Учебный план для среднего вохраста
методическая разработка (физкультура, средняя группа) на тему
Темы,задачи,приемы, предыдущая и последующая деятельности работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 1 байт |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования спортивного профиля»
Из опыта работы
По программе «Служу отечеству пером»
Выполнила :
учитель начальных классов
Ремейко Татьяна Владимировна
Ленинск-Кузнецкий
2012
В 2011-2012 учебном году мной было выбрано общеинтеллектуальное направление по внеурочной деятельности в рамках ФГОС программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером».
«Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни.
Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».
Л.Н.Толстой
Изучая литературу по основам детской журналистики, по развитию творческих способностей младших школьников хочется отметить, что мы перенимаем опыт Горчаковой Т. В. – автора программы «Служу Отечеству пером», редактора всероссийской газеты «Добрята», педагога дополнительного образования. Нам посчастливилось встретиться лично, посетить серию уроков, семинаров.
Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.
Цель: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста посредством работы с печатным словом и через организацию социально значимых дел.
Задачи:
- научить относиться к окружающим с заботой и терпением, понимать другого человека;
- воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;
- формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.
Актуальность
В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:
- демонстрация насилия по телевидению;
- детская грубость;
- невнимательное отношение к людям;
- недостатки воспитания;
- неблагополучная семейная обстановка.
Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.
Педагогическая идея: не через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов познавательной деятельности пролегает путь к развитию творческих способностей учащихся.
Основные способы реализации планируемых целей:
- Уроки добрых знаний.
- Посвящение в Добрята, сотрудничество с всероссийской газетой «Добрята».
- Работа с тетрадями «Дорогою Добра», «Радужный Мир», «Звонкий голос детства».
- Беседы.
- Выпуск стенгазет.
- Посещение музеев, выставок.
- Организация выставок детских работ.
- Благотворительные акции.
- Копилка добрых дел.
- Сотрудничество с библиотеками.
- Консультации педагога-психолога.
Программа «Служу Отечеству пером» строится по следующим принципам:
- принцип свободы выбора, позволяющий ученикам начальных классов, включившимся во внеурочную деятельность, проявить свои творческие способности;
- принцип ответственности, призванный сформировать у детей чувство личной ответственности за свой материал;
- принцип психологической комфортности, ориентирующий юных журналистов на добрую информацию, положительные эмоции;
- принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа.
Неоценимую помощь предоставляют авторы программы – это методические рекомендации и пособия по основам журналистики для каждого класса, а также рабочие тетради, газета «Добрята», музыкальное сопровождение.
За этот год у детей расширились знания об окружающей действительности; дети научились ориентироваться в страничках - рубриках газет, журналов; познакомились с периодическими изданиями; научились понимать смысл слов, составляя деревья – корнесловы; обогатили словарный запас; научились отображать действительность в символах и образах.
Мы с ребятами завели папки - портфолио. Это папка творческих работ в рамках программы, куда входят:
- - рисунки учащихся
- - работы учащихся, написанные в различных жанрах (очерк, заметка, интервью, размышление, отзыв и др.)
- - творческие блокноты
Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.
Для более глубокого осмысления материала, дети рисовали, сочиняли свои стихи по рифмам, рассказы, сказки. И оформляли в виде рисунков, т.к. писать ещё не могли.
Заключение
Каждый ребёнок, его внутренний мир — это необыкновенное богатство, порой непроявленное, непознанное. Открыть это богатство, создать условия, в которых ребёнок раскроется, почувствует желание творить добро, создавать красоту — вот главная задача воспитания. И замечательно, если каждое доброе начинание ребёнка будет поддержано взрослыми. Тогда творчество будет приносить чувство удовлетворения, радости, вдохновения.
Библиографический список
- Воспитание школьников. Теоретический и научно – методический журнал, №1 2006
- Образовательная программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером», Томск : Изд-во «Твердыня», 2010.
- Рабочая тетрадь по основам детской журналистики«Дорогою Добра.»- г.Томск,2010
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль,1997.
- Семенака С. С.: «Уроки добра» – Москва, 1996.
- Федеральный государственный образовательный стандарт, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладо...
Учебный план для среднего вохраста
Темы,задачи,приемы, предыдущая и последующая деятельности работы с детьми...
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе.
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе....
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на учебный год в средней группе....
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...
Учебный план в средней группе
Материалы включают календарное планирование, сетку занятий, режим дня...