Конспект физкультурного занятия ««Волшебный мяч»»
план-конспект занятия по физкультуре

Формировать устойчивый интерес к двигательной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtor.docx16.66 КБ
Файл avtor.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Якимова Елена Михайловна –инструктор по физической культуре

Конспект физкультурного занятия  ««Волшебный мяч»»

Тип занятия в ДОУ. учебно-тренировочная

Цель занятия в ДОУ. Формировать устойчивый интерес к двигательной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи.  

- учить детей выполнять действия по команде;

-разучить комплекс ОРУ с обручем;

- закреплять умение бросать мяч в цель;
- закреплять умение подтягиваться на скамейке, 
- научить детей правильно группироваться при прыжке в длину, и прыгать как можно дальше.

Оборудование и методы  обручи, мячи, мишень, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, туннель

 План занятия

-Вводная часть        5мин:

основная ходьба; 1 мин.

- х. на носках; 1 мин.

- х. на пятках; 30 сек.

- х. на внешней стороне стопы; 30 сек.

- бег с высоким подниманием колена, руки перед собой; 2 мин.

-Основная часть (Перестроение в колонну по два)       5 мин;

1. И. п.: о. с. Обруч в обеих руках перед собой. 40 сек.

Вып.: 1-2- присесть, руки вытянуть вперёд, 3-4-и. п.;

2. И. п.: о. с. Обруч держать двумя руками в паре. 40 сек.

Вып.: 1-тянуть на себя, 2-от себя;

3. И. п.: тоже крутить обруч, 40 сек.

Вып.: правая рука вверх, левая - вниз, и наоборот;

4. И. п.: о. с. Обруч продет через голову до талии, держать двумя руками;

Вып.: 1-наклон влево, 2-и. п. 3-в право, 4-и. п.; 30 сек.

5. И. п. тоже 30 сек.

Вып.: 1-наклон вперёд, 2-и. п.;

6. И. п.: сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в согнутых руках;

Вып.: 1-2-наклон к правой ноге, касаясь ободом обруча, 3-4 и. п., 5-6-к левой ноге, 7-8-и. п. 1 мин.

7. И. п.: лёжа на спине, обруч в согнутых руках перед грудью.

Вып.: 1-согнуть ноги в коленях, 2-выпрямить руки, 3-подтянуть колени к груди, 4-просунуть ноги в обруч, 5- высунуть ноги, прижав к груди, 6-поставить ноги, 7-согнуть руки, 8-и. п.; 1 мин.

8. И. п.: лёжа на животе, руки с обручем согнуты в локтях. Вып.: 1-вытянуть руки вперёд, 2-прогнуть спину, поднять руки, 3-опустить руки, 4-и. п.; 40 сек.

9. И. п.: о. с. Обруч на полу перед ребёнком, руки на поясе,

Вып.: 1-6-прыжки вокруг обруча, 7-прыжок внутрь, 8-прыжок из обруча. Повторить, изменив направление прыжков. 2 мин.

-Основные виды движений          5 мин:

-прохождение туннеля на четвереньках;
- подъём, проход приставным шагом и спуск по гимнастической стенке; 
- метание в цель;

-Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»:

-Заключительная часть.

Ход занятия -Вводная часть  

В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки на затылок, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки за спину. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба. Послушайте задание: бежим по залу, высоко поднимая колени, руки перед собой. Старайтесь достать коленями до ладоней. Бегом марш! А сейчас руки на ягодицы, пятками достанем до рук. Умнички! Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки в стороны. Выдох, руки опускаем. Закончили. Идём по очереди и берём обручи. 

- Основная часть (Перестроение в колонну по два)

       Проверяем осанку. Следующее упр. «Приседание». Посмотрите: 1-2-присесть, руки вытянули вперёд,3-4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Упражнения перестроимся в две шеренги. На 1, 2 рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд, кругом 1, 2. Вторые номера положили обручи сзади. Первые номера протянули обруч вторым номерам, не выпуская из рук обруч, с силой тянут сначала 1-ые, а затем вторые. Упражнение начинай: 1, 2. Молодцы! У вас здорово получается. Закончили. Дальше продолжаем держать в руках, и покрутим обруч – правая рука вверх, левая вниз, и наоборот. Без счёта. Упр. начинай! Закончили. Вторые номера взяли свои обручи, все продели обруч через голову, до линии талии. Упр. «Неваляшки». Посмотрите: 1-наклон влево,2-и.п. 3-наклон вправо, 4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. А теперь продолжаем наклоны вперёд: 1-наклон вперёд, 2-и. п., 3-наклон вперёд, 4-и. п. 1, 2, 3, 4. Закончили. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в обеих руках. Упр. «Сундучок». Посмотрите: на 1-2- наклоняемся к правой ноге, касаясь ободом обруча, закрыли сундучок, на 3-4-и. п. То же повторим к правой ноге 5-6, 7-8. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Попади в обруч». Оно сложное, внимательно посмотрите и послушайте! И. п. лёжа на спине, обруч держим в согнутых руках перед грудью. На 1-згибаем ноги в коленях, 2-выпрямляем руки, 3-подтягиваем колени к груди, 4-просовываем ноги в обруч, 5-высовываем ноги, прижимаем к груди, 6-ставим ноги, 7-опускаем руки, 8-и. п. Всем понятно задание? Выполняем! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Рыбка». И. п. лёжа на животе, обруч в руках, руки согнуты в локтях. На 1-вытянули руки вперёд, 2-прогнули спинку, подняли обруч вверх, 3-опустили руки, 4-и. п. Начали! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Зайки». И. п. о. с., обруч положите перед собой, руки на поясе. На 1-6 вы прыгаете вокруг обруча, 7-запрыгиваете в обруч, 8- выпрыгиваете из него. То же самое в другую сторону. Начинаем прыгать в правую сторону. Упр. начинай. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Вот как здорово прыгают у нас зайчики здорово! Молодцы! А сейчас идём по кругу и убираем обручи на место. 

- Основные виды движений          5 мин:

Для выполнения основных видов движения необходимо подготовить зал, а именно: по 1-ой стороне поставить гимнастическую скамейку и 2 мата, по 2-ой туннель, по 3-ей гимнастическая стенка, по 4-ой ящик с мячами и мишень.
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до матов, выполняете прыжки в длину. Доходя до туннеля, берёте мяч, ползёте по туннелю, прокатывая перед собой мяч, выйдя из туннеля бросаете мяч в мишень. После броска мяч поднимаете и кладёте в корзину. Дальше забираетесь на гимнастическую стенку и приставным шагом проходите до конца, спускаетесь. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках, 3-ий «Гусеничной» (на спине), 4-ый «Червячком» (на животе). Все поняли задания? Повторите! Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу. Во время ходьбы дети берут по 1-у предмету и убирают на место. 

Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»:

Игроки передают мяч по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют 4-5 раз Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).Каждый новый игрок показывает новое упражнение

- Заключительная часть.

Нормализовать частоту сердечных сокращений и частоту дыхания.         

Давайте с вами отдохнём. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.



Предварительный просмотр:

Автор: Якимова Елена Михайловна –инструктор по физической культуре

Конспект физкультурного занятия  ««Волшебный мяч»»

Тип занятия в ДОУ. учебно-тренировочная

Цель занятия в ДОУ. Формировать устойчивый интерес к двигательной деятельности, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи.  

- учить детей выполнять действия по команде;

-разучить комплекс ОРУ с обручем;

- закреплять умение бросать мяч в цель;
- закреплять умение подтягиваться на скамейке, 
- научить детей правильно группироваться при прыжке в длину, и прыгать как можно дальше.

Оборудование и методы  обручи, мячи, мишень, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, туннель

 План занятия

-Вводная часть        5мин:

основная ходьба; 1 мин.

- х. на носках; 1 мин.

- х. на пятках; 30 сек.

- х. на внешней стороне стопы; 30 сек.

- бег с высоким подниманием колена, руки перед собой; 2 мин.

-Основная часть (Перестроение в колонну по два)       5 мин;

1. И. п.: о. с. Обруч в обеих руках перед собой. 40 сек.

Вып.: 1-2- присесть, руки вытянуть вперёд, 3-4-и. п.;

2. И. п.: о. с. Обруч держать двумя руками в паре. 40 сек.

Вып.: 1-тянуть на себя, 2-от себя;

3. И. п.: тоже крутить обруч, 40 сек.

Вып.: правая рука вверх, левая - вниз, и наоборот;

4. И. п.: о. с. Обруч продет через голову до талии, держать двумя руками;

Вып.: 1-наклон влево, 2-и. п. 3-в право, 4-и. п.; 30 сек.

5. И. п. тоже 30 сек.

Вып.: 1-наклон вперёд, 2-и. п.;

6. И. п.: сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в согнутых руках;

Вып.: 1-2-наклон к правой ноге, касаясь ободом обруча, 3-4 и. п., 5-6-к левой ноге, 7-8-и. п. 1 мин.

7. И. п.: лёжа на спине, обруч в согнутых руках перед грудью.

Вып.: 1-согнуть ноги в коленях, 2-выпрямить руки, 3-подтянуть колени к груди, 4-просунуть ноги в обруч, 5- высунуть ноги, прижав к груди, 6-поставить ноги, 7-согнуть руки, 8-и. п.; 1 мин.

8. И. п.: лёжа на животе, руки с обручем согнуты в локтях. Вып.: 1-вытянуть руки вперёд, 2-прогнуть спину, поднять руки, 3-опустить руки, 4-и. п.; 40 сек.

9. И. п.: о. с. Обруч на полу перед ребёнком, руки на поясе,

Вып.: 1-6-прыжки вокруг обруча, 7-прыжок внутрь, 8-прыжок из обруча. Повторить, изменив направление прыжков. 2 мин.

-Основные виды движений          5 мин:

-прохождение туннеля на четвереньках;
- подъём, проход приставным шагом и спуск по гимнастической стенке; 
- метание в цель;

-Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»:

-Заключительная часть.

Ход занятия -Вводная часть  

В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Проверяю осанку. На право! В обход по залу шагом марш! 1, 2, 3, 4. поднялись на носочки, руки на затылок, держим ровно спинки. Молодцы! Переходим на ходьбу на пятках, руки за спину. 1, 2, 3, 4. идём ровненько, соблюдаем дистанцию. Внимание! Ходьба на внешней стороне стопы. Обычная ходьба. Послушайте задание: бежим по залу, высоко поднимая колени, руки перед собой. Старайтесь достать коленями до ладоней. Бегом марш! А сейчас руки на ягодицы, пятками достанем до рук. Умнички! Обычная ходьба. Делаем вдох, поднимаемся на носочки, руки в стороны. Выдох, руки опускаем. Закончили. Идём по очереди и берём обручи. 

- Основная часть (Перестроение в колонну по два)

       Проверяем осанку. Следующее упр. «Приседание». Посмотрите: 1-2-присесть, руки вытянули вперёд,3-4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Упражнения перестроимся в две шеренги. На 1, 2 рассчитайсь! Первые номера два шага вперёд, кругом 1, 2. Вторые номера положили обручи сзади. Первые номера протянули обруч вторым номерам, не выпуская из рук обруч, с силой тянут сначала 1-ые, а затем вторые. Упражнение начинай: 1, 2. Молодцы! У вас здорово получается. Закончили. Дальше продолжаем держать в руках, и покрутим обруч – правая рука вверх, левая вниз, и наоборот. Без счёта. Упр. начинай! Закончили. Вторые номера взяли свои обручи, все продели обруч через голову, до линии талии. Упр. «Неваляшки». Посмотрите: 1-наклон влево,2-и.п. 3-наклон вправо, 4-и. п. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4. А теперь продолжаем наклоны вперёд: 1-наклон вперёд, 2-и. п., 3-наклон вперёд, 4-и. п. 1, 2, 3, 4. Закончили. И. п. сидя на полу, ноги широко разведены, обруч перед собой в обеих руках. Упр. «Сундучок». Посмотрите: на 1-2- наклоняемся к правой ноге, касаясь ободом обруча, закрыли сундучок, на 3-4-и. п. То же повторим к правой ноге 5-6, 7-8. Упр. начинай! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Попади в обруч». Оно сложное, внимательно посмотрите и послушайте! И. п. лёжа на спине, обруч держим в согнутых руках перед грудью. На 1-згибаем ноги в коленях, 2-выпрямляем руки, 3-подтягиваем колени к груди, 4-просовываем ноги в обруч, 5-высовываем ноги, прижимаем к груди, 6-ставим ноги, 7-опускаем руки, 8-и. п. Всем понятно задание? Выполняем! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Закончили. Следующее упр. «Рыбка». И. п. лёжа на животе, обруч в руках, руки согнуты в локтях. На 1-вытянули руки вперёд, 2-прогнули спинку, подняли обруч вверх, 3-опустили руки, 4-и. п. Начали! 1, 2, 3, 4. Закончили. Следующее упр. «Зайки». И. п. о. с., обруч положите перед собой, руки на поясе. На 1-6 вы прыгаете вокруг обруча, 7-запрыгиваете в обруч, 8- выпрыгиваете из него. То же самое в другую сторону. Начинаем прыгать в правую сторону. Упр. начинай. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Вот как здорово прыгают у нас зайчики здорово! Молодцы! А сейчас идём по кругу и убираем обручи на место. 

- Основные виды движений          5 мин:

Для выполнения основных видов движения необходимо подготовить зал, а именно: по 1-ой стороне поставить гимнастическую скамейку и 2 мата, по 2-ой туннель, по 3-ей гимнастическая стенка, по 4-ой ящик с мячами и мишень.
В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! Внимание, послушайте задание. Сейчас вы по очереди, в колонне по одному, подходите к скамейке, и проходите по ней, держа руки в стороны, для равновесия, спускаетесь, доходите до матов, выполняете прыжки в длину. Доходя до туннеля, берёте мяч, ползёте по туннелю, прокатывая перед собой мяч, выйдя из туннеля бросаете мяч в мишень. После броска мяч поднимаете и кладёте в корзину. Дальше забираетесь на гимнастическую стенку и приставным шагом проходите до конца, спускаетесь. Дальше вы идёте к гимнастической скамейке. 2-ой раз проходя скамейку, вы проходите её на четвереньках, 3-ий «Гусеничной» (на спине), 4-ый «Червячком» (на животе). Все поняли задания? Повторите! Выполняем. Закончили. Ходьба по кругу. Во время ходьбы дети берут по 1-у предмету и убирают на место. 

Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»:

Игроки передают мяч по кругу из рук в руки со словами:

Ты катись, веселый мяч,

Быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мяч –

покажи движенье нам.

Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча), а остальные игроки его повторяют 4-5 раз Можно изменять исходное положение игроков (стоя лицом в круг, стоя спиной в круг, сидя и др.).Каждый новый игрок показывает новое упражнение

- Заключительная часть.

Нормализовать частоту сердечных сокращений и частоту дыхания.         

Давайте с вами отдохнём. Медленно по кругу шагом марш! На счёт 1-вдох, руки в стороны, 2-выдох, опустили руки. На этом наше занятие окончено. Молодцы ребята, все очень внимательно меня слушали, и редко ошибались. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия Волшебное зеркало

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с литературой с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ в подготовительной группе. Занятие прошло "на одном дышании". Кто интересуется те...

конспект физкультурного занятия"Волшебный цветок"

|Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42 «Аленький цветочек» пгт. Н.Вязовые Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан...

Конспект развивающего занятия « Волшебная страна»

Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка, познавательного интереса; обогащение сенсорного опыта; формирование основ самоанализа и саморегуляции.Закрепление знаний ...

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

конспект игрового физкультурного занятия «Волшебная верёвочка» старшая группа

Цель: Использование скакалки в различных видах деятельности как средство развития общей выносливости детей старшего дошкольного возраста. Инвентарь:  короткая скакалка по количеству детей, д...