Практическое занятие с родителями коррекционной группы "Котя, котенька, коток"
консультация (средняя группа) по теме
Работа с родителями средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._prak_-koy_raboty_s_roditelyami.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ромашка»
Конспект
практической деятельности родителей и детей
«Значение лепки в развитии детей»
средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»
(4-5лет)
Параничева О.Н.
воспитатель
г. Советский, 2014 год
План проведения практического занятия.
1.Организационный момент.
2. Объявление темы и цели встречи.
3. Проведение НОД:
- Образовательная область «Художественное творчество» раздел «Лепка» на тему «Котя, котенька, коток…»
4. Подведение итогов. Выставка работ.
Тема: Котя, котенька, коток…»
Задачи: рассказать о лепке как деятельности, которая помогает налаживать тесный контакт с ребенком; рассказать о значении лепки для развития детей;
показать некоторые приемы для лепки животных.
Консультация для родителей:
Лепка - один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.
Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем мы думаем. Вот лишь некоторые ее плюсы:
развивается мелкая моторика рук, координация движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка;
развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) ;
развивается фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал;
лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой;
лепка помогает детям почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться.
Прежде чем решать, как развивать способности ребёнка, помните о самых простых истинах:
- развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;
- окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;
- у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;
- поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;
- процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;
- обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.
Тема НОД с родителями и детьми: Котя, котенька, коток….
Программное содержание: Формировать умение лепить четвероногое животное – кота, передавать овальную форму туловища, круглую головы, форму ушей и хвоста. Развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.
Словарная работа: подбор прилагательных к существительному котонок
Методы и приемы: Словесный - беседа, объяснение, чтение потешки.
Наглядный - рассматривание котенка.
Игровой - пальчиковая гимнастика.
Материал: игрушка котенка, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельнлсти.
1. Оргмомент
Кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Игрушка котонка)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Дети, это – кот Тёма. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?
- Какой формы туловище Тёмы?
Овальной формы.
-А голова ?
А лапы какие и сколько их?
Хвост какой величины?
( У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка).
Какие они?
- Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?
Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
- Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А сейчас он один. Ему грустно одному.
- Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь.
2. Объяснение выполнения работы:
Мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с ними поиграл?
-У меня кусок пластилина, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины.
Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, для головы, лап, хвоста.
- Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, две части для ног(Котенок лапки под себя поджал) и одна часть для хвоста.
Мы уже знаем, как лепить длинный хвост. Покажи, как.
Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Два одинаковых шарика приплюсну и пальчиками присоединяю к голове так, чтобы они получились треугольные.
3. Выполнение работы детьми и родителями.
4. Подведение итогов – выставка.
От имени кота Тёмы оценивается выразительность образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с родителями "Мы учимся играть"
практическое занятие можно проводить с родителями и воспитателями для повышения педагогической компетентности...
практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»
Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....
" Практическое занятие для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования".
Данная статья предназначена для родителей, педагогов и воспитателей.В ней описываются разные способы нетрадиционного рисования....
Конспект практического занятия для родителей в старшей группе ДОУ "Техника предоставления обратной связи ребенку"
Практическое занятие педагога-психолога с родителями на тему: «Учимся эффективно общаться с ребенком: техника предоставления детям обратной связи относительно их деятельности» (родительско...
Практическое занятие для родителей подготовительной группы детского сада-"Готовность к школьному обучению"
Просвещение родителей по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различ...
Практическое занятие с родителями
«Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»....
Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»
Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....