Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
методическая разработка по физкультуре на тему
Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду.
Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.<?xml:namespace prefix = o /??>
Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению, проверить интеграцию этой области с О.О. « Познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_2.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработано старшим воспитателем ГБОУ №1739 г. Москвы Галиченко С.М.
Тематическая проверка в ГОУ Детский сад № 1739
проводится с 12 по 23 октября 2009г.
Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Цель: Выяснить состояние работы по физкультурно-оздоровительному направлению, проверить интеграцию этой области с О.О. « Познание».
Содержание разделов плана | Основные формы и методы | Объект контроля | |||
Гр.№1 | Гр.№2 | Гр.№3 | Гр.№5 | ||
1. Диагностика знаний, умений, навыков, уровня развития и воспитания детей. 1.Сформированность у ребенка основных движений и познавательных задач. 2.Сформированность у ребенка физических качеств: ловкости, быстроты, силы. 3.Двигательная активность детей на прогулке, ее хронометраж. 4.Содержание спортивных и подвижных игр. 5. Какие задачи познавательного развития решаются через физкультурно-оздоровительную работу. | А-анализ диагностических карт Б- беседы с детьми В-наблюдения | А1 А2 Б5 Б4 В3 | |||
2.Уровень профессионального мастерства педагога, знание программы, владение методикой, использование методов и приемов. 1.Знание программных задач и методики работы по О.О. « Физическое культура» и « Познание». 2. Умение интегрировать образовательные области. 3.Способность воспитателя организовывать двигательный режим детей в течение дня с учетом познавательного развития детей. 4. Как влияют формы организации двигательной деятельности: зарядка, гимнастика после сна, физкультминутки на занятиях, подвижные игры в группе и с элементами спорта на прогулке на познавательное развитие детей. | А-анализ диагностических карт Б- беседы В-наблюдения | А1 А2 Б4 В3 | |||
3.Система планирования. 1. Умение планировать физкультурно-образовательную работу с учетом познавательных задач. 2.Планирование прогулки, активного отдыха ( физкультурные развлечения, досуг). 3. Использование дополнительных технологий в работе с детьми. | А-анализ планов | А1 А2 А3 | |||
4.Создание условий для воспитания и обучения. 1.Наличие дидактических игр из О.О. « Познание» 2.Применение их в оздоровительной работе. 3.Создание условий для подвижных и спортивных игр детей( в группе, на участке). 4.Условия для самостоятельной двигательной и познавательной деятельности детей. | А-посещение групп Б- наблюдения | А1 А3 А4 Б2 | |||
5.Работа с родителями. 1.Консультации « Здоровье дошкольника». 2.Индивидуальные беседы с родителями по проблеме здоровья и познавательного развития 3.Наглядная информация для родителей. 4. Наличие в группе литературы по теме. | А-наблюдения Б- беседы | А3 А4 Б1 Б2 |
Результаты тематического контроля
1.Сформированность у ребенка основных движений и познавательных задач:
Высокий уровень составляет 23%, средний – 43%,Низкий – 32%,
Не справляется 3% детей (1 и2 младшая группы).
Трудности в этом разделе в младшем дошкольном возрасте:
-надо четко разграничивать игровые задачи.
-плохо развиты театрализованные навыки.
Сформированность физических качеств:
Высокий уровень – 29%, средний – 44%, низкий – 26%, не справляется – 1%.
Трудности в этом разделе: плохо ориентируются в пространстве, находят свое место в построениях, меняет направление в движении.
Двигательная активность детей на прогулке:
Высокий уровень – 22%, средний- 45%, низкий - 20%, не справляются – 13%
Дети старшего возраста охотно, с желанием играют в игры с элементами спорта
( футбол, баскетбол и их аналоги). Подсчитывают командные очки.
Дети среднего возраста с удовольствием играют в игры типа « Светофор», а малыши – в подвижные сюжетные ( закрепляют домашних и диких животных, кто как кричит и т.д.).
2.Педагоги знают программу.
Трудности вызывает способность воспитателя организовывать двигательный режим детей в течение дня с учетом их познавательного развития .
Интеграцию знаний из различных учебных предметов на физкультурном занятии рекомендуется осуществлять при закреплении или совершенствовании двигательных действий, знаний, умений, навыков по другим разделам программы.
3. Планирование ведется. В планах учитываются задачи познавательного и физкультурно-оздоровительного направления.
4. Предметно-развивающая среда позволяет решать в комплексе оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи.
В группах и на площадках созданы условия для подвижных игр детей.
Есть атрибуты к играм, картотека игр.
5.В группах мало информации о связи познавательного и физкультурно-оздоровительного направления.
Интегрированная технология, реализуемая в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ, позволит качественно на новом, более эффективном, доступном для ребенка уровне освоить большинство разделов программы. Интеграция также будет способствовать поддержанию внутреннего благополучия, позволит дошкольнику быстрее адаптироваться к изменяющимся психолого-педагогическим условиям, может быть направлена на сохранение здоровья ребенка.
Рекомендации:
1. Провести открытое занятие на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
2.Провести консультацию для воспитателей «Организация двигательного режима детей в течение дня с учетом их познавательного развития».
3.Планирование « Недели зимних игр и забав».
4. Составить конспект консультации для родителей по теме
«Познавательное и физкультурно-оздоровительное направления в работе с дошкольниками».
5.Пополнить стенды для родителей в группах, физ.зале информацией для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Организация физкультурно-оздоровительной работы»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ «Организация физкультурно-оздоровительной работы»...
Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы»
Рабочие материалы тематического контроля:Карта «Организация двигательного режима в течение дня»Карта «Организация прогулки»Карта «Проведение утренней гимнастики»Кар...
Тематический контроль "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....
Тематический контроль "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля....
Применение технологии интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОУ
из опыта работы...
Приказ о проведении тематического контроля "Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду"
Приказ о проведении тематического контроля "Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду...
Комментарии
Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе
Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровит
очень интересно.спасибо.