Тематический контроль "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
материал
План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol_fizkulturno0ozdorovitelnaya_rabota_2017-2018g.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИКАЗ №
О проведении тематического контроля
В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ на 2017 - 2018 учебный год».
ПРИКАЗЫВАЮ:
Провести тематический контроль на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
- Утвердить план контроля.
- Тематический контроль провести по плану в следующие сроки: с 29.01.2018г по 9.02.2018г
- По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
Н.И.Миронова__________________________________
С приказом ознакомлены:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ «Солнышко»
Н.И.Миронова_________________
Дата__________________________
Тематический контроль
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения.
Нормативно - правовая база:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 29.01.2018-09.02.2018г.
Объекты инспектирования:
- Первая младшая группа
- вторая младшая группа
- средняя группа
- старшая группа;
- подготовительная группа;
Направления инспектирования:
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно- тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе, в физкультурном зале.
Методы инспектирования:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
- анализ анкетирования родителей;
- анализ родительского собрания;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
- Анализ сформированности навыков самообслуживания
План контроля
Рабочие материалы контроля
- Карта анализа сформированности навыков самообслуживания
- Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа беседы с детьми по формированию сознательного отношения к здоровью
- Карта анализа предметно-пространственной среды центров двигательной активности.
- Карта анализа предметно-пространственной среды в физкультурном зале.
- Анкета для родителей «Здоровье ребенка»
- Карта анализа анкетирования родителей вопросам здоровьесбережения и оздоровления детей.
- Карта организации и проведения НОД.
- Карта организации и проведения утренней гимнастики.
- Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя» (беседа с воспитателями)
- Аналитическая справка по результатам контроля.
График проведения тематического контроля
Сроки проведения_______________________________________
Понедельник 29.01.2018 | 1. Просмотр утренней гимнастики (2 младшая группа) 2. Анализ соблюдения режима дня на группе (2 младшая группа) 3. Просмотр НОД (2 младшая) | Михайлова А.И. |
Вторник 30.01.2018 | 1.Просмотр утренней гимнастики 2. Анализ соблюдения режима дня на группе (Средняя группа) 3. Просмотр НОД | Молчанова А.А. |
Среда 31.01.2018 | 1.Просмотр утренней гимнастики (1 младшая, подготовительная группы) 2. Просмотр НОД (1 младшая группа) 3.Анализ соблюдения режима дня на группе (1 младшая группа) 4.Просмотр НОД (подготовительная группа) | Ларионова Н.В Быстролетова В.В |
Четверг 1.02.2018 | 1. Просмотр утренней гимнастики 2. Анализ соблюдения режима дня на группе (Старшая группа) 3.Просмотр НОД | Кузнецова О.А |
Пятница 2.02.2018 | 1. Просмотр утренней гимнастики (подготовительная группа) 2. Анализ соблюдения дня на группе (подготовительная группа) 3. Просмотр НОД (подготовительная группа) | Миронова Н.Л |
Понедельник 5.02. 2018 | 1.Беседа с детьми 2 младшей группы 2.Планирование воспитательно-образовательной работы 3. Анализ взаимодействия с родителями | Михайлова А.И. |
Вторник 6.02. 2018 | 1. Беседа с детьми средней группы 2.Создание условий в физкультурном зале. 3.Создание предметно-развивающей двигательной среды в группе (младшая, средняя группы) | Молчанова А.А |
Среда 7.02. 2018 | 1.Беседа с детьми старшей группы 2.. Беседа с воспитателями, анализ самообразования. 3.Создание предметно-развивающей двигательной среды в группе (старшая, подготовительная группы) | Кузнецова О.А |
Четверг 8.02.2018 | 1.Беседа с детьми подготовительной группы. 2.Наблюдение режимных моментов 3. Анализ анкетирования родителей | Миронова Н.Л |
Пятница 9.02.2018 | Аналитическая справка тематического контроля. |
Анализ тематического контроля
по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2017-2018 учебный год, во исполнение приказа № 4 от 26.01.201фг. «Об организации тематического контроля по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.
Цель: Выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения
Сроки проведения: с 29.01.2018г. по 09.09.2018г.
Возрастная группа: младшие – подготовительные к школе группы.
Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель..
Методы контроля:
- анализ непосредственно образовательной деятельности;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарно - тематического планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
- анализ анкетирования родителей;
- анализ родительского собрания;
- анализ предметно – развивающей среды в группах.
- Анализ сформированности навыков самообслуживания
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
- Карта анализа сформированности навыков самообслуживания
- Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
- Карта анализа беседы с детьми по формированию сознательного отношения к здоровью
- Карта анализа предметно-пространственной среды центров двигательной активности.
- Карта анализа предметно-пространственной среды в физкультурном зале.
- Анкета для родителей «Здоровье ребенка»
- Карта анализа анкетирования родителей вопросам здоровьесбережения и оздоровления детей.
- Карта организации и проведения НОД.
- Карта организации и проведения утренней гимнастики.
- Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя» (беседа с воспитателями)
- Аналитическая справка по результатам контроля.
- Планирование воспитательно-образовательной работы
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:
- Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой
- Планы печатаются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», что соответствует эстетическим нормам.
- Перспективное планирование по физическому воспитанию
В группах «Почемучки» и «Зайчики» на квартал, в группе «Солнечные лучики» и
«Радуга» на месяц, в остальных группах перспективный план на год.
- Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
- Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
- Во всех группах расписывается деятельность на прогулке (наблюдения, игры, труд).
- В свободное от занятий время планируются дидактические и подвижные игры по физическому развитию.
- Ежедневно планируется работа с родителями. Воспитатели проводят беседы и консультации на темы:
1 младшая группа «Почемучки»: беседы о самочувствии детей; о соблюдении режима дня дома»; «Как и в какие игры играть с детьми»
1 младшая группа «Зайчики»: о культуре поведения детей; о культурно-гигиенических навыках; о самообслуживании; об использовании здоровьесберегающих технологиях.
2 младшая группа «Колокольчики»: живем по режиму; о наличии индивидуальных принадлежностях по уходу за телом; о профилактике гриппа; о безопасности детства.
Средняя группа «Солнечные лучики»: беседы о культурно-гигиенических навыков; как укрепить здоровье ребенка;
Старшая группа «Звёздочки»: как играть с ребенком дома; безопасность детей; как гулять с ребенком.
Подготовительная группа «Радуга»: как заниматься с ребенком дома, как сделать прогулку с ребенком полезной и приятной.
При анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено, что при богатом приложении (наличием литературы, картотек), здоровьесберегающие технологии не включаются в ежедневный план. Мало планируется дежурств; не достаточно планируется бесед по формированию здорового образа жизни. Не всеми воспитателями планируются закаливающие мероприятия.
Рекомендации:
- планировать здоровьесберегающие технологии каждый день
- организовывать дежурства в уголке природы и по столовой.
- планировать и проводить беседы по формированию здорового образа жизни.
-проанализировать методику и проведение закаливающих мероприятий.
- Предметно-развивающая двигательная среда.
Так же были исследованы условия по созданию предметно-развивающей двигательной среды.
Во всех группах мебель подобрана по росту детей и безопасна. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Построение развивающей среды «Зоны двигательной активности» осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды. Уголки Физического развития оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам и находится на свободном доступе:
- наглядный материал картинки, иллюстрации.
-пособия для развития мелкой моторики.
-пособия для профилактики плоскостопия (ребристые доски, массажные , корригирующие дорожки.
Имеются картотеки
-подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
-артикуляционной, дыхательной и зрительной гимнастик.
-утренней гимнастики и динамического часа.
Физкультурная зона находится у нас в музыкальном зале и имеет:
- спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи разного размера в достаточном количестве
- спортивное оборудование: гимнастическая стенка, дуги для подлезания, ребристые и наклонные досками, горка, батут, брус, мягкие модули и т. д.
-атрибуты для ОРУ: ленточки, султанчики, погремушки, кубики, гантели, платочки, косички, гимнастические палки и т.д.
Рекомендации:
-В группах продолжать обогащать предметно-развивающую среду:
Альбомы по формировании ЗОЖ; тренажеры к зрительной гимнастике и дыхательным упражнениям; дополнить картотеки (не у всех есть физминутки и упражнения по коррекции и профилактике плоскостопия); изготовлять игровые оборудования из нестандартного материала.
-В музыкальный зал приобрести секундомер и шагомер; сделать цветные ориентиры (полоски); разнообразить инвентарь к спортивным играм «Бадминтон», «Теннис» «Городки», «Дартс» и т.д.
- Непосредственно-образовательная деятельность. Утренняя гимнастика.
По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию существенных замечаний не было.
Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке. Дети с удовольствием выполняют ОРУ, овладевают ОВД. Воспитатели методически правильно проводят занятия и утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру, умеют организовать детей на занятии. Все же согласно ФГОС на занятиях воспитатели мало обращают внимание интеграции. В средней группе «Солнечные лучики» и у подменного воспитателя во второй младшей группе дети не достаточно дисциплинированы и организованы.
В 1 младшей группе прошло открытое занятие по физической культуре. Перед проведением занятия в зале было все проветрено. Воспитатель был одет в спортивную форму. Оборудование к занятию было приготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности. Занятие прошло в игровой форме дети ходили в гости к ежику. Так же на занятии была использована интеграция - познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое: дети в процессе двигательной активности носили ежику подарки (яблоки, кубики, танцевали танец «медвежата». У детей на занятии было хорошее настроение, у детей была мотивация (принести подарки ежику) в течении всего занятия была загадочная атмосфера, дети ожидали, что что то произойдет были активны с удовольствием выполняли упражнения и основные виды движений.
Всем воспитателям рекомендовано.
- Особое внимание уделять интеграции областей.
- Обращать внимание на поведение детей во время занятий.
IV.Работа с родителями.
Воспитателями планируется и ведется работа с родителями:
-В течении года стенды для родителей периодически меняется. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения.
Темы:
1 младшая группа «Почемучки»: «Физическая культура в семье» «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» «Игры, которые лечат» «Режим дня»
2 младшая группа «Колокольчики»: «Возрастные особенности детей», «Самообслуживание в жизни ребенка» «Подвижная игра» «Режим – это важно» «Как не заболеть гриппом» «Мёд – за и против» «Растем здоровыми»
Средняя группа «Солнечные лучики»
Не остаются без внимания и совместные мероприятия. В соответствии с годовым
планом проводится «Родительский клуб»
А.А. Молчанова «Безопасность жизнедеятельности детей» - рекомендации по обеспечению безопасности жизни детей, как обезопасить ребенка дома, в какие игры играть дома и др.
Н.В.Ларионова «Веселая семейка» – в форме практикума совместно с детьми, родители на практике осваивали игровые приемы использования кинетического песка для развития мелкой моторики; приемы нетрадиционного рисования (губкой, пальчиками….); совместное конструирование из большого модульного конструктора и танцетерапия…..
- Раз в квартал проводятся родительские собрания.
У А.И.Михайловой было посещено собрание, где воспитатель совместно с учителем-логопедом показали мастер-класс по использованию пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики. В результате родители получили рекомендации по применению игр дома. В конце родители получили буклеты и памятки как проводить здоровьесберегающие технологии дома. Так же у Анны Ивановны прошел конкурс семейных стенгазет «Здоровый образ жизни в фоторепортажах», где родители приняли активное участие и получили грамоты.
- С родителями всех групп было проведено анкетирование на тему «Здоровье ребенка»
Результаты анкетирования показали, что
- дети болеют редко в основном по причине инфекционных и вирусных заболеваний;
- родители не достаточно компетентны в вопросах физического развития и здоровьясбережения.
Рекомендации:
-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.
- продолжать работу с родителями, планируя больше совместных мероприятий
V.Профессиональное мастерство педагога
В ходе контроля было проведено собеседование с воспитателями. Результаты показали, что все воспитатели компетентны в вопросах здоровьясбережения и вопросах физического развития, соблюдают режим дня своей группы. Знают задачи по физическому воспитанию и особенности развития детей в рамках своей возрастной группы. Владеют методами и формами организации по физическому воспитанию.
В своей работе все воспитатели широко используют здоровьесберегающие технологии: зрительную, пальчиковую, артикуляционную гимнастики; релаксацию.
Большое внимание уделяют динамическому часу и закаливающим процедурам (босохождение, сон без маек) используют массажные коврики, дорожки, ребристые доски для профилактики плоскостопия.
В своей работе применяют метод проектов:
Н.В. Ларионова «Здоровички – бодрячки» «Развиваем пальчики, развиваем язычок»
А.И.Михайлова работает по свое программе «Наши пальчики расскажут» и использовала в своей работе проекты в физкультурно-оздоровительной работе : «Умные игры» «Мойдодыр».
А.А.Молчанова «Планета Здоровичок» «День здоровья» «Наше здоровье в наших руках».
Н.Л.Миронова «Путешествие к здоровью» «Уроки доктора Айболита»
VI.Оценка деятельности детей.
В процессе посещения НОД видно, что у детей сформированы двигательные навыки, умеют строится и перестраиваться в соответствии с возрастным периодом. Дети на занятии слушают воспитателя, ведут себя организованно, ориентируются в музыкальном зале. Активны, ведут себя раскрепощено, что наблюдается в их настроении и желании заниматься физической культурой.
В ходе наблюдений в режимные моменты выяснилось, что дети владеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
С детьми 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп проведена беседа с целью уточнения знаний о здоровом образе жизни – в итоге получили хорошие результаты. У детей в силу своих возрастных особенностей сформированы знания о таких понятиях, как : здоровье; части и органы тела об уходе за ними; о влиянии вредных и полезных продуктов на организм; о здоровом питании; о значении спорта в жизни человека; об уходе за своим телом.
Решение
- Планировать воспитательно-организованную работу более полнее отражая физкультурно-оздоровительные мероприятия (здоровьесберегающие технологии, беседы о здоровом образе жизни и др…)
- С учетом рекомендаций пополнить предметно-развивающую двигательную среду наглядным материалом, атрибутами спортивных игр, спортивным инвентарем и оборудованием с учетом возрастных особенностей, картотеками игр, наблюдений, прогулок и опытов
Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.Диагностика проводится ...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ
Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц. Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Вера...
Методическая разработка "Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО"
Тематический педсоветФизкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического в...
Презентация Тематический педсовет «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:1.Проанализировать эффективность и...
Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"
Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"...