Практическое занятие с родителями коррекционной группы "Котя, котенька, коток"
консультация (средняя группа) по теме

Параничева Ольга Николаевна

 Работа с родителями средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._prak_-koy_raboty_s_roditelyami.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Ромашка»

Конспект

практической  деятельности родителей и детей

«Значение лепки в  развитии детей»

средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»

 (4-5лет)

Параничева О.Н.

воспитатель

г. Советский, 2014 год

План проведения практического занятия.

1.Организационный момент.

2. Объявление темы и цели встречи.

3. Проведение НОД:

 -  Образовательная область     «Художественное творчество»  раздел «Лепка» на тему «Котя, котенька, коток…»

4. Подведение  итогов. Выставка работ.

Тема:  Котя, котенька, коток…»

Задачи: рассказать о лепке как  деятельности, которая помогает налаживать тесный контакт с ребенком;  рассказать о значении лепки для развития детей;

показать некоторые приемы для лепки животных.

 

Консультация для родителей:

 Лепка - один из наиболее актуальных и эффективных способов развития творческих способностей ребенка.

Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Она может дать гораздо больше, чем мы думаем. Вот лишь некоторые ее плюсы:

развивается мелкая моторика рук, координация движений, что оказывает благотворное влияние на речевое развитие ребенка;

развиваются сенсорные эталоны (цвет, форма, величина) ;

развивается фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал;

лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой;

лепка помогает детям почувствовать себя свободным, дает возможность удивляться, радоваться.

Прежде чем решать, как развивать   способности ребёнка, помните о самых простых истинах:

- развивайте творческое воображение малыша везде и всегда;

- окружающая среда ребенка должна способствовать его развитию;

- у малыша должен быть необходимый «арсенал» инструментов и материалов для детского творчества: пластилин, краски, цветная бумага и многое другое;

- поощряйте и хвалите только безопасные творческие детские инициативы;

- процесс развития творческих способностей детей должен носить регулярный характер;

- обучение и развитие малыша дошкольного возраста должно происходить только через игровые задания, упражнения и саму игру.

Тема  НОД с родителями и детьми:  Котя, котенька, коток….

Программное содержание:   Формировать  умение лепить четвероногое животное – кота,  передавать овальную форму  туловища,  круглую головы, форму  ушей и хвоста.  Развивать самостоятельность, вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.

Словарная работа: подбор прилагательных к существительному котонок

  Методы и приемы:  Словесный  -   беседа, объяснение, чтение потешки.

Наглядный  -  рассматривание котенка.

Игровой  -  пальчиковая гимнастика.

Материал: игрушка котенка, пластилин, стеки, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельнлсти.

1. Оргмомент

Кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу.  (Игрушка котонка)

 

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети, это – кот Тёма.   Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем:  из каких частей состоит его тело?

  -   Какой формы туловище Тёмы?

  Овальной формы.

  -А голова ?

   А лапы какие и сколько их?

  Хвост какой величины?

 ( У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка).

  Какие они?

 -  Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

 - Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А сейчас он один. Ему грустно одному.

- Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничего делать: ни играть, ни рисовать, ни петь.  

 2.  Объяснение  выполнения работы:

Мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с ними поиграл?

-У меня кусок пластилина, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины.  

 Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?

 Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины,  для  головы, лап, хвоста.

- Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, две части для ног(Котенок лапки под себя поджал) и одна часть для хвоста.  

Мы уже знаем,  как лепить длинный хвост.   Покажи, как.  

 Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки.  Два одинаковых шарика приплюсну и пальчиками присоединяю к голове так, чтобы они получились треугольные.  

 3. Выполнение работы детьми и родителями.

4. Подведение итогов – выставка.

От имени кота Тёмы оценивается выразительность образов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие с родителями "Мы учимся играть"

практическое занятие можно проводить с родителями и воспитателями для повышения педагогической компетентности...

практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»

Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....

" Практическое занятие для родителей. Методы и приёмы нетрадиционного рисования".

Данная статья предназначена для родителей, педагогов и воспитателей.В ней описываются разные способы нетрадиционного рисования....

Конспект практического занятия для родителей в старшей группе ДОУ "Техника предоставления обратной связи ребенку"

Практическое занятие педагога-психолога с родителями на тему: «Учимся эффективно общаться с ребенком: техника предоставления детям обратной связи относительно их деятельности» (родительско...

Практическое занятие для родителей подготовительной группы детского сада-"Готовность к школьному обучению"

Просвещение родителей по вопросам психологической готовности детей к школьному обучению.Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различ...

Практическое занятие с родителями

«Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»....

Сценарий мастер-класса «Практическое занятие с родителями детей с ОВЗ в рамках «Школы для родителей»»

Я хочу представить фрагмент практического занятия с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках «Школы для родителей»....