Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Живодерова Екатерина Андреевна

Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_tsvetok.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Марина Атрыскина 

«Волшебный цветок». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: "Волшебный цветок"

.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Учить детей различать перелетных и зимующих птиц;

закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству;

способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного

возраста детей.

Материалы к занятию

: -фотографии перелетных и зимующих птиц (по 5

штук) ;

-2 разрезных домика для сборки (танграммы) ;

-письмо в конверте (красиво оформить) ;

-слайды: а) сказочный лес, тропинка к волшебн.

замку, замок; б) картинки к каждой сказке;

в) собранные домики-танграммы для перелетных и

зимующих птиц;

г) предметные картинки для игры "Каким что

бывает (на каждую тему 6 картинок, разложен-

ные на 8 небольших подносах;

-слайды с изображением волшебного цветка

(открываются постепенно: бесцветные лепест.

-красный лепесток-желтый-синий-зеленый-

фиолетовый, т. е. лепестки "окрашиваются" после

правильно выполненного задания) .

-волшебная музыка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, звучит тихо музыка.

Неожиданно раздается стук в дверь входит почтальон.

П: -Здравствуйте! Это Детский сад №142, группа "Винни-Пух"(ответы детей) .

-Вам письмо (уходит) .

Воспитатель: -Ребята! Посмотрите какой красивый конверт! Вы хотите узнать от кого письмо? (отв. детей)

-Давайте его прочтем!

"Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник Черномор ворвался в мое королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Пятицветик. Он забрал у него все цвета с его прекрасных лепестков. Чтобы расколдовать его нужно выполнить пять заданий. Помогите мне, пожалуйста! "

В: Вот такое письмо. Мы обязательно поможем Фее. Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Хотите (отв. детей)

Повторяйте вместе со мной: "Лети, лети лепесток через Запад на Восток

Через Север, через Юг, возвращайся сделав

круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему

вели,

Вели, чтобы мы оказались в Цветочной

стране! "

(звучит тихо музыка, на экране появляется изображение сказочного леса. тропинки ведущей к замку и изображение волшебного цветка с бесцветными лепестками) .

В: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы (отв. детей)

-Вот он! Только какой-то некрасивый. Верно Фея написала, что все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, которые нам приготовила Фея.

1-е задание

(достаю из конверта и читаю детям) "Каким что бывает?

Вам нужно найти ряд картинок по заданной теме:

-Что бывает круглое?

-Что бывает ароматное?

-Что бывает синее?

-Что бывает зеленое?

-Пушистое?

-Прямоугольное?

-Длинное?

-Острое?

(на экране появляется цветок, один из лепестков окрашен в красный цвет)

В: -Ребята, посмотрите, что произошло с цветком (отв. детей)

-В какой цвет окрасился лепесток?

-Значит вы правильно справились с заданием. Молодцы! Но не будем терять времени даром, приступим к следующему заданию.

2-е задание

: "Угадай сказку"

-Скачет сито по полям, а корыто по лугам,

За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. (отв. детей)

На экране появляется слайд из сказки "Федорино горе".

-Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку-свечка в печку!

Я за книжку та-бежать и вприпрыжку под кровать.

(отв. детей)

На экране появляется следующий слайд из сказки "Мойдодыр"

-Ехали Медведи на велосипеде,

А за ними Кот задом наперед,

А за ним Комарики на воздушном шарике,

А за ними Раки на хромой Собаке. (отв. детей)

На экране появляется следующий слайд из сказки "Тараканище"

-У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон.

Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего. (отв. детей)

На экране появляется слайд из сказки "Телефон"

Звучит песенка Винни-Пуха.

В:(обращаясь к детям) - Кто поет эту песенку? (отв. детей)

На экране появляется слайд с изображением Винни-Пуха.

В: Посмотрите (на слайде цветок у которого 2-ой лепесток окрашен в желтый цвет, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей)

Это значит что и с этим заданием вы справились!

В: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы-волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Влево, вправо покружиться,

Потянуться к Солнышку,

Ручками похлопать 1-2-3-4-5,

Ножками потопать 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Расписные лепесточки.

Р. S.(физ. минутку сочинила сама, не судите строго)

В: -Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось (смотрят на слайд) (отв. детей)

-Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? (отв. детей в синий) .Значит мы идем по верному пути.

4-е задание

"Собери домик".(танграммы)

В:- Посмотрите, что сделал злой волшебник со сказочными домиками (на двух подносах разрезанные домики-танграммы, нужно скорее помочь Фее собрать домики (дети делятся на две подгруппы для сборки домиков) .

После выполнения задания на экране появляется цветок, с четвертым-зеленым лепестком.

В:-Молодцы! С эти заданием тоже справились! Четвертый лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)

Звучит фонограмма пения птиц.

В:-Слышите, птицы поют.

-А что за птицы, давайте посмотрим.

-Все карточки злой Черномор перепутал! Где зимующие? Где перелетные? Бедная Фея, у нее столько дел, все и не успеть. Может быть мы сами справимся (отв. детей)

На столе фотографии зимующих и перелетных птиц. На другом столе собранные домики-танграммы.

Задание: Вам, ребята, нужно будет поселить зимующих птиц в желтый домик с красной крышей, а перелетных-в синий домик с желтой крышей. (при выполнении задания дети делятся на две подгруппы) .

В: Посмотрите на экран, правильно ли вы справились с заданием? (на экране слайд с правильным ответом на задание (отв. детей)

После проверки задания на экране появляется слайд с Волшебным цветком, у которого все лепестки стали разноцветными.

В: Посмотрите на экран. Какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

-Но настала пора возвращаться в детский сад. Повторяйте за мной:

"Лети, лети лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в детском саду. "

В: Вот и закончилось наше путешествие. В память о нем Фея приготовила вам медали "Лучшим Волшебникам".(каждому ребенку вручается медаль) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для младшей группы "Тюльпан - сказочный цветок тетушки Мэри"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Конспект был приурочен к теме: "Цветы". Интеграция областей: развитие речи, к...

Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Волшебный цветок»

В занятии интегрируются следующие образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»...

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект интегрированного занятия "Цветок здоровья"

Целью данного занятия является формирование основ здорового образа жизни. В игровой форме воспитанники помогают сохранить Цветок Здоровья, тем самым повторяя и закрепляя навыки здоровго образа жизни. ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: "Цветок здоровья"

Конспект  интегрированной НОД  в старшей группе: "Цветок Здоровья". Цель: введение и закрепление понятия : закаливание,здоровый образ жизни....

Конспект Интегрированной совместной деятельности с детьми 5–6 лет. Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы.»

Конспект интегрированного мероприятия для детей 5-6 лет.Тема: «Волшебный цветок желаний для мамы. »Образовательная область: социально-коммуникативное развитее.Интеграция: речевое развит...