методическое пособие для педагогов и родителей Растим здоровым малыша
методическая разработка по теме
Материал из опыта работы , в данном пособии педагоги смогут найти описание гимнастики, которую можно использовать в работе с детьми, а также комплексы зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, педагогов может заинтересовать массаж с помощью мячика Су-Джок, кинезиолигическая гимнастика,памятки и советы для родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_glaz.doc | 892 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительная гимнастика
Ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах .
Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.
Кому необходима гимнастика для глаз?
Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения. Если же у ребёнка уже существуют отклонения в зрении, зрительная гимнастика поможет не ухудшить ситуацию, а в некоторых случаях и скорректировать проблемы. Задача родителей – выучить простые упражнения гимнастики для зрения для детей и поначалу напоминать о выполнении упражнений ребёнку дома и даже самим присоединяться к выполнению полезных для глаз упражнений.
Как часто проводить гимнастику?
Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день от 1-3 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
При подборе гимнастики для глаз учитывается возраст, состояние зрения и быстрота реакции ребенка. Дети во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать.
Зрительная гимнастика с речевым сопровождением
«Лиса»
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза
(крепко зажмурить и открыть глаза)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться
(медленно прослеживать взглядом вправо, затем –влево за движущим предметом –лисой, не поворачивая головы
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.
(взгляд направлен вниз, затем –вверх)
Себе купила сайку, лисятам -балалайку.
(самомассаж века путём легкого поглаживания)
Сова и лиса
( восстановление зрения)
На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса
( медленно перемещают взгляд вверх -вниз, не поворачивая головы)
На сосне сова осталась (выпоняют круговые вращения глаз по часовой стрелке.)
Под сосной лисы не стало. ( То же против часовой стрелки.)
Можно использовать зрительные тренажёры для фиксации взгляда.
Пчела
(укрепление глазных мышц)
Эй, пчела! Где ты была?(дети смотрят на пчелу на палочке)
Тут и там.( Дети медленно переводят взгляд влево , затем вправо за пчелой, не поворачивая головы.)
Где летала ?- По лугам.( смотрят вверх , а потом вниз.)
Что ребятам принесла?
Мёд!-ответила пчела.(массируют веки, надавливая слегка пальцами).
Анютины глазки
( тренировка силы мышц глаз)
Анютины глазки зажмурили глазки( слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке.( широко открыть глаза).Повторить несколько раз
Комплекс зрительной гимнастики с речевым сопровождением « Глазки»
1.Чтобы зоркими нам быть – надо глазками крутить.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды.
2. Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
3. Нарисуем большой круг и осмотрим всё вокруг.
Глазами и вытянутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
4. Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.
5.Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.
Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.
6. Быстро-быстро поморгай Отдых глазкам потом дай.
Быстро моргать в течение 1-2 минут.
7. Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.
Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.
8.Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд.
Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, потом против.
Зрительная гимнастика без речевого сопровождения
Комплекс 1.
(Способствует снятию статического напряжения мышц глаза,
улучшению кровообращения и.п. – сидя).
1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять-шесть раз).
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы(три-четыре раза).
3. Вращать глазами по кругу по 2-3 сек. (три-четыре раза).
4. Быстро моргать (1мин).
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3-4 мин.).
Комплекс 2.
(Способствует снятию утомления, улучшению кровообращения,
расслаблению мышц глаз, и.п. – стоя).
1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставить указательный палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (4-5 раз).
2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (3-4 раза).
3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ними взглядом; назвать транспорт, проезжающий мимо или стоящий на обочине дороги.
Комплекс 3.
(Общеукрепляющие упражнения для глаз)
1. Закрыть глаза. Поморгать сомкнутыми веками.
2. Закрыть глаза, посмотреть вверх, влево, вниз, вправо и в обратном направлении.
3. Открыть глаза и смотреть в одну точку, не моргая, 2—3 сек., потом прикрыть веки и опять открыть.
4. В течение 5 сек. смотреть обоими глазами на переносицу.
5. Обоими глазами смотреть на кончик носа до появления легкой усталости.
Комплекс 4
(Комплекс для снятия статического напряжения с мышц глаза и улучшения кровообращения)
1. И.п. — сидя. Закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 сек. (5—6 раз подряд).
2. И.п. — сидя. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3—4 раза).
3. И.п. — сидя. Вращение глазами по кругу по 2—3 сек. (3—4 раза).
4. И.п. — сидя. Быстрое моргание в течение
1—2 мин.
5. И.п. — стоя перед окном: смотреть вдаль
3—4 мин.
Зрительная гимнастика( по схеме Ковалева)
Прогулка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики погрели
Бабочки летали, крыльями махали
Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5,
Надо нам букет собрать,
Раз присели, два присели
В руках ландыши запели,
Вправо звон: динь-дон!
Влево звон: динь-дон!
(повторить 7- 8 раз)
Три медведя
Три медведя шли домой,
Папа был большой — большой.
Мама с ним пониже ростом
А сынок — малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
• Смотреть пристально, но не моргая (без напряжения) 10 сек.
• Сомкнуть веки, а затем моргнуть несколько раз (15 раз). Повторить 5-6 раз.
Зарядка
Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она
Каждый должен это знать
И зарядку уважать
И не только уважать,
А на деле применять.
От зарядки до зарядки
Мы растем, растем, растем
Догоняем дядю Степу
С каждым годом, с каждым днем.
• Подавливание на глаза 5 – 6 раз чередованием
• Быстро моргать в течение 1 – 2 мин.
На зарядку по порядку
На зарядку по порядку
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Собираем всех ребят
Выше руки, шире плечи
Раз-два-три, дыши ровней
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Раз-два-три, раз-два-три
Потянулись дружной.
Раз-два-три, раз-два-три
Закаляться нужно.
• Зафиксировать взгляд на кончике носа (10- 20 сек)
• Расслабить глаза.
Дождик
Капля первая упала — кап!
И вторая пробежала — кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки, кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытираем.
Туфли — посмотрите —
Мокрыми стали
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем
От дождя убежим
Под кусточком посидим.
Светофор
Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
“Ехать можно, путь открыт!”
• Медленно открывать и закрывать глаза;
•Быстро моргать
Помощники
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1-2-3-4- потянулись, наклонились,
1-2-3-4-5- надо полоскать опять
Полоскали, полоскали,
А потом белье отжали,
За прищепки прицепляли,
Ветерок на помощь звали.
Ветер, ветер, прилетай
Нашей маме помогай.
Как-то позднею зимой
Как-то позднею зимою
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцы и не синицы;
А большущие грачи
Цвета черного как ночь
Разбежались по опушке
Прыг-скок, прыг-скок!
Где жучек, где червячок!
• Пишем носом буквы
• Моргать 15 сек.
Расскажите мне, ребята.
Расскажите мне, ребята,
Как денек вы провели?
- Все расскажем по порядку
Утром делали зарядку и для тела и для глаз.
- Как?
- Вот этак, вот так!
А потом?
-Дружно, весело играли
Как?
- Вот этак, вот так!
А потом?
- В бассейне мы купались, плавали, плескались.
Как?
- Вот этак, вот так!
А потом?
- Мы на улице гуляли, за природой наблюдали.
Как?
- Вот этак, вот так!
А потом?
- Мы устали, на кроватках отдыхали.
Зрительная гимнастика во время проведения занятий с использованием компьютера
Зрительная гимнастика проводится дважды в течение занятия с использованием компьютера: первый раз -в середине работы на компьютере( после 5 минут работы для пятилетних детей, 7-8 для шестилетних), второй раз по окончании работы на компьютере. Длительность зрительной гимнастики во всех случаях равна-1 минуте. Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Упражнение1
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем открыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
Упражнение2
Не поворачивая головы , посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения , но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.
Упражнение 3
Голову держать прямо. Поморгать , не напрягая глазные мышцы, на счёт 10-15.
Упражнение 4
Быстро перевести взгляд по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом вдаль- на счёт 1-6. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 5
Закрыть глаза , не напрягая глазные мышцы на счёт 1-4 , широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль –на счёт 1-6. Повторить 2-3 раза.
Упражнение 6
Не поворачивая головы , делать медленно круговые движения глазами вверх- вправо- вниз -влево и в обратную сторону: вверх- влево- вниз- вправо. Затем посмотреть вдаль- на счёт 1-6.
Гимнастика для снятия общего утомления
Упражнение 1
И. п .-стойка ноги врозь. По счёту 1 – руки к плечам; 2 –руки поднять вверх,прогнуться;3-руки через стороны опустить вниз; 4-прийти в исходное положение. На счёт 1-2 –вдох, на счёте 3-4 выдох. Повторить 3 раза.
Упражнение 2
И.п. -ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счёту 1-2 – два рывка согнутыми руками назад; по счёту 3-4 –два рывка назад прямыми руками ;5-6 руки опустить, на счёт 1-2 –выдох, 5-6 выдох . Повторить 3-4 раза.
Упражнение 3
И.п.-ноги врозь, руки вверх. По счёту1 – не сдвигая с места ног,повернуть туловище вправо, 2-вернуться в и.п., по счёту 3-повернуть туловище влево , по счёту 4 –вернуться в и.п.На счёт 1-вдох , на счёт 2-выдох, на счёт 3-вдох,на счёт 4 – выдох. Повторить 3-4 раза.
Упражнение 4
И.п. -руки вниз , ноги широко расставить . По счёту 1-2 –руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счёту 3- резко опустить руки вниз , по счёту4- вернуться в и.п. На счёт 1-2 вдох, на счёт 3-4 –выдох. Повторить 3 раза.
Динимическая гимнастика
для детей дошкольного возраста после дневного сна
1. После пробуждения дети, лежа в постели, выполняют упражнения для глаз:
закрыть, открыть;
поворот глаз влево, вправо;
посмотреть вверх, вниз;
круговые движения глаз.
2. «Будим ручки»:
движения пальцами рук;
сжать пальцы в кулачок и разжать;
круговые движения кистей рук.
3. Самомассаж ушных раковин:
растереть ушные раковины («разбуди ушки»);
пройти пальцем по малому и большому завитку («протри ушки»);
указательным пальцем надавить на козелок («заткни ушки»);
указательным пальцем продавить ушную раковину снизу вверх и обратно
ладонью сзади «завернуть» ушную раковину вперед («закрой ушки»).
4. Упражнения на ликвидацию застойных явлений в малом тазе:
поступательные движения стопой назад и вперед (3-5 раз);
упражнение «велосипед» (3-5 раз);
лежа на спине, сесть и дотянуться руками до носков ног, вдох во время наклона (3р
5. Упражнения на животе:
упражнение «лодочка». Лежа на животе, обхватить руками лодыжки и прогнуться (3 раза);
стоя на четвереньках и опираясь на вытянутые руки, потягиваться, как это делают кошки, – «киска добрая». «Киска злая» сопровождается шипением (3 раза).
6. Бег по кругу босиком:
«самолетик» (при беге произносится звук [у-у-у-у-у-у]);
ходьба по «Дорожке здоровья»;
по резиновым коврикам с шипами, аппликаторам Кузнецова и др.;
по ребристой доске;
по канату (приставным, боковым и обычным шагом);
сначала по влажному солевому коврику, затем по сухому байковому коврику.
7. Упражнения на дыхание: глубокий вдох («нюхаем цветочки»), выдох с наклоном («ох»).
Массаж . Из истории массажа.
Массаж — один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека — может успокоить, снять боль, помочь победить болезнь и даже способствовать умственному, речевому и физическому развитию детей.
Установить точно, где и когда начали осознанно применять массаж, невозможно. Люди, зачастую не имея других средств врачевания, прибегали к единственному, которое было доступно, — рукам.
О том, что массаж был знаком первобытным людям, говорят сведения о его применении народами, обитавшими на островах Тихого океана.
В древнеиндийских медицинских трактатах — «Аюр-Веды» — подробно описаны приемы массажа. В основном в те времена им занимались священнослужители.
Первое научное обоснование массажа попытался дать Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н.э.). Первым пропагандистом массажа для больных и здоровых людей является Геродикос (484—425 до н.э.). Сам он прожил около ста лет и всю свою жизнь ежедневно занимался гимнастикой и массажем.
Выдающийся древнеримский врач Клавдий Гален (ок. 130 — ок. 200 н.э.) описал методику основных массажных приемов (поглаживание, растирание, разминание). Он первым рекомендовал начинать массаж со слабых поглаживаний, постепенно их усиливать, растирая, разминая участки тела, и заканчивать процедуру также легкими поглаживаниями. (Предписания Галена сохранились до нашего времени практически без изменений.)
Массаж, возникнув наряду с другими видами народной медицины в незапамятные времена, и до сегодняшнего дня не утратил своей ценности. Секрет долголетия массажа в простоте, доступности и результативности.
Японская методика пальцевого массажа
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:
- массаж большого пальца – повышает активность мозга;
- массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу;
- массаж среднего пальца – улучшает работу кишечника;
- массаж безымянно пальца – стимулирует печень;
- массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение;
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:
- работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
- способствует возникновению успокаивающего эффекта (японские купцы потирают руки при обслуживании докучливых клиентов);
Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:
1. массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками.
3. Массаж грецкими орехами:
- катать два ореха между ладонями;
- один орех прокатывать между пальцами;
- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук;
4. Массаж шестигранными карандашами:
- пропускать карандаш между одним и двумя, тремя пальцами;
- удерживать в определенном положении в правой и левой руке.
Массажный шарик Су-Джок
Массажер Су Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах («Су» - кисть, «Джок» - стопа). Воздействуя на определенные точки, мы можем управлять соответствующими им органами.
Как работает шарик Су-Джок
Систем соответствия несколько. Основная “представляет” человеческое тело на поверхности всей ладони. Большой палец соответствует голове и шее, средний и безымянный - ногам, указательный и мизинец - рукам. Ладонь делится на два сектора, соответствующие органам, расположенным выше диафрагмы (ближе к большому пальцу) и ниже диафрагмы (ближе к остальным пальцам). Тыльная сторона - затылок, позвоночник, почки.Массажный шарик Су Джок - шар массажный с шипами - колючие шарики. Используются для лечения по основной системе соответствия. Массажный шарик, не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может.
Чем полезен массаж шариком Су Джок
Лёгкий и гигиеничный Массажный шарик с системой Су Джок прост в обращении и доступен в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями—тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма..
Самомассаж кистей и пальцев рук.
1. Левой рукой поглаживать правую, затем правой – левую.
2. Руки – на краю стола, ладонями водить по краю стола, массируя их.
3. Руки сжать в кулаки; кулаком левой руки постукивать по кулаку правой руки, и наоборот («Молоток»).
4. Прокатывать карандаш между ладонями, затем между пальцами.
5. Надавливать крепко прижатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца. середину ладони, основание пальцев другой руки.
6. Тереть ладони друг о друга движениями вверх – вниз.
7. Сцепить пальцы обеих рук и тереть их друг о друга.
8. Разминать, затем растирать каждый палец сначала вдоль, потом поперёк.
приложение
Памятки и советы для педагогов и родителей
На пути к здоровью»
Никогда не поздно начать новую жизнь. Только начинать надо не откладывая до понедельника или нового года. Прямо сейчас, в этот же миг вашей настоящей жизни. Увы, благие намерения часто ни во что не трансформируются именно потому, что слишком многое и сразу хочется изменить. Эта стратегия давно доказала свою несостоятельность. Потому поспешай медленно, сокращая расстояние между тем, что имеешь и чего желаешь, шаг за шагом. Чтобы изменить себя, нужно:
1. Научиться отдыхать – все болезни от нервов, и кто не умеет отдыхать, как известно, не умеет полноценно работать. Неумение справляться с переутомлением лишает человека возможности радоваться жизни, замечать прекрасное и находить смысл и очарование в самых простых вещах.
2. Забыть о диетах – и пересмотреть свое отношение к питанию, однажды и навсегда. Не существует чудо-диет, способных за один раз привести к снижению и стабилизации веса. Только постоянное 5-6-разовое питание небольшими порциями, ни крошки после 19.00 и физическая нагрузка могут дать положительный эффект и стабильный результат. Так худеют долго, но и очень надолго.
3. Есть овощи и фрукты. Они – полноценная еда (а не дополнение к ней, как считают многие), регулярное употребление которой снижает риск развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
4. Высыпаться – очень актуальное предложение, дефицит сна – главный фактор снижения иммунитета, провоцирует депрессивные состояния и хроническую переутомляемость.
5. Петь в свое удовольствие, не обращая внимания на наличие способностей. Процесс пения расслабляет, укрепляет дыхание, повышает мышечный тонус, помогает увереннее ориентироваться в окружающем мире.
6. Научиться любить – себя, родных, друзей, коллег. Любовь – настоящий эликсир молодости. Доказано, что те, кто любит и любим, выглядят минимум на 10 лет моложе, чем их одинокие ровесники.
7. Оставить вредные привычки в прошлой жизни. Это тяжело и практически невозможно, но только для тех, кто не умеет анализировать и сопоставлять количество удовольствия, полученного от алкоголя, никотина, чрезмерной еды, и последствий этого для организма.
8. Дышать правильно – учащенное дыхание не только привлекает представителей сильного пола, но и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, укрепляет костную систему. Правило проходить один километр в день быстрым шагом прибавит здоровья и сил.
9. Найти любимое занятие – оно дает мощный позитивный настрой, уверенность в себе и радость познания, новизны, улучшает работоспособность и помогает открывать в себе новые грани таланта.
Ежедневная гимнастика для глаз (Г.Г.Демирчоалян, 1990)
В домашних условиях полезно проводить комплекс упражнений для глазных мышц:
• 5—10 раз посмотреть, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз и сделать глазами круговые движения в одну и другую сторону. Эти упражнения можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами;
• плотно закрывать и широко открывать глаза 5—6 раз подряд через 30 секунд;
• быстро моргать в течение 1—2 минут;
• смотреть вдаль прямо перед собой 2—3 секунды, поставить палец руки по средней линии лица на расстоянии 30 см от глаз и перевести взгляд на конец пальца, смотреть на него 3—5 секунд, затем опустить руку. Повторить 10—12 раз.
Эти упражнения облегчают зрительную работу на близком расстоянии (чтение), снижают утомление глаз, сохраняют зрение.
Физкультура для глаз
(профессор-офтальмолог Э.С. Аветисов, )
1. Крепко зажмурить глаза на 3—5 секунд, затем открыть их. Повторить 6—8 раз. Упражнение укрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаз и улучшает их кровоснабжение.
2. Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3—4 раза. Упражнение улучшает кровообращение мышц глаз.
3. Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
Упражнение расслабляет мышцы глаз, улучшает их кровоснабжение. Желательно проделывать этот комплекс по нескольку раз в день перед зрительной работой и после нее.
Освоив данную методику, вы не только поможете ребенку, но и сами укрепите зрение.
Комплекс упражнений
для профилактики нарушения осанки
(укрепление мышц спины, брюшной стенки, ягодичных
и тазобедренных мышц)
1. Потянуться, лежа на животе. Сначала одновременно руками и ногами, потом левой рукой и правой ногой, и наоборот (6 раз).
2. Лежа на животе, поднять одну ногу, потом другую, ноги выпрямить и удерживать на весу 2-3 с (6 раз).
3. Лежа на животе, поднять обе ноги, удерживая их на весу 4 с, постепенно увеличивая время до 10 с (6 раз).
4. Лежа на животе, поднять правую ногу, одновременно поднимая левую руку (можно с гантелей), и наоборот (6 раз).
5. Лежа на спине, попеременно поднимать, выпрямлять и опускать правую и левую ногу (6 раз).
6. Лежа на спине, поднять обе ноги, выпрямить, опустить (6 раз).
7. Лежа на спине, поднять обе ноги, выпрямить, перекрестить их или вращать на весу, опустить (6 раз).
8. Лежа на спине, согнуть правую ногу в колене и прижать ее к животу. То же самое проделать с левой ногой (6 раз).
9. Лежа на спине, вращать ногами (упражнение «велосипед»).
10. Лежа на спине, поднять ноги, выпрямить под углом 45° и «рисовать» ими цифры от 1 до 10 (по самочувствию).
11. Лежа на животе ноги можно зафиксировать для упора, руки в замок на затылке. На вдохе прогнуться назад на 10-15 с, на выдохе опуститься (10-15 раз по самочувствию).
12. Лежа на спине, ноги выпрямить, руки в стороны. Сгибая колени, подтянуть их к груди, обхватив руками. Одновременно поднять голову и коснуться подбородком колен. Удержать это положение туловища в течение 5 с (6 раз).
Гимнастика по Воробьёвой
Практически каждый понимает, насколько ему необходима гимнастика. Но часто мы не находим для неё времени. Эта гимнастика занимает 6-10 минут, а делать ее можно в любом, удобном для вас положении: лежа, сидя или стоя. Рекомендовано проводить эту гимнастику каждый час, но, это возможно не всегда, поэтому можно проводить её и по мере возможности.
1. Поставьте ноги так, чтобы ступни полностью касались пола. Поднимите и опустите пятки сорок раз.
При выполнении этого упражнения нельзя отрывать от пола носки.
2. Теперь вам потребуется сорок раз поднять и опустить носки.
3. Сорок раз сожмите и разожмите ягодицы.
4. Пятнадцать раз на выдохе медленно втягивайте стенку живота, а на вдохе возвращайте в исходное положение.
5. Держа спину прямо, сдвигайте лопатки к позвоночнику, следя при этом, чтобы плечи не двигались.
Повторите упражнение сорок раз.
6. Разверните руки в стороны и зафиксируйте на уровне плеч.
В этом положении сорок раз сожмите и разожмите кулаки.
7. Повторите по сорок раз в каждую сторону повороты головы на девяносто градусов.
При этом, на двадцать счетов смотрите глазами вниз, а на остальные двадцать счетов – вверх.
8. Откиньте голову назад, вытягивая подбородок вперед, и посмотрите наверх, а потом опустите голову на грудь и посмотрите вниз.
Повторите сорок раз.
При регулярном проведении такой гимнастики у вас улучшится общее самочувствие, избавитесь от судорог и проблем с памятью и со зрением, кроме того, таким легким способом можно избавиться от многих проблем с фигурой.
Список использованной литературы:
- Галанова А.С. Игры , которые лечат. Для детей от года до 3 лет.-М.,2001.
- Икова В.В. Лечебная физическая культура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников, госуд.из-во медицинской литер., Ленинград,1963.
- Нищева Н.В.Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток , пальчиковой гимнастики.-СПб.,2009
- Малюкова И. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму//Дошкольное воспитание-№2,2008
- Дошкольная педагогика№1,2007
- Новомлынская Т.А. « Минутки здоровья» в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.-Армавир,2010
Интернет-ресурсы:
1.http// zreni.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Расти здоровым, малыш!"
Расти здоровым, малыш!...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ» Физкультура и спорт, как известно, эффективно способствуют формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение...
Памятки для родителей "Расти, здоровым, малыш!"
Работа с родителями...
Информационно - познавательная газета для родителей "Расти здоровым, малыш!"
В основе концепции информационно – познавательной газеты «Расти здоровым, малыш!» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада с семьями воспитанни...
Консультация для родителей "Расти здоровым, малыш!"
Консультация для родителей "Расти здоровым, малыш!"...
презентация для родителей "Расти здоровым, малыш!"
Методическая разработка по проведению родительского собрания в детском саду на тему здоровьесбережения воспитанников и факторов способствующих укреплению и сохранению здоровья детей....
Консультация для родителей «Расти здоровым, малыш!»
Консультация для родителей "Расти здоровый малыш"...