОУ...
Выступление на педагогическом совете «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»
Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности человека. Новая психология человека третьего тысячелетия – это здоровый образ жизни. Сущность и функции здорового обр...