Учебный план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Материалы включают календарное планирование, сетку занятий, режим дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_v_sredney_gruppe.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год в средней группе
№ | Тема недели | Целевые ориентиры | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | |||
1. | День Знаний! До свидания, лето! 04.09 – 08.09 | Уточнить и систематизировать знания детей об осеннем празднике – День Знаний. Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. Закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам. Воспитывать уважение к труду педагога. | Праздник «День Знаний» |
2. | Дружат мальчики и девочки! 11.09 – 15.09 | Систематизировать знания детей о сходстве и различиях мальчиков и девочек во внешнем виде, поведении, настроении. Расширять представления о дружбе. Формировать нравственные качества. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе. | Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек» |
3. | Я и детский сад. Профессии 18.09 – 22.09 | Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка и его сотрудниками. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Уточнить знание названия детского сада и его адреса. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Формировать у детей интерес к детскому саду. | Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника |
4. | Огород. Овощи 25.09 – 29.09 | Закреплять знания детей об овощах, их названиях, форме, цвете, местом произрастания. Учить детей описывать овощи, отмечая их существенные признаки, отличать их на ощупь и вкус. Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | Коллективная работа «Наш огород» |
5. | Безопасность ребенка в быту 02.10– 06.10 | Формировать знания об источниках опасности в квартире, доме. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования. | Проект «Безопасность ребенка в быту» |
Октябрь | |||
1. | Осень. Деревья 09.10 – 13.10 | Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Закреплять название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к природе. | Конкурс «Осенние фантазии» (совместно с родителями) |
2. | Мой край. Моя страна 16.10 – 20.10 | Формировать представления о Родине. Расширять представления детей о родной стране и родном городе. Познакомить с историей и достопримечательностями родного города, с российским гербом, флагом, гимном. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей гражданские чувства. | Фотовыставка «Мой любимый город» (совместно с родителями) |
3. | Сад. Фрукты 17.10 – 21.10 | Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Обогащать знания детей о фруктах. Познакомить детей с названием фруктов и их частей, со свойствами фруктов, местами произрастания. Формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть. Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов. | Викторина «Во саду ли, в огороде» |
4. | Правила дорожного движения 23.10 – 27.10 | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение. Закрепить знания о светофоре. Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения. | Интегрированное занятие «Весёлое путешествие в страну Светофория!» |
Ноябрь | |||
1. | День народного единства 30.10 – 03.11 | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Стимулировать интерес детей к познанию прошлого России, чувства гордости за свою страну. Расширять представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны. Продолжать знакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. | Спортивный праздник «Народные игры» |
2. | Лес. Грибы. Ягоды 07.11 – 10.11 | Расширять представление детей об осенних дарах леса, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов. Учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. Знакомить с особенностями внешнего вида гриба. Расширять представление о правилах безопасного поведения на природе. Формировать бережное отношение к природе. | Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком» |
3. | Игрушки 13.11 – 17.11 | Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей. | Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» |
4. | Одежда. Обувь. Головные уборы 20.11 – 24.11 | Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Формирование познавательного интереса детей к предметам одежды. Познакомить детей с историей происхождения вещей. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Учить бережному уходу за собственными вещами гардероба и обуви. | Модный показ «Лучшая шляпка» (совместно с родителями) |
Декабрь | |||
1. | Зима. Зимующие птицы 27.11 – 01.12 | Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым. | Конкурс кормушек (совместно с родителями) |
2. | Домашние животные 04.12 – 08.12 | Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище). Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Вечер загадок «В гостях у бабушки Арины» |
3. | Дикие животные 11.12 – 15.12 | Расширять представления о жизни диких животных, их внешнем виде, повадках и образе жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать бережное отношение в природе.. | Интегрированное занятие «Дикие животные» |
4. | Посуда 19.12 – 23.12 | Формирование представлений детей о посуде. Расширить знания детей о функциональном назначении посуды. Учить называть части предметов посуды. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. | Коллективная композиция «Украшение посуды» |
5. | Новый год 18.12 – 29.12 | Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике. Рассказать о традициях праздника. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Новогодний утренник |
Январь | |||
2. | Народные праздники на Руси 08.01 – 12.01 | Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Развивать познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать интерес к изучению истории русского народа, народных традиций, праздников. Воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей. | Презентация: «Народные праздники на Руси зимой» |
3. | Зимние забавы 15.01 – 19.01 | Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. | Создание фотоальбома «Зимние забавы» (совместно с родителями) |
4. | Транспорт 22.01 – 26.01 | Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный). Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте. | Развлечение-викторина «Знатоки транспорта» |
Февраль | |||
1. | Профессии 29.01 – 02.02 | Познакомить детей с несколькими видами профессий. Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. | Создание альбома «Профессии» |
2. | Мой дом 05.02 – 09.02 | Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать представления детей о профессиях людей, строящих дома, о материалах, используемых для строительства. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. | Выставка творческих работ «Дом, в котором я живу» (совместно с родителями) |
3. | Мебель 12.02 -16.02 | Дать детям представление об основных предметах мебели, их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать знания о значении предметов мебели в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели» |
4. | День защитника Отечества. Масленица 19.02 – 22.02 | Дать детям знания об армии. Знакомить детей с «военными» профессиями с военной техникой. Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Расширять представления о празднике День защитника Отечества. | Стенгазета ко Дню защитников Отечества Изготовление подарков для пап и дедушек |
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. | |||||
Март | |||||
1. | Мамин праздник 26.02 – 01.03 | Формировать представление детей о празднике 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Формировать умение ценить мамину заботу. Закрепить знание об основных женских профессиях. | Утренник «8 марта» Изготовление подарков для мам и бабушек | ||
2. | Весна в природе 04.03 – 07.03 | Расширить представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления, формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитывать бережное отношение к природе. | Выставка рисунков «Весна красна» (совместно с родителями) | ||
3. | Весна. Прилет птиц 11.03 – 15.03 | Закрепить знания о признаках весны. Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. Формирование бережного и заботливого отношения к ним. | Презентация «Пришла весна – прилетели птицы» | ||
4. | Театральная неделя 18.03 – 22.03 | Познакомить детей с различными видами театра. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. | Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр» | ||
5. | Моя семья 25.03 – 29.03 | Формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Знакомить детей с профессиями своих родителей. Воспитывать доброе отношение к ним. | Выставка рисунков «Моя семья» (совместно с родителями) | ||
Апрель | |||||
1. | Наше здоровье. Человек. Части тела 01.04 – 05.04 | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления детей о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания; развивать интерес к физической культуре и спорту. | Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух" Создание альбома «Правильное питание» | ||
2. | Космос 08.04 – 12.04 | Познакомить детей с государственным праздником Днем Космонавтики, с профессией космонавт, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным. Расширять представление детей о Солнечной системе, о многообразии космоса. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине. | Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну» | ||
3. | Животные жарких стран. Животные Севера 15.04 – 19.04 | Знакомить детей с миром живой природы жарких стран и Севера. Углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. | Презентация «Животные жарких стран и Севера» | ||
4. | Животный мир морей и океанов 22.04 – 26.04 | Обобщить и дополнить знания детей о животных морей и океанов: рыбах, млекопитающих. Закрепить знания о морских животных (их величине, внешнем виде, способах движения, питания, размещения на «этажах» моря). Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему мир. | Создание коллажа «Море и их обитатели» | ||
Май | |||||
1. | День Победы 29.04 – 08.05 | Познакомить с государственным праздником, посвящённым Дню Победы. Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности к её жизни. | Выставка творческих работ «Этот День Победы» (совместно с родителями) | ||
2. | Насекомые 13.05 – 17.05 | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой. | Презентация Мир насекомых» | ||
3. | Цветы 20.05 – 24.05 | Дать детям понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов» | ||
4. | Здравствуй, лето! 27.05 – 31.05 | Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и растений летом. Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Знакомить с летними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Выставка творческих работ «Скоро лето к нам придет!» |
Учебный план в средней группе (4-5 лет)
Образовательная область | Количество учебных часов | ||
развитие речи | Виды организованной образовательной деятельности | в неделю | в год |
- чтение / восприятие художественной литературы | ежедневно в совместной деятельности | ||
- развитие речи | 1 | 36 | |
познавательное развитие | - формирование целостной картины окружающего мира, - познавательно-исследовательская деятельность | 0,5 | 18 |
- формирование элементарных математических представлений | 1 | 36 | |
- конструктивно-модельная (продуктивная) деятельность | 0,5 | 18 | |
художественно-эстетическое развитие | - рисование | 1 | 36 |
- лепка | 0,5 | 18 | |
- аппликация | 0,5 | 18 | |
- музыка | 2 | 72 | |
социально-коммуникативное развитие | - социализация, развитие навыков общения, нравственное воспитание | Интегрируется с познавательным и речевым развитием; реализуется в самостоятельной, совместной деятельности и в ходе режимных моментов | |
- патриотическое воспитание, ребенок в семье и сообществе | |||
- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | |||
- формирование основ безопасности | |||
физическое развитие | - физическая культура | 3 | 108 |
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||
Итого: | 10 | 360 |
Режим дня
Режимные моменты | Время |
Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность, свободная игра. Взаимодействие с родителями | 7.30-8.45 |
Утренняя гимнастика | 8.45-8.55 |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.55- 9.20 |
Самостоятельная деятельность, игры | 9.20-9.30 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.30-9.50 10.00-10.20 |
Самостоятельная игровая деятельность | 9.50-10.00 |
Второй завтрак | 10.20-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей) | 10.30-12.15 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.15-12.30 |
Подготовка к обеду. Обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну. Дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъём (организация закаливающих процедур, гимнастика после сна) | 15.00-15.40 |
Подготовка к полднику. Полдник | 15.40-16.10 |
Совместная деятельность взрослого детей, чтение художественной литературы, игра, самостоятельная деятельность детей | 16.10-16.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями. Уход детей домой | 16.30-18.00 |
Расписание организованной образовательной деятельности
понедельник | вторник | Среда | четверг | Пятница |
1.Физическое развитие 9.30 -9.50 2.Познавательное развитие ФЦКМ 10.00-10.20 | 1.ХЭР Музыка 9.30-9.50 2.Познавательное развитие ФЭМП 10.00-10.20 | 1.Физическое развитие 9.30-9.50 2.Развитие речи 10.00-10.20 | 1.ХЭР Рисование 9.30-9.50 2.ХЭР Музыка 10.00-10.20 | 1.ХЭР Аппликация/Лепка 9.30-9.50 2.Физическое развитие (на улице) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе.
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе....
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.
Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на учебный год в средней группе....
Методическая разработка: "Перспективный план работы с родителями на учебный год в средней группе"
Материал представлен из себя подробный план работы с родтелями в средней группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад №76....
Перспективный план организованной учебной деятельности в средней группе по программе "Зерек бала"
Уважаемые коллеги! это календерное планирование по музыки для средней группы по программе "Зерек бала"....
План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год для средней группы.
План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год....
План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...