Конспект интегрированного занятия"Волшебный цветок дружбы"
методическая разработка (старшая группа)

Сергеева Елена Александровна

Конспект интегрированного занятия"Волшебный цветок дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №5»

Интегрированное занятие

«Волшебный цветок дружбы»

Воспитатель: Сергеева Е.А.

Цель:

Выявить и закрепить понятия ребёнка о себе как о представителе определённого пола.

Формировать представление о своём «я» и позитивное отношение к нему.

Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку.

Воспитывать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.

Материал: муз.сопровождения: муз. Б.Окуджавы, «Комплименты».

Песня «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки …».

Песня о дружбе.

Ширма – выставка  разграничена на зоны по цветовому спектру для мальчиков и девочек (голубая и розовая).

Цветок  «Дружбы» со съёмными листьями, живой цветок.

Куклы Миша и Маша.

Сердце – игрушка.

Фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия:

На ковре стоят напротив друг друга полукругом стулья девочек и мальчиков. Звучит музыка  «Из чего же, из чего же……? Входят мальчики – девочки (под сопровождение песни).

Воспитатель. Девочки и мальчики, я приглашаю встать в круг и подарить друг другу хорошее настроение, при этом назвать своё имя и подарить улыбку друг другу.

(Дети стоят в кругу, называют своё имя по кругу друг другу, улыбаются).

Воспитатель. Что вы сейчас называли?

Дети. Имена.

Воспитатель. У вас у всех одинаковые имена?

Дети. Нет – имена мальчиков и девочек!

Воспитатель. А теперь «ушки на макушки». Я назову слова, а вы назовёте лишнее слово.

Воспитатель называет имена детей – 5 имён девочек и одно мальчика – дети называют лишнее слово, объясняют свой выбор. Затем  называет 5 имён отчества женщин и одно имя отчество мужчины – дети объясняют свой выбор.

Воспитатель предлагает присесть детям. Раздается  стук в дверь – оба воспитателя идут к двери, берут кукол на руку, возвращаются  к детям , обращаясь к ним:

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут  Миша, а меня Маша! А вас как зовут? Давайте познакомимся! Вы сейчас все вместе назовёте каждый своё имя!

(Дети хором, вместе называют каждый своё имя).

Куклы. Очень приятно! Вот и познакомились! А вы хотите узнать, как мы познакомились?

(Дети соглашаются).

Миша. Я увидел Машу на прогулке и подошел к ней познакомиться, потому что она из всех девочек была самая добрая и аккуратная.

Маша. А мне Миша понравился, потому что он очень воспитанный мальчик. Так мы и подружились. А к вам мы пришли в детский сад, чтобы  узнать, что вы думаете, друг о друге и как вы умеете дружить. Мы принесли «цветок дружбы», который поможет вам выразить свои чувства друг  другу. Давайте,  встанем в круг, и будем передавать этот волшебный цветок и называть комплименты друг другу.

(Звучит музыка тихо, фоном «Комплименты»  Б.Окуджавы, дети   передают живой цветок по кругу и говорят  комплименты, например: «Ты, сегодня хорошо выглядишь!», «У тебя красивая улыбка!» и т.д.)

Куклы. Девочки и мальчики, вы очень нас порадовали – вы показали, что вы добрые и внимательные друг  к другу.

(Садятся, кукла Миша берёт цветок со съемными лепестками и обращается к детям).

- А вот девочек и мальчиков из другой группы рассорила злая колдунья и их «Цветок дружбы» рассыпался. Что делать, не знаем?

(Предложение детей – собрать их цветок).

Миша. Он соберётся если вы, взяв лепесток, назовёте  хорошее качество девочки или мальчика (например: мужественный, сильный (мальчик); добрая, воспитанная  (девочка)).

Дети собирают цветок.

- Спасибо вы нам очень помогли. Ребята будут очень рады. До свидания!   (Уходят)

Воспитатель. (Берёт разнос с листочками. Обращается к детям):

- Мальчики и девочки! Возьмите по листочку и оторвите от него кусочек  (дети берут и отрывают) ещё раз оторвите и ещё раз. Посмотрите на них. Они все одинаковые? (Нет).

- А мы с вами одинаковые?

Дети. Нет!  (разные).

Воспитатель. Я предлагаю сейчас вам нарисовать себя. Вы можете нарисовать себя любым цветом, какое у вас сегодня настроение, как вы себя чувствуете.

(Дети идут  к столам, мальчики несут девочкам стулья, потом садятся сами. Рисуют себя – мальчика и девочку. Когда  рисунки готовы воспитатель обращается к детям).

Воспитатель. Девочки и мальчики, обратите ваше внимание на выставку и подумайте, где бы вы на ней (в каком месте выставки) вы бы расположили рисунок.

(Дети прикрепляют свой рисунок, ориентируясь по цвету и оформлению – розовая сторона с картинками девочек по канту, голубая сторона с картинками мальчиков по канту).

Воспитатель. Наши рисунки похожи  друг на друга?

Дети. Нет.

Воспитатель. Чем они  отличаются?   (высказывания детей).

Воспитатель обобщает: Да мы с вами разные. Вы девочки, а вы мальчики!

Воспитатель. Я предлагаю встать в круг  (показывает сердце-игрушку). Посмотрите, какое большое сердце. Как вы думаете, у какого человека может быть такое большое сердце?     (доброго). Давайте мы сейчас друг другу подарим частичку добра, пожелаем  друг другу что-нибудь доброе, приятное. (Дети передают сердце по кругу, называя приятное  пожелание, например: желаю тебе быть доброй девочкой; желаю тебе быть мужественным (смелым), здоровой, красивой и т.д.).

Воспитатель. А вам, девочки и мальчики, я бы хотела пожелать вот такие красивые слова:

Ты расти, расти, расти, 

Кашу ешь для скорости! 

А умом, душой и делом!

Вместе с папой, вместе с мамой 

Будешь ты счастливым самым!

В школе весело учись, 

Никогда не горячись!

Желаю счастья - безмерного,

Друга - самого верного,

Зимы - самой снежной,

Любви - самой нежной,

Солнца лучистого

И неба чистого-чистого.

Во всем желаю удачи.

Пусть будет так, а не иначе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок" в кружке "Игровой английский"

Данная методическая разработка направлена на закрепление изученной лексики и речевых образцов....

Конспект интегрированного занятия на тему "Дружба крепкая" в младшей группе

Цель: формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях....

конспект интегрированного занятия по ХЭР "Дружба"

конспект интегрированного занятия по ХЭР "Дружба" в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок"

Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок"...