Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей
презентация
Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья как социокультурная реальность Многоязычность Стрессо- генность (около 60 тысяч детей ежегодно в России уходят из дома) Нестабиль- ность 50% российских детей живут с одним родителем Малолюдность, малодетность Нуклеарность около 40% от других форм совместной жизни Экономическая неоднородность Установка: «Как стать богатым?» Двуглавость Эксклюзивность СЕМЬЯ
Воспитательная компетентность родителей и осознанное родительство - цель и результат сотрудничества Компетентность родителя – сложное индивидуально-психологическое образование, возникающее на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств (Костылева Н.Е.) Быть компетентным родителем – значит уметь мобилизовать в конкретной ситуации воспитания собственного ребенка имеющиеся воспитательные компетенции: Информационная ( обогащение знаний о ребенке ) Мотивационная ( актуальные смыслы родительства) Технологическая (позитивные «языки» общения) Коммуникативная (безопасные формы родительского поведения и установления контакта) Рефлексивная ( осознание ценности детства, самопознание своей родительской роли) Осознанное родительство - это способность осознавать собственное родительское поведение по отношению к ребенку и изменять его средства и мотивы для достижения наилучшего качества общения с ребенком (Смолева Т.О.) Через осознанное родительство возможно качественное семейное воспитание Разработка и внедрение способов формирования осознанного родительства – актуальная задача науки и практики
Качество родительской компетентности в интеграции знаний, чувств и действий Аспекты родительского опыта: - когнитивный - эмоциональный - соматический - коммуникативный - игровой - духовный - рефлексивный Природная составляющая родительской компетентности Социальная составляющая родительской компетентности
Ключевые тезисы для родителей детей 1-3 лет - В моторике «ключ» к развитию; - Поощрять любопытство к действию без стыда и вины – это путь к исследованию; - Не ожидать от ребенка больше, чем он в состоянии сделать; - В балансе «Хочу» и «Надо» рождается воля; - «Отзеркаливать» потребности и чувства ребенка; - «Питать» чувства и душу игрой, контактом и т.п. Хвалить за чувство, а не за то, что ребенок сделал; - Позволить ребенку быть автономным и учить творчески приспосабливаться к реальности Игры с песком, водой, камешками, глиной, рисование мелом, углем, ладошкой и т.п. Игры-пестушки Игры-шнуровки
Ключевые тезисы для родителей детей 3-5 лет - Помните, что жизненная энергия ребенка развивается в движении; совместных с ребенком занятиях спортом, танцами, пением и пр. - Опирайтесь на традиции своей семьи, игру, шутку, мудрость природы, они – источник энергии для развития ребенка; - Помните, что ребенок начинает копировать гендерную роль! Не ущемляйте свободу воли, т.к. капризы, упрямство и т.п. – результат пережитого стресса; Развивайте собственную способность выдерживать сильные чувства своего малыша; - В контакте – потенциал душевного равновесия ребенка;
Ключевые тезисы для родителей детей 5-7лет Цените здоровый образ жизни семьи: «Если каждый день смеяться, врач не понадобится»; Играющие дети успешнее адаптируются в школе; В играх развивается речь, общение, мелкая моторика рук и пр. Играйте с пуговицами, горохом, со стихами, чистоговорками, природными «игрушками» и пр.; Уделяйте время семейному чтению; В позитивном настроении лучше запоминается хорошее, чем плохое; а 30 минут печали подрывают здоровье на 8 часов; Помогайте ребенку с помощью движения освободиться от мышечных зажимов, выразить эмоцию, ощутить прилив сил Семья – эмоциональный «тыл» ребенка: успешно учиться и развиваться ребенок может только в ненапряженной атмосфере; Поддержите своего «молчуна» или «спорщика»; - Одобряйте ребенка в достижениях и неудачах.
К памятке для родителя: «Поддержка ребенка в стрессовой ситуации» Попробую понять по движениям ребенка его намерение и эмоцию, затем назову то чувство, которое ребенок испытывает в данный момент: «Тебе плохо, ты испуган», «Ты грустишь, потому что …» и т.п. Скажу ребенку: «Ты имеешь право злиться, обижаться, грустить, бояться и т.д.). Помогу ребенку прожить нахлынувшую на него эмоцию, например, предложу ему выразить свои эмоции со звуком, топаньем: «Кричи как можно громче, как петух, тигр, медведь, погуди как комар, как пылесос, попроказничай как Карлсон… Попробую вывести движением эмоциональное состояние ребенка, например, мимикой, движением рук, ног, локтей и пр. Спрошу у ребенка: «Сколько времени и какое пространство тебе нужно, чтобы самому справиться с эмоцией; предложу ему попить воды, что-то съесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Руководство взаимодействием общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО» .
Данная консультация содержит в себе описание различных форм работы с родителями в связи с переходом на ФГОС ДО....
План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...
«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в соответствии с ФГОС ДО. Формы работы МДОУ с родительской общественностью.»
laquo;Обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьив соответствии с ФГОС ДО.Формы работы МДОУс родительской общественностью.»...
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и со...
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
ФОРМЫ РАБОТЫ МДОУ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ...
Консультация «Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей...