Ритмическая гимнастика
методическая разработка по физкультуре по теме

Кузьмина Анастасия Сергеевна

Тематическое планирование занятий по ритмической гимнастике в группах

старшего дошкольного возраста.

Составила инструктор по физкультуре МДОУ д/с № 9 Кузьмина А.С.

                 сентябрь

Занятие 1. Организационное. Цель: Познакомить детей с термином "Ритмическая гимнастика". Дать детям сведения о пользе занятий ритмической гимнастикой. Вызвать желание заниматься ритмической гимнастикой посредством просмотра видеокассет с выступлением детей на конкурсе ритмической гимнастики.

Диагностика. Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической

подготовленности каждого ребёнка.

Занятие 2. Цель: Определить оценку подвижности каждого ребёнка через наблюдение за выполнением свободных танцевально-ритмических  движений под музыку. Обследовать детей на чувство ритма с помощью различных движений под ритмичную музыку.

                  октябрь

Занятие 3. Цель: Проверить координацию движений ребёнка.Материалы: Гимнастическая скамейка, кегли разного цвета, мячи по количеству детей.

Занятие 4. Цель: Определить уровень развития физических качеств: ловкости, гибкости, статического равновесия с помощью игр-упражнений.

Занятие 5. Цель: Дать детям представления о разном характере музыки в процессе прослушивания различных музыкальных отрывков: быстрая, медленная музыка. Выбор подходящих фонограмм.

Занятие 6. Цель: Разучивание упражнений разминки под счёт. Учить детей принимать правильные исходные положения всех частей тела.

ноябрь

Занятие 7. Цель: Закрепление упражнений разминки под музыку, учить сочетать движения с музыкой. Отобрать необходимую музыку в соответствии с движениями.

Занятие 8. Цель: Познакомить детей с базовыми шагами. Показать правильное их выполнение. Придумать совместно с детьми название сложным шагам.

Занятие 9. Цель: Разучивание нескольких базовых шагов под счёт, составление небольших связок из движений.

Занятие 10. Цель: Закрепление изученных базовых шагов, разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе изученных.

                декабрь

Занятие 11. Цель: Дать детям представление о структуре комплекса, порядке выполнения упражнений, смены темпа выполнения упражнений ритмической гимнастики.

Занятие 12. Цель: предложить детям составить мини-комплекс под понравившуюся музыку, из 3 - 4х упражнений на разные группы мышц.

Занятие 13. Цель: Выбрать совместно с детьми полюбившиеся упражнения из мини-комплекса для составления комплекса ритмической гимнастики.

Занятие 14. Цель: Разучивание комплекса составленного совместно с детьми, дать ему название.

         январь

Занятие 15. Цель: Закрепление изученных движений комплекса, работа над трудными местами под счёт.

Занятие 16. Выступление детей на спортивном развлечении на зимних каникулах - комплекс.

Занятие 17. Цель: Предложить детям придумать движения, соответствующие их любимым героям сказок, мультфильмов, составление сюжетного комплекса по выбору детей.

Занятие 18. Цель: Разучивание сюжетного комплекса, учить детей эмоционально показывать характер героя в комплексе.

февраль

Занятие 19. Цель: Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Занятие 20. Цель: Совершенствовать выполнение базовых шагов, соединить движения ног и рук под счёт.

Занятие 21. Цель: Предложить детям упражнения для комплекса ритмической гимнастики. Выбрать подходящую фонограмму из предложенных.

Занятие 22. Цель: Разучивание I части комплекса под счёт в медленном темпе. Работа над трудными местами.

          март

Занятие 23. Цель: Закрепление движений I части комплекса под музыку, работа над ритмическим рисунком комплекса.

Занятие 24. Цель: Совершенствовать движения I части комплекса, разучивание II части комплекса в медленном темпе под счёт.

Занятие 25. Цель: Отработка движений I части комплекса ритмической гимнастики в быстром темпе. Закрепление движений II части под счёт.

Занятие 26. Цель: Соединение двух частей комплекса под счёт в быстром темпе, работа над трудными местами, соединить движения рук и ног.

              апрель

Занятие 27.Цель: Отработка двух частей комплекса, разучивание III части комплекса под счёт.

Занятие 28. Цель: Закрепление III части комплекса, отработка движений под счёт в темпе; соединение трёх частей комплекса ритмической гимнастики под счёт.

Занятие 29. Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса.

Занятие 30. Цель: Отработка движений комплекса, работа над синхронным выполнением движений рук, ног в перестроениях.

 май

Занятие31. Цель: Совершенствовать движения комплекса; учить детей выполнять движения эмоционально.

Занятие 32. Цель: Выполнение комплекса в темпе под музыку.

Занятие 33. Итоговое. Цель: Выступление на спортивных соревнованиях, развлечениях с комплексом ритмической гимнастики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...


 

Комментарии