Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать для открытых занятий с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие в средней группе
Программа «Кошкин дом»
Литература: Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005.
Задачи:
1). Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольного возраста;
2). Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
3). Учить и совершенствовать основные виды движений (различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, бег, прыжки, ползание и т.д.);
4). Эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.);
5).способствовать через двигательно – игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;
6). Способствовать формированию правильной осанки;
7). Развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
Используемы инвентарь: гимнастические палки, ворота – дуги, ребристая доска, цветные ленты, обручи.
Основной комплекс упражнений
Композиция 1 «Тили - Бом»
Дети строятся в круг.
Вступление
1). И.п. - слегка согнутые руки в стороны ладонями наружу;
1-8 – пружинящим переступанием поворот направо вокруг себя;
1-8 – то же влево.
Куплет 1
1). И.п. – руки к плечам;
1 - руки вверх;
2 – и.п.; повторить 4 раза.
2). 1-8 – 8 хлопков над головой.
3). И.п. – руки к плечам;
1 – правую руку вверх;
2 – левую руку вверх, правую руку к плечу, затем поменять руку, 8 раз.
4). И.п. – полуприсед, руки к плечам;
1 – выпрямляясь, руки вверх;
2 – и.п.; упражнение повторить 4 раза.
Припев
1).И.п. – руки на пояс;
1-2 – полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку;
3-4 – выпрямляясь, притопом приставить правую ногу к левой;
5-8 – то же с другой ноги; 4 раза.
2). И.п. – руки на пояс;
1-2 – полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;
3-4 – выпрямляясь, приставить правую ногу;
5-8 – то же с другой ноги; упражнение повторить 2 раза.
3). 1-8 – повторить поворот переступанием из вступления.
Куплет 2
1). И.п. – руки на пояс;
1-2 – полуприсед с поворотом налево;
3-4 – и.п.;
5-8 – то же в другую сторону; 4 раза.
2). И.п. – поза «матрешки» (левая рука перед грудью, локоть правой руки на ладони левой, указательный палец правой руки на щеке);
1-8 – 8 пружинящих шагов с продвижением в круг;
1-8 – 8 шагов назад в позе «матрешки», меняя положение рук.
Припев
Упражнения 1 и 2 – повторить из предыдущего припева.
3). И.п. – руки на пояс;
1-3 - руки вперед, в стороны ладонями кверху;
4 – притоп правой (левой) ногой, руки на поясе; 4 раза;
4). 1-7 – притопы правой – левой ногой, руки на поясе, последний притоп более сильный ; 7 раз.
Композиция 2 «Песенка котят»
1). И.п. – сед на пятках, руки на коленях;
1-2 – наклон головы вправо;
3-4 – то же влево.
2). И.п. – то же;
1-8 – «котята скребутся в дверь» (имитация руками и пальчиками).
3). И.п. – то же;
1-2 – наклон вперед прогнувшись;
3-4 – постепенно разгибаясь, выпрямиться (движение типа «волна»); 4-8 раз.
4). И.п. – стойка на четвереньках;
1-2 – прогнуться («котята просят молока»);
3-4 – согнуться («кошка сердится»); 2-4 раза.
5). И.п. – стойка на руках и ногах;
1-8 – ходьба вперед;
1-8 – ходьба назад.
Композиция 3 «Гости»»
1). И.п. – руки за спиной;
1-8 – ходьба с высоким подъемом бедра, двигаясь вперед в круг; поклон;
1-8 – то же назад.
Композиция 4 «Дуэт кошки и петуха»
Куплет
1). И.п. – основная стойка;
1-2 – руки в стороны, плавно;
3-4 – опуститься на одно колено, наклон вперед, руки вниз;
5- 8 – повторить упражнение 1-4, опускаясь на другое колено.
2). И.п. – руки в стороны;
1-4 - равновесие на правой ноге, левая нога согнута вперед, махи руками («петушок машет крыльями»);
5-8 – то же на левой.
Припев
1). И.п. – руки к плечам;
1-8 – поворот с переступанием на месте вокруг себя, одновременно махи согнутыми руками в стороны; либо, полуприседая, пятки в стороны с одновременным отведением рук в стороны (движение типа «чарльстон»).
Куплет и припев повторить 4 раза
Композиция 5 «Танец гостей»
1). 1-8 – прыжки на двух ногах, руки на поясе;
1-8 – то же, руки к плечам;
1-8 – то же с хлопками;
1-8 – прыжки на левой ноге;
1-8 – прыжки на правой ноге;
1-8 – прыжки: ноги врозь – вместе, руки на поясе.
Прыжковые серии можно менять и добавлять по мере изучения.
Композиция 6 « Пожар»
Речитатив
1). И.п. – стойка: ноги врозь, руки на голове;
1 – наклон вправо;
2- наклон влево; 8 раз.
Куплет
1). И.п. – стойка: ноги вперед;
1-2 – руки вверх;
3-4 – присед, руки на голову; 4 раза.
Упражнения с гимнастическими палками:
2). И.п.- стойка: ноги врозь, палка внизу;
1 – палку к груди;
2 – полуприсед, палку вниз («насос»); 8 – 16 раз.
3). И.п. – то же;
1-2 – палку к груди, глубокий вдох носом;
3-4 – наклон вперед, палку вниз, выдох через рот, губы «трубочкой» («задуть огонь»); 4 раза.
4). Используя палку, изобразить работу лопатой («засыпать огонь»); 4 раза.
5). И.п. - стойка: ноши врозь, руки в замок, палка на полу;
1-2 –руки вверх, кисти в замок;
3-4 – наклон вперед («дровосек»);8 раз.
Речитатив
1). Дети складывают в корзину гимнастические палки.
2). Бег по кругу в сочетании с движениями рук («суматоха»).
3). Ходьба по кругу в сочетании с дыхательными упражнениями.
Композиция 7 «Песня поросят»
Вступление
1). И.п. – ноги врозь, руки сложены перед грудью, щеки надуты;
1-8 - 8 пружинящих полуприседаний.
Куплет 1
1). И.п. – то же;
1-2 - полуприсед с наклоном вправо;
3-4 – выпрямляться;
5-8 – то же влево; по 2 раза в каждую сторону.
Припев
1). 1-8 - 8 пружинящих полуприседов, правую руку за спину, левой – малые круги перед собой («едим ложкой»);
1-8 - тоже другой рукой.
Куплет 2
1). 1- 8 - 8 пружинящих полуприседов с хлопками;
1-8 - то же, левая рука за спиной, правой малые круги перед лицом, ладонью внутрь.
Припев
1). И.п. – полуприсед: ноги врозь, руки на коленях;
1-4 – «покрутить хвостиками»;
5-8 – то же, но указательный палец правой руки на носу («пятачок»);
1-4 – повторить;
5-8 – повторить.
Куплет 3
1). 1-8 - 8 пружинящих полуприседов, встряхивая кистями перед грудью;
2). 1-8 – то же, поглаживая животик;
3). 1-8 - то же, одна рука за спиной, другая «грозит» пальцем;
1-8 повторить.
Припев
1). 1-16 – поочередные выставления ноги вперед на пятку, слегка приседая на опорной ноге, руками одновременно ввинчиваем «фонарики» над головой.
Авторский текст.
Пройти полосу препятствий по заданию. Задания меняются по мере изучения.
Например:
1). Ходьба на носках между обручами красного цвета («змейкой»);
2). Скольжение по скамейке на животе (подтягивание туловища руками);
3). Подлезание под дугу на четвереньках;
4).Прыжки через синие обручи с ноги на ногу; 3-4 раза;
5). Подъем на куб и спрыгивание на маты.
Композиция 8 «Танец петушков»
1). И.п. – сед, руки согнуты вдоль пояса;
1-8 – передвижение вперед («гусеничка»);
1-8 – «гусеничка» назад.
2). 1-16 – пружинящие наклоны вперед.
3). 1-16 – из упора сзади на предплечьях, «велосипед».
4). И.п. – сед, согнув ноги, руки в упоре сзади;
1-2 – приподнять таз вверх («мостик»);
3-4 – опуститься; 4 раза.
5). 1-8 – ходьба в упоре на ногах и руках сзади, в круг;
1-8 - то же из круга.
Композиция 9 «Финал»
Речитатив
Дети стоят в кругу.
Вступление
1). 1-4 - наклон вперед, правой рукой коснуться пола (русский поклон);
5-8 – то же левой рукой; по 2 раза.
Куплет 1
1). И.п. - руки к плечам;
1 – руки вверх;
2 – руки к плечам; 6 раз.
2). 1-8 - 8 хлопков над головой с пружинящими полуприседами.
3). И.п. – руки к плечам;
1- на шаге на месте правую руку вверх;
2- на шаге на месте правую руку к плечу, левую вверх; 8 раз.
4). 1 – полуприсед, руки к плечам;
2 – выпрямиться, руки вверх («пружинка»); 4 раза.
5). 1 – 8 – пружинящим переступанием поворот вокруг, руки согнуты в стороны ладонями наружу;
1-8 – то же в другую сторону;
1-8 – повторить в другую сторону.
6). И.п. – поза «матрешки»;
1-8 – 8 шагов припаданием вперед, в круг;
1-8 – 8 шагов припаданием назад, из круга;
1-16 – повторить.
7). И.п. – руки на пояс;
1-2 – приседая на левой ноге, правую вперед на пятку;
3-4 – притопом приставить правую ногу к левой;
5-8 – то же другой ногой; по 2 раза.
8). И.п. – руки на поясе;
1-2 – приседая на левой ноге, правую вперед на пятку, правой рукой достать до носка правой ноги;
3-4 – вернуться в и.п.;
5-8 - повторить с другой ноги.
9). 1-4 – 3 шага с носка вперед, руки вперед, в стороны ладонями вверх (русский шаг), 4-й шаг – притопом приставить ногу;
5-8 – 3 шага назад, руки обратным движением на пояс, притоп;
1-8 – повторить русский шаг вперед и назад.
10). 1-7 – 7 притопов, последний акцентированный, руки на поясе.
Подвижная игра «Кот и мыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...
Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...
Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"
Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...
Комментарии
Ритмическая гимнастика по сказке