Ритмическая гимнастика по сказке "Кошкин Дом"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Павлова Наталья Михайловна

Комплекс упражнений по ритмической гимнастике, способствующий формированию правильной осанки, развитию координации движений и устойчевого интереса к занятиям по физической культуре. Можно использовать для открытых занятий с привлечением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в средней группе

Программа «Кошкин дом»

   Литература: Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников.- М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005.

   Задачи:

1). Укреплять здоровье  и повышать работоспособность детей дошкольного возраста;

2). Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями  через игровую деятельность;

3). Учить и совершенствовать основные виды движений (различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, бег, прыжки, ползание и т.д.);

4). Эффективно развивать двигательные способности (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.);

5).способствовать через двигательно – игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;

6). Способствовать формированию правильной осанки;

7). Развивать двигательное воображение и творческую фантазию.

Используемы инвентарь: гимнастические палки, ворота – дуги, ребристая доска, цветные ленты, обручи.

Основной комплекс упражнений

Композиция 1 «Тили - Бом»

Дети строятся в круг.

Вступление

1). И.п. -  слегка согнутые руки в стороны ладонями наружу;

      1-8 – пружинящим переступанием поворот направо вокруг себя;

      1-8 – то же влево.

Куплет 1

1). И.п. – руки к плечам;

      1 - руки вверх;

      2 – и.п.; повторить 4 раза.

2). 1-8 – 8 хлопков над головой.

3). И.п. – руки к плечам;

      1 – правую руку вверх;

      2 – левую руку вверх, правую руку к плечу, затем поменять руку, 8 раз.

4). И.п. – полуприсед, руки к плечам;

      1 – выпрямляясь, руки вверх;

      2 – и.п.; упражнение повторить 4 раза.

Припев

1).И.п. – руки на пояс;

     1-2 – полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку;

     3-4 – выпрямляясь, притопом приставить правую ногу к левой;

     5-8 – то же с другой ноги; 4 раза.

2). И.п. – руки на пояс;

      1-2 – полуприсед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка;

      3-4 – выпрямляясь, приставить правую ногу;

      5-8 – то же с другой ноги; упражнение повторить 2 раза.

3). 1-8 – повторить поворот переступанием из вступления.

Куплет 2

1). И.п. – руки на пояс;

      1-2 – полуприсед с поворотом налево;

       3-4 – и.п.;

       5-8 – то же в другую сторону; 4 раза.

2). И.п. – поза «матрешки» (левая рука перед грудью, локоть правой руки на ладони левой, указательный палец правой руки на щеке);

       1-8 – 8 пружинящих шагов с продвижением в круг;

       1-8 – 8 шагов назад в позе «матрешки», меняя положение рук.

Припев

Упражнения 1 и 2 – повторить из предыдущего припева.

3). И.п. – руки на пояс;

      1-3 -  руки вперед, в стороны ладонями кверху;

      4 – притоп правой (левой) ногой, руки на поясе; 4 раза;

4). 1-7 – притопы правой – левой ногой, руки на поясе, последний притоп более сильный ; 7 раз.

Композиция 2 «Песенка котят»

1). И.п. – сед на пятках, руки на коленях;

      1-2 – наклон головы вправо;

       3-4 – то же влево.

2). И.п. – то же;

      1-8 – «котята скребутся в дверь» (имитация руками и пальчиками).

3). И.п. – то же;

      1-2 – наклон вперед прогнувшись;

      3-4 – постепенно разгибаясь, выпрямиться (движение типа «волна»); 4-8 раз.

4). И.п. – стойка на четвереньках;

      1-2 – прогнуться («котята просят молока»);

      3-4 – согнуться («кошка сердится»); 2-4 раза.

5). И.п. – стойка на руках и ногах;

      1-8 – ходьба вперед;

      1-8 – ходьба назад.

Композиция 3 «Гости»»

1). И.п. – руки за спиной;

      1-8 – ходьба с высоким подъемом бедра, двигаясь вперед в круг; поклон;

      1-8 – то же назад.

Композиция 4 «Дуэт кошки и петуха»

Куплет

1). И.п. – основная стойка;

      1-2 – руки в стороны, плавно;

      3-4 – опуститься на одно колено, наклон вперед, руки вниз;

      5- 8 – повторить упражнение 1-4, опускаясь на другое колено.

2). И.п. – руки  в стороны;

     1-4 -  равновесие на правой ноге, левая нога согнута вперед, махи руками («петушок машет крыльями»);

     5-8 – то же на левой.

Припев

1). И.п. – руки к плечам;

      1-8 – поворот с переступанием на месте вокруг себя, одновременно махи согнутыми  руками в стороны; либо, полуприседая, пятки в стороны с одновременным отведением рук в стороны (движение типа «чарльстон»).

Куплет и припев повторить 4 раза

Композиция  5 «Танец гостей»

1). 1-8 – прыжки на двух ногах, руки на поясе;

      1-8 – то же, руки к плечам;

      1-8 – то же с хлопками;

      1-8 – прыжки на левой ноге;

      1-8 – прыжки на правой ноге;

      1-8 – прыжки: ноги врозь – вместе, руки на поясе.

  Прыжковые серии можно менять и добавлять по мере изучения.

Композиция 6 « Пожар»

Речитатив

1). И.п. – стойка: ноги врозь, руки на голове;

     1 – наклон вправо;

     2- наклон влево; 8 раз.

Куплет

1). И.п. – стойка: ноги вперед;

      1-2 – руки вверх;

      3-4 – присед, руки на голову; 4 раза.

Упражнения с гимнастическими палками:

2). И.п.- стойка: ноги врозь, палка внизу;

      1 – палку к груди;

      2 – полуприсед, палку вниз («насос»); 8 – 16 раз.

3). И.п. – то же;

     1-2 – палку к груди, глубокий вдох носом;

     3-4 – наклон вперед, палку вниз, выдох через рот, губы «трубочкой» («задуть огонь»); 4 раза.

4). Используя палку, изобразить работу лопатой («засыпать огонь»); 4 раза.

5). И.п. -  стойка: ноши врозь, руки в замок, палка на полу;

      1-2 –руки вверх, кисти в замок;

      3-4 – наклон вперед («дровосек»);8 раз.

Речитатив

1). Дети  складывают в корзину гимнастические палки.

2). Бег по кругу в сочетании с движениями рук («суматоха»).

3). Ходьба по кругу в сочетании с дыхательными  упражнениями.

Композиция 7 «Песня поросят»

Вступление

1). И.п. – ноги врозь, руки сложены перед грудью, щеки надуты;

      1-8 -  8 пружинящих полуприседаний.

Куплет 1

  1). И.п. – то же;

        1-2 - полуприсед с наклоном вправо;

        3-4 – выпрямляться;

        5-8 – то же влево; по 2 раза в каждую сторону.

Припев

     1). 1-8 -  8 пружинящих полуприседов, правую руку за спину, левой – малые круги перед собой («едим ложкой»);

          1-8 -  тоже другой рукой.

Куплет 2

1). 1- 8 -  8 пружинящих полуприседов с  хлопками;

      1-8 -  то же, левая рука за спиной, правой малые круги перед лицом, ладонью внутрь.

Припев

1). И.п. – полуприсед: ноги врозь, руки на коленях;

      1-4 – «покрутить хвостиками»;

      5-8 – то же, но указательный палец правой руки  на носу («пятачок»);

      1-4 – повторить;

       5-8 – повторить.

Куплет 3

1). 1-8  - 8 пружинящих полуприседов, встряхивая кистями перед грудью;

2). 1-8 – то же, поглаживая животик;

3). 1-8 -  то же, одна рука за спиной, другая «грозит» пальцем;

      1-8 повторить.

Припев

1). 1-16 – поочередные выставления ноги вперед на пятку, слегка приседая на опорной ноге, руками одновременно ввинчиваем «фонарики» над головой.

   Авторский текст.

Пройти полосу препятствий по заданию. Задания меняются по мере изучения.

   Например:

1). Ходьба на носках между обручами красного цвета («змейкой»);

2). Скольжение по скамейке на животе (подтягивание туловища руками);

3). Подлезание под дугу на четвереньках;

4).Прыжки через синие обручи с ноги на ногу; 3-4 раза;

5). Подъем на куб и спрыгивание на маты.

Композиция 8 «Танец петушков»

1). И.п. – сед, руки согнуты вдоль пояса;

      1-8 – передвижение вперед («гусеничка»);

      1-8 – «гусеничка» назад.

2). 1-16 – пружинящие наклоны вперед.

3). 1-16 – из упора сзади на предплечьях, «велосипед».

4). И.п. – сед, согнув ноги, руки в упоре сзади;

      1-2 – приподнять таз вверх («мостик»);

      3-4 – опуститься; 4 раза.

5). 1-8 – ходьба в упоре на ногах и руках сзади, в круг;

      1-8 -  то же из круга.

Композиция 9 «Финал»

Речитатив

Дети стоят в кругу.

Вступление

1). 1-4  - наклон вперед, правой рукой коснуться пола (русский поклон);

      5-8 – то же левой рукой; по 2 раза.

Куплет 1

1). И.п. - руки к плечам;

      1 – руки вверх;

      2 – руки к плечам; 6 раз.

2). 1-8 -  8 хлопков над головой с пружинящими  полуприседами.

3). И.п. – руки к плечам;

      1- на шаге на месте правую руку вверх;

      2- на шаге на месте правую руку к плечу, левую вверх; 8 раз.

4). 1 – полуприсед, руки к плечам;

      2 – выпрямиться, руки вверх («пружинка»); 4 раза.

5). 1 – 8 – пружинящим переступанием поворот вокруг, руки согнуты в стороны ладонями наружу;

      1-8 – то же в другую сторону;

      1-8 – повторить в другую сторону.

6). И.п. – поза «матрешки»;

      1-8 – 8 шагов припаданием вперед, в круг;

      1-8 – 8 шагов припаданием назад, из круга;

      1-16 – повторить.

7). И.п. – руки на пояс;

      1-2 – приседая на левой ноге, правую вперед на пятку;

      3-4 – притопом приставить правую ногу к левой;

      5-8 – то же другой ногой; по 2 раза.

8). И.п. – руки на поясе;

     1-2 – приседая на левой ноге, правую вперед на пятку, правой рукой достать до носка правой ноги;

    3-4 – вернуться в и.п.;

    5-8 -  повторить с другой ноги.

9). 1-4 – 3 шага с носка вперед, руки вперед, в стороны ладонями вверх (русский шаг), 4-й шаг – притопом приставить ногу;

      5-8 – 3 шага назад, руки обратным движением на пояс, притоп;

      1-8 – повторить русский шаг вперед и назад.

10). 1-7 – 7 притопов, последний акцентированный, руки на поясе.

Подвижная игра «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмическая гимнастика, как форма организации утренней гимнастики.

Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с резиновыми жгутами для подготовительной группы

Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з...

Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики с пампонами

коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование  привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви...

Ритмическая гимнастика и фитболл гимнастика, для детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия "По следам бременских музыкантов"

Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия...

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"

Консультация для воспитателей "Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику"...