Методическое пособие по физкультуре к программе дополнительного образования "Здоровый малыш"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Конспекты занятий по физкультуре для детей от 1,5 до 2 лет, не посещающих детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_k_programme_zdorovyy_malysh.docx45.28 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурные занятия для детей от 1,5 до 2 лет, не посещающих ДОУ.

Инструктор по физическому воспитанию Михайлова Д.Х.

Занятия проводятся 2 раза в неделю до 15 минут  с декабря по апрель.

Декабрь

Занятие №1. «В гости к зайчику»

Задачи:   упражнять детей в ходьбе врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; учить прыгать на месте «как зайки»

Инвентарь: игрушка зайчик, мяч большой

Ход занятия

I часть.  

Создание игровой мотивации. Ходьба и бег стайкой за инструктором. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение врассыпную.  

II часть.

ОРУ «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(присели, руки опустили на пол)

И под утром снегом

(Встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.

(Присели, руки вниз)

ОВД   (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Ходьба  за инструктором «в гости к зайке»

Маленькие ножки идут по дорожке

(мелкий, топающий шаг)

Большие ноги идут по дороге

(широкий шаг);

  1. Прыжки на всей стопе с подниманием на носки – попрыгаем с зайчиком;
  2. Прокатывание мяча двумя руками. Инструктор держит зайку и его лапами прокатывает каждому ребёнку  мяч, ребёнок катит мяч зайке (инструктору). Дети сидят на полу, ноги врозь.

Игра «Догонялки». Зайка догоняет детей, затем сам убегает.

III часть

Ходьба стайкой за зайкой. Построение, сообщение итогов занятия.

Занятие №2. «В гости к мишке».

Задачи: научить детей ползать  на средних четвереньках по прямой;  закрепить умение прыгать на всей стопе; закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать равновесие.

Инвентарь: доска, игрушка мишка.

Ход занятия

Iчасть

Создание игровой мотивации. Ходьба и бег стайкой за инструктором. Ходьба с восстановлением дыхания. Свободное построение.

ОРУ «Белый пух»

Снежный пух

Всё-всё-всё в пуху вокруг!

(плавные движения вокруг перед собой, вверх, вниз)

Пух на шапках

Пух на губках

(прикоснулись руками к голове, пальчиком к губам)

Пух на бровках

(коснулись бровей)

Пух на шубках

(погладили плечи)

Пух посыпал лоб и нос

(коснулись лба и носа)

Кто так сделал?

Дед Мороз!

(хлопки в ладоши)

ОВД   (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Ползание на средних четвереньках по прямой 3-4м – доползи до мишки (инструктора), погладить мишку, инструктор переходит на другую сторону зала, и упражнение повторяется;
  2. Ходьба по мостику-доске к мишке;
  3. Прыжки на всей стопе – попрыгаем как зайки.

Игра «Догонялки» 2-3 раза. Мишка догоняет и убегает.

III. часть

Ходьба стайкой за мишкой. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №3. «Пойдём в гости к кукле»

Задачи: познакомить детей с ходьбой и бегом врассыпную; научить детей катать мяч двумя руками; упражнять в ползании на четвереньках; учить ходить между предметами.

Инвентарь: игрушка кукла, кубики 3-4 шт, мяч большой

Ход занятия

I.часть

Создание игровой мотивации. Ходьба и бег стайкой за инструктором. Ходьба с восстановлением дыхания. Построение врассыпную.  

II.часть

ОРУ  «Белый снег»  (см. занятие №1)

ОВД (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Катание мяча двумя руками «поиграем с куклой»
  2. Ползание на средних четвереньках по прямой 3-4 метра «как собачки»
  3. Ходьба между кубиками (20-25 см.) «идём к кукле»

Игра «Бегите ко мне». Дети бегут стайкой в указанном направлении на расстояние до 10 м.

III.часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия

Занятие №4 «Птички летают»

Задачи: научить прыгать детей на двух ногах на месте; упражнять в прокатывании мяча двумя руками; закрепить умение ползать на четвереньках; развивать ловкость, координацию.

Инвентарь: мяч большой, обручи по количеству детей.

Ход занятия

I.часть

Создание игровой мотивации:

Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(ходьба переходящая в бег)

II.часть

ОРУ  «Серенькие пёрышки»

Воробьи-воробушки,

(похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки!

(махи руками вверх, вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!

(дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

(развели руками)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

(хлопки в ладоши)

ОВД  (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Прыжки на двух ногах на месте «Птички прыгают»
  2. Катание мяча двумя руками инструктору
  3. Ползание на четвереньках по прямой 3-4 метра «как собачки».

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

С одной стороны зала разложены обручи. Каждый ребёнок занимает гнёздышко-обруч. По сигналу птички разлетаются. По сигналу «птички домой» - возвращаются в любой свободный обруч.

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия

Январь.

Занятие №1 «В гостях у кукол»

Задачи: научить детей двигаться по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках на двух ногах на месте; развивать равновесие; воспитывать сочувствие к игровым персонажам.

Инвентарь: дорожка шир. 20см, дл. 2м., мяч большой.

Ход занятия

I.часть

Создание игровой мотивации, ходьба и бег стайкой,свободное построение.

II.часть

ОРУ  «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

(ходьба на месте)

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

(хлопки в ладоши)

Качаем головой

(наклоны головы влево, вправо)

Мы руки поднимаем

(руки вверх)

Мы руки опускаем

(руки вниз)

Мы руки разведём

(руки в стороны)

Тихонечко пойдём.

(ходьба за инструктором)

ОВД    (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Ходьба по дорожке шириной 20 см., длинной 2 м. – в гости к куклам;
  2. Прыжки на двух ногах на месте  - куклы танцуют;
  3. Катание мяча двумя руками кукле (инструктору)

 Игра «Снежинки летят».

Снежинки, снежинки

По ветру летят.

Снежинки, снежинки

На землю хотят.

Дети легко бегают на носочках, приседают. Игра повторяется 2-3 раза.

 III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия

Занятие №2 «В гостях у кукол»

Задачи: научить прокатывать мяч под дугой; упражнять в ходьбе по дорожке; учить прыгать с поворотом вокруг себя

Инвентарь:  дуги, большие мячи, дорожка, кукла.

Ход занятия

I.часть

Создание игровой мотивации, ходьба стайкой, бег стайкой, свободное построение.

 II.часть

ОРУ «Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились

(движения выполняем в соответствии с текстом).

ОВД   (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Прокатывание мяча двумя руками под дугу
  2. Ходьба по дорожке ширина 20 см., длинна 2 м.
  3. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя

Игра «Догони скорее мяч»: инструктор бросает мячи и предлагает детям догнать их и принести обратно.

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия

Занятие №3 «Пойдём в гости к зверятам»

Задачи: формировать умение ходить с предметом по дорожке; научить детей ползать за катящимся предметом; упражнять в прокатывании мяча под дугу.

Инвентарь: дуги, большие мячи, игрушки – зайка, мишка, волк, лисичка.

Ход занятия

I.часть

Создание игровой мотивации, ходьба стайкой, бег стайкой со взмахом рук, свободное построение.

II.часть

ОРУ  «Как у наших  у зверят»

Как у наших  у зверят

(хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(топать)

А устали ножки

Хлопают ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

(хлопают)

А потом вприсядочку

(приседания)

Пляшут звери рядышком

(прыжки на месте)

А как пустятся бежать

Никому их не догнать.

(бег за инструктором)

ОВД  (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Ползание на средних четвереньках
  2. Прокатывание мяча под дугу в парах

Игра «В гости к зверятам». Зайчик – прыжки на двух ногах на месте, волк – ходьба с характерными движениями рук, медведь – ходьба в перевалку, лисичка – машет хвостиком.

Февраль

Занятие №1. «Птички летают»

Задачи: научить детей ходить по извилистой дорожке; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; закрепить навык ходьбы и бега врассыпную.

Инвентарь: двойной шнур, обручи.

Ход занятия

I часть

Создание игровой мотивации. Построение врассыпную.

Ну-ка птички полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(ходьба, переходящая в бег)

II.часть

ОРУ  «Серенькие пёрышки»

Воробьи-воробушки,

(похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки!

(махи руками вверх, вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!

(дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

(развели руками)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

(хлопки в ладоши)

ОВД  (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Ходьба по извилистой дорожке шир.25-30см.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – птички прыгают к своей маме.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

С одной стороны зала разложены обручи. Каждый ребёнок занимает гнёздышко-обруч. По сигналу птички разлетаются. По сигналу «птички домой» - возвращаются в любой свободный обруч.

III. часть

Ходьба за инструктором, со взмахами рук. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №2  «Воробушки-попрыгунчики»

Задачи: научить детей ползать по доске на средних четвереньках;

Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке; закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; развивать равновесие; умение ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: двойной шнур, обручи, доска.

Ход занятия

I часть

Создание игровой ситуации. Ходьба врассыпную со взмахами рук – птички медленно летят, бег врассыпную – птички летят быстро. Ходьба с восстановлением дыхания. Свободное построение.

 IIчасть

ОРУ  «Серенькие пёрышки»

Воробьи-воробушки,

(похлопывание руками по бокам)

Серенькие пёрышки!

(махи руками вверх, вниз)

Клюйте, клюйте крошки

(стучим кулачками перед собой один о другой)

У меня с ладошки!

(дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют

(развели руками)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

(хлопки в ладоши)

ОВД  (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Ползание по доске лежащей на полу на средних четвереньках – проползи по мостику.
  2. Ходьба по извилистой дорожке.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

С одной стороны зала разложены обручи. Каждый ребёнок занимает гнёздышко-обруч. На другой стороне зала греется на солнышке кот.  По сигналу птички разлетаются, приседают, клюют зёрнышки. Просыпается кот, мяукает и бежит за птичками. Птички возвращаются в любой свободный обруч. Роль кота выполняет инструктор.

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №3. «Путешествие в лес на поезде»

Задачи: научить детей прокатывать мяч друг другу в парах; упражнять в ползании по доске; закрепить навык ходьбы по извилистой дорожке; развивать ловкость, координацию движений.

Инвентарь: шишки – по 2  на каждого ребенка, мячи большие, двойной шнур, доска.

Ход занятия

I часть

Создание игровой ситуации, построение в колонну по одному, ходьба в колонне имитируя езду на поезде

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так-так-так, так-так-так!»

Бег в колонне с ускорением и замедлением, ходьба с восстановлением дыхания.

II часть

ОРУ «Сидит белка на тележке»  (с шишками)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

(руки вперёд, повертеть шишками)

Воробью, синичке

(руки в стороны, махи)

Рыженькой лисичке

(наклоны вправо, влево)

Мишке толстопятому

(повороты вокруг себя)

Заиньке усатому (прыжки)

ОВД  (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Прокатывать мяч друг другу в парах (раст1-1,5м)
  2. Ползание по доске на четвереньках – мишки ползут по мостику
  3. Ходьба по извилистой дорожке шир. 25-30см

Игра «Бегите ко мне». Инструктор отходит от детей на некоторое расстояние и зовёт их, дети бегут к ней, игра повторяется 3-4 раза.

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №4. «Путешествие в лес на автобусе»

Задачи: формировать навык ходьбы и бега парами в колонне; упражнять в прокатывании мяча в парах друг другу; закрепить умение ползать на четвереньках по доске;  научить детей прыгать вверх с целью достать предмет.

Инвентарь: шишки по 2  на каждого ребенка, мячи большие, доска.

Ход занятия

I часть

Создание игровой ситуации, ходьба в колонне парами, бег в колонне парами

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи,

Хорошие друзья.

Ходьба с восстановлением дыхания.

II часть

ОРУ «Сидит белка на тележке»  (с шишками)

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

(руки вперёд, повертеть шишками)

Воробью, синичке

(руки в стороны, махи)

Рыженькой лисичке

(наклоны вправо, влево)

Мишке толстопятому

(повороты вокруг себя)

Заиньке усатому

(прыжки)

ОВД  (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Прыжок вверх с места – белочка прыгает до шишки
  2. Прокатывание мяча друг другу в парах (расст. 1-1,5м) –белочки катают шишки
  3. Ползание по доске на средних четвереньках – белочки ползут по дорожке

Игра «Догоните меня». Инструктор убегает, дети бегут за ним, повторить 2-3 раза.

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Март.

Занятие №1. «Колобок»

Задачи: формировать навык ходьбы в парах с высоким подниманием коленей; научить детей ходить по шнуру прямо; упражнять в прыжках вверх с места; закрепить навык катания мяча в парах.

Инвентарь: большие мячи, шнур, колокольчик

Ход занятия:

I.часть

Создание игровой мотивации, построение парами, ходьба парами, бег парами врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания.

II.часть

ОРУ «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(повороты туловища влево, вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол,

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушёл.

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это жёлтый колобок!

ОВД   (упр. выполнять по 2 раза)

  1. Ходьба по шнуру по прямой – колобок катится по дорожке
  2. Прыжки вверх с места – достань колокольчик
  3. Прокатывание мяча в парах,  расст. 1.5 м. – катим колобок

Игра «Догоните колобок». Инструктор бросает мячи «колобки», дети бегут за ними, мячей должно быть по количеству детей.

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №2 «Курочка с цыплятами»

Задачи: научить подползать под препятствия, упражнять в ходьбе по шнуру, развивать ловкость, быстроту, прыгучесть.

Инвентарь: шнур, колокольчик

Ход занятия

I.часть

Создание игровой мотивации, построение парами, ходьба парами, бег парами врассыпную. Ходьба с восстановлением дыхания.

II.часть

ОРУ «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки поклевать

(шаги на месте)

А за ней цыплятки

Жёлтые ребятки

(взмахи руками вверх, вниз)

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко

(руки на поясе, наклоны в стороны)

Лапками гребите

Зёрнышки ищите

(приседания, постучать пальцем по полу)

Съели толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце

(наклоны вниз)

ОВД

  1. Подползание на четвереньках под шнур –« не задень»;
  2. Ходьба по шнуру по прямой – не упади, цыплята идут по жёрдочке;
  3. Прыжки вверх с места – допрыгни до колокольчика.

Игра «Цыплята и кот». Инструктор изображает курицу, дети – цыплята. Один ребёнок сидит на скамейке – это кот. Курица-мама выходит с цыплятами погулять: «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплята. Квохчет курица: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, инструктор говорит: « На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет».  Кошка мяукает, бежит за цыплятами, цыплята вместе с курицей убегают.

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №3 «Весёлые петрушки»

Задачи: формировать навык ходьбы и бега по кругу, взявшись за руки; научить бросать мяч вперед снизу, упражнять в подползании под препятствие на четвереньках; закрепить навык ходьбы по шнуру; развивать равновесие, ловкость; воспитывать внимательность и умение действовать совместно.

Инвентарь: мячи большие, шнур, верёвка,

Ход занятия

I часть

Создание игровой мотивации, построение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки; бег по кругу, взявшись за руки; ходьба с восстановлением дыхания.

II часть

ОРУ «Весёлые петрушки» (с погремушками)

  1. Покажи и погреми. И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. Погремушки вперёд, погреметь перед собой, опустить (4раза).
  2. Петрушка кланяется. И.П.: ноги на ш.п., руки опущены вниз. Погремушки вперёд, наклон, сказать «вот», опустить погремушки, выпрямиться (2 раза)
  3. Постучим. И.п.: ноги слегка расставить, присесть, постучать погремушками о пол, вернуться в и.п. (4 раза)
  4. Попляшем. И.п.: ноги слегка расставить, погремушки перед собой. Пружинки и 6-8 подпрыгиваний, встряхивая погремушками. Повторить2-3 раза, чередуя с ходьбой.

ОВД  (повторить 2-3раза)

  1. Броски мяча через верёвку ( на высоте 30-40 см натянуть верёвку, перед ней на расст 1-1,5м кладётся шнур. Дети от шнура бросают мячи через веревку)
  2. Ползание под шнур на четвереньках за мячом
  3. Ходьба по шнуру положенному волнообразно.

Игра «Лошадки».

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №4. «Весёлые петрушки»

Задачи: Научить детей спрыгивать со скамейки, добиваясь мягкого приземления; упражнять в бросках мяча вперед снизу; закрепить навык ползания под препятствие; развивать координацию движений, ловкость.

Инвентарь: скамейка выс. 10см, мячи большие; шнур, короткие скакалки.

Ход занятия

I часть

Создание игровой мотивации, построение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки; бег по кругу, взявшись за руки; ходьба с восстановлением дыхания.

II часть

ОРУ «Весёлые петрушки» (с погремушками)

(см конспект №3 за март)

ОВД  (повторить 2-3раза)

  1. Спрыгивание со скамейки (выс. 10см) – спрыгни тихо;
  2. Броски мяча вперед из положения снизу через шнур (выс. 30-40 см);
  3. Ползание под шнур на четвереньках за мячом;

Игра «Лошадки».

Конь через мост идет шажком…

Мы тоже можем так.

(дети изображают лошадок, бегут в одну сторону, потом шагом)

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

Поесть, попить, и снова в путь…

Мы тоже можем так.

(все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают, нарезают бутерброд

III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Апрель

Занятие №1. «Апрель-капель»

Задачи: научить детей перешагивать через препятствия; упражнять детей в спрыгивании с высоты;  закрепить навык броска мяча вперед снизу;  развивать равновесие, ловкость.

Инвентарь: султанчики, круги (кольца) диаметром 10-15см 5-6 шт., скамейка, большие мячи.

Ход занятия

Iчасть

Создание игровой мотивации.

Кап-кап, я - капель

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью,

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

Ходьба, бег за инструктором, ходьба с восстановлением дыхания

Дети за инструктором повторяют, как капают капельки, по ладошке стучат пальчиком на выдохе говорят «кап-кап-кап-кап»

Построение в круг.

IIчасть

ОРУ  «Голубая речка» с султанчиками

(«Пришла весна», сл. Л.Некрасовой, муз. З.Левиной)

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

(махи руками внизу перед собой)

Значит,  к нам пришла весна.

(фонарики)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна

(приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(наклоны туловища вперед, руки вперед, показать султанчики)

Если солнце разрумянит

Наши щёки  докрасна

(наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(прыжки на месте)

ОВД  (повторить 2-3раза)

  1. Перешагивание через круги «лужи» - не замочи ног;
  2. Спрыгивание со скамейки (выс. 10см) –спрыгни тихо;
  3. Броски мяча вперед из положения снизу – брось дальше.

Игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на скамейке «в домике», после слов инструктора «солнышко» дети идут гулять, бегать по залу. Инструктор говорит «дождик», дети убегают, прячутся в «домик». У инструктора в руках синий султанчик-дождик, она догоняет детей.

 III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №2 «Апрель капель»

Задачи: научить детей проползать между ножками стула; упражнять в перешагивании через препятствия; упражнять детей в спрыгивании с высоты;  развивать равновесие, ловкость.

Инвентарь: султанчики, круги (кольца) диаметром 10-15см 5-6 шт., скамейка, большой стул

Ход занятия

Iчасть

Создание игровой мотивации.

Кап-кап, я - капель

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап-кап на скамью,

Детям на игрушки.

Кап-кап воробью

Прямо по макушке.

Ходьба, бег за инструктором, ходьба с восстановлением дыхания

Дети за инструктором повторяют, как капают капельки, по ладошке стучат пальчиком, на выдохе говорят «кап-кап-кап-кап»

Построение в круг.

IIчасть

ОРУ  «Голубая речка» с султанчиками

(см занятии №1 за апрель)

ОВД  (повторить 2-3раза)

  1. Проползти между ножками стула произвольным способом – как мышка;
  2. Перешагивание через круги «лужи» - не замочи ног;
  3. Спрыгивание со скамейки (выс. 10см) –спрыгни тихо;

Игра «Солнышко и дождик». Дети сидят на скамейке «в домике», после слов инструктора «солнышко» дети идут гулять, бегать по залу. Инструктор говорит «дождик», дети убегают, прячутся в «домик». У инструктора в руках синий султанчик-дождик, она догоняет детей.

 III. часть

Ходьба за инструктором. Построение. Сообщение итогов занятия.

Занятие №3. « В магазин игрушек на самолёте»

Задачи: формировать у детей навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу;

научить детей перепрыгивать через палочку, активно отталкиваясь ногами; упражнять в ползании между ножками стула; закреплять навык перешагивания через препятствия.

Инвентарь: мячи большие, гимнастическая палка, большой стул, плоские кольца 5-6 шт.

Ход занятия

Iчасть

Создание игровой мотивации

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Ходьба за инструктором, руки в стороны «самолёт летит», бег за инструктором, руки в стороны «самолёт летит быстро». Ходьба с восстановлением дыхания, построение в круг «прилетели».

II часть

ОРУ с мячами

  1. И.п.: о.с. мяч внизу, 1-2 – мяч вверх, потянуться, 3-4 – и.п. (4 раза)
  2. И.п.: ноги слегка расставлены, мяч впереди в вытянутых руках. 1-2 – поворот в правую сторону; 3-4 – и.п. 5-6 – то же в левую сторону; 7-8 – и.п.(4раза)
  3. И.п.: то же; 1-2 – наклон вперед, мячом коснуться пола, 3-4 – и.п.(4раза)
  4. И.п.: то же. Прыжки с мячом в руках. (10с)

ОВД  (повторить 2-3 раза)

  1. Прыжки через палочку, положенную на пол;
  2. Проползти между ножками стула;
  3. Перешагивание через круги (кольца).

Игра «Самолёты»

Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине , показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «На посадку» - летят на «аэродром».

III часть

Ходьба (имитация полёта самолёта) – «летим домой».

Занятие №4. « В магазин игрушек на самолёте»

Задачи: формировать у детей навык ходьбы и бега с остановкой по сигналу;

научить детей ходьбе из обруча в обруч; упражнять в прыжках через палочку, активно отталкиваясь ногами; закрепить умение проползать под препятствием.

Инвентарь: мячи большие, гимнастическая палка, обручи малого диаметра.

Ход занятия

Iчасть

Создание игровой мотивации

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Ходьба за инструктором, руки в стороны «самолёт летит», бег за инструктором, руки в стороны «самолёт летит быстро». Ходьба с восстановлением дыхания, построение в круг «прилетели».

II часть

ОРУ с мячами (см занятие №3 за апрель)

ОВД  (повторить 2-3 раза)

  1. Ходьба из обруча в обруч (3-4 шт).
  2. Прыжки через палочку, положенную на пол;
  3. Проползти сквозь обруч, поставленный вертикально.

Игра «Самолёты»

Дети находятся на одной стороне зала, инструктор в середине , показывает движения, которые дети повторяют: вращают руками перед грудью – заводят мотор, поднимают руки в стороны и покачивают ими – проверяют крылья самолета и после этого разбегаются по залу в разных направлениях. По сигналу «На посадку» - летят на «аэродром».

III часть

Ходьба (имитация полёта самолёта) – «летим домой».

Используемая литература

  1. О.М. Литвинова. Физкультурные занятия в детском саду.
  2. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников.
  3. П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду.
  4. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие для педагогов и родителей Растим здоровым малыша

Материал из опыта работы , в данном пособии педагоги смогут найти описание гимнастики, которую можно использовать в работе с детьми, а также  комплексы зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнас...

Методическое пособие к программе "Ритмика и хореография". Проучивание позиций рук с малышами.

Проучивать позиции рук можно с раннего возраста. Естественно, это должно происходить в игровой форме. Т.к. дети в этом возрасте не терпимы и просто стоять, держа руки в нужной позиции не будут. Очень ...

Методические рекомендации по составлению рабочих программ дополнительного образования детей дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯКРАСНОГОРСКИЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР         Методические рекомендации по составл...

«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»

Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...

Методическое пособие «Юный конструктор» к программе работы кружка «От Фребеля до робота, растим будущих инженеров»

Одной из тенденций современного дошкольного образования является рост интереса к техническим профессиям. Парциальная программа «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» — это ...

Программа дополнительного образования "Малышам об экономике"

Актуальность знаний по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребён...