Учебный план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Канаева Ольга Олеговна

Материалы включают календарное планирование, сетку занятий, режим дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_v_sredney_gruppe.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на 2023-2024 учебный год в средней группе

Тема

недели

Целевые

ориентиры

Итоговое

мероприятие

Сентябрь

1.

День Знаний!

До свидания, лето!

04.09 – 08.09

Уточнить и систематизировать знания детей об осеннем празднике – День Знаний. Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию. Закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении. Развивать доброжелательные отношения между детьми. Создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам. Воспитывать уважение к труду педагога.

Праздник «День Знаний»

2.

Дружат мальчики и девочки!

11.09 – 15.09

Систематизировать знания детей о сходстве и различиях мальчиков и девочек во внешнем виде, поведении, настроении. Расширять представления о дружбе. Формировать нравственные качества. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Развлечение «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

3.

Я и детский сад.

Профессии

18.09 – 22.09

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка и его сотрудниками. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Уточнить знание названия детского сада и его адреса. Воспитывать уважение к работникам детского сада. Формировать у детей интерес к детскому саду.

Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника

4.

Огород.

Овощи

25.09 – 29.09

Закреплять знания детей об овощах, их названиях, форме, цвете, местом произрастания. Учить детей описывать овощи, отмечая их существенные признаки, отличать их на ощупь и вкус. Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Коллективная работа «Наш огород»

5.

Безопасность

ребенка в быту

02.10– 06.10

Формировать знания об источниках опасности в квартире, доме. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Познакомить с ситуациями, угрожающим здоровью.
Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Проект «Безопасность ребенка в быту»

Октябрь

1.

Осень.

Деревья

09.10 – 13.10

Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона. Формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Закреплять название деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. Воспитывать бережное отношение к природе.

Конкурс «Осенние фантазии»

(совместно с родителями)

2.

Мой край.

Моя страна

16.10 – 20.10

Формировать представления о Родине. Расширять представления детей о родной стране и родном городе. Познакомить с историей и достопримечательностями родного города, с российским гербом, флагом, гимном. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать у детей гражданские чувства.

Фотовыставка «Мой любимый город» (совместно с родителями)

3.

Сад.

Фрукты

17.10 – 21.10

Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Обогащать знания детей о фруктах. Познакомить детей с названием фруктов и их частей, со свойствами фруктов, местами произрастания. Формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть. Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов.

Викторина «Во саду ли,

в огороде»

4.

Правила дорожного движения

23.10 – 27.10

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение. Закрепить знания о светофоре. Закрепить знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения.

Интегрированное занятие «Весёлое путешествие в страну Светофория!»

Ноябрь

1.

День народного единства

30.10 – 03.11

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Стимулировать интерес детей к

познанию прошлого России, чувства гордости за свою страну.

Расширять представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны. Продолжать знакомить с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна. Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

Спортивный праздник

«Народные игры»

2.

Лес.

Грибы.

Ягоды

07.11 – 10.11

Расширять представление детей об осенних дарах леса,  

продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания, с некоторыми названиями ягод, грибов. Учить классифицировать их на съедобные и несъедобные. Знакомить с особенностями внешнего вида гриба. Расширять представление о правилах безопасного поведения на природе. Формировать бережное отношение к природе.

Драматизация сказки

В. Сутеева «Под грибком»

3.

Игрушки

13.11 – 17.11

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей. 

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

4.

Одежда.

Обувь.

Головные уборы

20.11 – 24.11

Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов. Формирование познавательного интереса детей к предметам одежды. Познакомить детей с историей происхождения вещей. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах. Учить бережному уходу за собственными вещами гардероба и обуви. 

Модный показ

«Лучшая шляпка»

(совместно с родителями)

Декабрь

1.

Зима.

Зимующие птицы

27.11 – 01.12

Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.  Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

Конкурс кормушек

(совместно с родителями)

2.

Домашние

животные

04.12 – 08.12

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах. Продолжать знакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни (повадки, пища, жилище). Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

Вечер загадок «В гостях у бабушки Арины»

3.

Дикие

 животные

11.12 – 15.12

Расширять представления о жизни диких животных, их внешнем виде, повадках и образе жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход в спячку. Воспитывать бережное отношение в природе..

Интегрированное занятие «Дикие животные»

4.

Посуда

19.12 – 23.12

Формирование представлений детей о посуде. Расширить знания детей о функциональном назначении посуды. Учить называть части предметов посуды. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Коллективная композиция «Украшение посуды»

5.

Новый год

18.12 – 29.12

Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике. Рассказать о традициях праздника. Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник

Январь

2.

Народные

праздники

на Руси

08.01 – 12.01

Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками.

Развивать познавательные интересы, творческое воображение.

Воспитывать интерес к изучению истории русского народа, народных традиций, праздников. Воспитывать чувство дружелюбия, организованности, взаимопомощи у детей.

Презентация: «Народные праздники на Руси зимой»

3.

Зимние

забавы

15.01 – 19.01

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме. 

Создание фотоальбома «Зимние забавы» (совместно с родителями)

4.

Транспорт

22.01 – 26.01

Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный). Познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины. Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

Развлечение-викторина «Знатоки транспорта»

Февраль

1.

Профессии

29.01 – 02.02

Познакомить детей с несколькими видами профессий. Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Создание альбома «Профессии»

2.

Мой дом

05.02 – 09.02

Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать представления детей о профессиях людей, строящих дома, о материалах, используемых для строительства. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому.

Выставка творческих работ «Дом, в котором я живу»

(совместно с родителями)

3.

 Мебель

12.02 -16.02

Дать детям представление об основных предметах мебели, их функциональным назначением. Познакомить с составными частями мебели. Дать представление о материале, из которого изготовлена мебель. Формировать знания о значении предметов мебели в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели»

4.

День защитника Отечества.

Масленица

19.02 – 22.02

Дать детям знания об армии. Знакомить детей с «военными» профессиями с военной техникой. Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы. Расширять представления о празднике День защитника Отечества.

Стенгазета ко Дню защитников Отечества

Изготовление подарков для пап и дедушек

Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Март

1.

Мамин праздник

26.02 – 01.03

Формировать представление детей о празднике 8 марта. Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Формировать умение ценить мамину заботу. Закрепить знание об основных женских профессиях.

Утренник «8 марта»

Изготовление подарков для мам и бабушек

2.

Весна в природе

04.03 – 07.03

Расширить представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Формировать элементарные экологические представления, формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка рисунков «Весна красна» (совместно с родителями)

3.

Весна.

Прилет птиц

11.03 – 15.03

Закрепить знания о признаках весны. Расширить и углубить знания о перелетных птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. Формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Презентация «Пришла весна – прилетели птицы»

4.

Театральная

 неделя

18.03 – 22.03

Познакомить детей с различными видами театра. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика). Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

5.

Моя семья

25.03 – 29.03

Формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Знакомить детей с профессиями своих родителей. Воспитывать доброе отношение к ним.

Выставка рисунков 

«Моя семья» (совместно с родителями)

Апрель

1.

Наше здоровье.

Человек.

Части тела

01.04 – 05.04

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширять представления детей о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания; развивать интерес к физической культуре и спорту.

Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух"

Создание альбома «Правильное питание»

2.

Космос

08.04 – 12.04

Познакомить детей с государственным праздником Днем Космонавтики, с профессией космонавт, с первым лётчиком-космонавтом Ю. Гагариным. Расширять представление детей о

Солнечной системе, о многообразии космоса. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.  

Физкультурно-музыкальное развлечение «Путешествие на Луну»

3.

Животные жарких стран.

Животные Севера

15.04 – 19.04

Знакомить детей с миром живой природы жарких стран и Севера. Углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. 

Презентация «Животные жарких стран и Севера»

4.

Животный мир морей и океанов

22.04 – 26.04

Обобщить и дополнить знания детей о животных морей и океанов: рыбах, млекопитающих. Закрепить знания о морских животных (их величине, внешнем виде, способах движения, питания, размещения на «этажах» моря). Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему мир.

Создание коллажа «Море и их обитатели»

Май

1.

День

Победы

29.04 – 08.05

Познакомить с государственным праздником, посвящённым Дню Победы. Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне. Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности к её жизни.

Выставка творческих работ «Этот День Победы» (совместно с родителями)

2.

Насекомые

13.05 – 17.05

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Презентация Мир насекомых»

3.

Цветы

20.05 – 24.05

Дать детям понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

4.

Здравствуй, лето!

27.05 – 31.05

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и растений летом. Дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого. Знакомить с летними видами спорта. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Выставка творческих работ «Скоро лето к нам придет!»

Учебный план в средней группе (4-5 лет)

Образовательная область

Количество учебных часов

развитие речи

Виды организованной образовательной деятельности

в неделю

в год

- чтение / восприятие художественной литературы

ежедневно в совместной деятельности

- развитие речи

1

36

познавательное развитие

- формирование целостной картины окружающего мира,

- познавательно-исследовательская деятельность

0,5

18

- формирование элементарных математических представлений

1

36

- конструктивно-модельная (продуктивная) деятельность

0,5

18

художественно-эстетическое развитие

- рисование

1

36

- лепка

0,5

18

- аппликация

0,5

18

- музыка

2

72

социально-коммуникативное развитие

- социализация, развитие навыков общения, нравственное воспитание

Интегрируется с познавательным и речевым развитием; реализуется в самостоятельной, совместной деятельности и в ходе режимных моментов

- патриотическое воспитание, ребенок  в семье и сообществе

- самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

- формирование основ безопасности

физическое развитие

- физическая культура

3

108

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Итого:

10

360

Режим дня

Режимные моменты

Время

Приём детей, осмотр, самостоятельная деятельность, свободная игра. Взаимодействие с родителями

7.30-8.45

Утренняя гимнастика

8.45-8.55

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.55- 9.20

Самостоятельная деятельность, игры

9.20-9.30

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.30-9.50

10.00-10.20

Самостоятельная игровая деятельность

9.50-10.00

Второй завтрак

10.20-10.30

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд, самостоятельная деятельность детей)

10.30-12.15

Возвращение с прогулки, игры

12.15-12.30

Подготовка к обеду. Обед

12.30-13.00

Подготовка ко сну. Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъём (организация закаливающих процедур, гимнастика после сна)

15.00-15.40

Подготовка к полднику. Полдник

15.40-16.10

Совместная деятельность взрослого детей, чтение художественной литературы, игра, самостоятельная деятельность детей

16.10-16.30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Взаимодействие с родителями.

Уход детей домой

16.30-18.00

Расписание  организованной образовательной деятельности

понедельник

вторник

Среда

четверг

Пятница

1.Физическое развитие 9.30 -9.50

2.Познавательное развитие ФЦКМ 10.00-10.20

1.ХЭР Музыка 9.30-9.50

2.Познавательное развитие ФЭМП 10.00-10.20

1.Физическое развитие 9.30-9.50

2.Развитие речи 10.00-10.20

1.ХЭР Рисование 9.30-9.50

2.ХЭР Музыка 10.00-10.20

1.ХЭР Аппликация/Лепка 9.30-9.50

2.Физическое развитие (на улице)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе.

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2012-2013 учебный год в средней группе....

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.

Комплексный  план физкультурно-оздоровительной работы на  учебный год в средней группе....

Методическая разработка: "Перспективный план работы с родителями на учебный год в средней группе"

Материал представлен из себя подробный план работы с родтелями в средней группе ДОУ, который был разработан и апробирован в ГБДОУ детский сад №76....

Перспективный план организованной учебной деятельности в средней группе по программе "Зерек бала"

Уважаемые коллеги! это календерное планирование по музыки для средней группы по программе "Зерек бала"....

План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год для средней группы.

План физкультурных занятий на 2016-2017 учебный год....

План работы по проектной деятельности на 2022-2023 учебный год воспитателя средней группы. Тема: «Социальное и эмоциональное развитие детей среднего дошкольного возраста средствами пластилинографии»

Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; р...