Тематический контроль "Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

План, график тематического контроля. Аналитическая справка по итогам тематического контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИКАЗ №   

О проведении тематического   контроля

В соответствии с «Планом - графиком контроля по МБДОУ  на 2017 - 2018 учебный год».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести тематический контроль на тему: «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  1. Утвердить план  контроля.
  2.  Тематический контроль провести по плану в следующие сроки:   с 29.01.2018г по 9.02.2018г
  3. По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
  4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий  МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова__________________________________

С приказом ознакомлены:

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Солнышко»

Н.И.Миронова_________________

Дата__________________________

                                                                       

Тематический контроль

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения. 

Нормативно - правовая база:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
  • Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.

Сроки:  с 29.01.2018-09.02.2018г.

Объекты инспектирования:

  • Первая младшая группа
  • вторая младшая группа
  • средняя группа
  • старшая группа;
  • подготовительная группа;

Направления инспектирования:

  • оценка профессионального мастерства педагога;
  • календарно- тематическое планирование работы  педагога;
  • обследование знаний, умений, навыков детей;
  • работа с родителями;
  • создание условий в группе, в физкультурном зале.

Методы инспектирования:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ родительского собрания;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.
  • Анализ сформированности навыков самообслуживания

План контроля

Критерии оценки

Методы контроля

Оценка профессионального мастерства педагога

  • АнализпроведенияНОД
  • Анализ самообразования
  • Собеседование с воспитателем

 Календарно- тематическое планирование работы

педагога

  • Анализ календарно- тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Обследование знаний, умений, навыков детей

  • Анализ деятельности детей в процессе НОД
  • Наблюдение
  • Беседа с детьми

Работа с родителями

  • Анализ анкетирования родителей
  • Анализ родительского собрания «Здоровьесберегающиетехнологии» (2 младшая  группа)
  • Анализ наглядной информации по здоровьесбережению для родителей  

Создание условий в группе

  • Анализ предметно – развивающей среды
  • Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах

  • Карта организации режима дня на группе
  • Анализ медсестры

Рабочие материалы контроля

  1. Карта анализа сформированности навыков самообслуживания
  2. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  3. Карта анализа беседы  с детьми по формированию сознательного отношения к  здоровью
  4. Карта анализа  предметно-пространственной среды центров двигательной активности.  
  5. Карта анализа  предметно-пространственной среды в физкультурном  зале.
  6. Анкета для родителей «Здоровье ребенка»
  7. Карта анализа анкетирования  родителей  вопросам  здоровьесбережения и оздоровления детей.
  8. Карта организации и проведения НОД.
  9. Карта организации и проведения утренней гимнастики.
  10. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя» (беседа с воспитателями)
  11. Аналитическая справка по результатам контроля.

График проведения  тематического контроля

Сроки проведения_______________________________________

Понедельник

29.01.2018

1. Просмотр утренней гимнастики (2 младшая группа)

2. Анализ соблюдения режима дня на группе (2 младшая группа)

3. Просмотр НОД  (2 младшая)

Михайлова А.И.

Вторник

30.01.2018

1.Просмотр утренней гимнастики

2. Анализ соблюдения режима дня на группе (Средняя группа)

3. Просмотр НОД  

Молчанова А.А.

Среда

31.01.2018

1.Просмотр утренней гимнастики (1 младшая, подготовительная группы)

2. Просмотр НОД (1 младшая группа)

3.Анализ соблюдения режима дня на группе (1 младшая группа)

4.Просмотр НОД (подготовительная группа)

Ларионова Н.В

Быстролетова В.В

Четверг

1.02.2018

1. Просмотр утренней гимнастики

2. Анализ соблюдения режима дня на группе (Старшая группа)

3.Просмотр  НОД

Кузнецова О.А

Пятница

2.02.2018

1. Просмотр утренней гимнастики (подготовительная группа)

2. Анализ соблюдения дня на группе (подготовительная группа)

3. Просмотр НОД (подготовительная группа)

Миронова Н.Л

Понедельник

5.02. 2018

1.Беседа с детьми  2 младшей группы

2.Планирование воспитательно-образовательной работы

3. Анализ  взаимодействия с родителями

Михайлова А.И.

Вторник

6.02. 2018

1. Беседа с детьми средней группы

2.Создание условий в физкультурном зале.

3.Создание предметно-развивающей двигательной  среды в группе (младшая, средняя группы)

Молчанова А.А

Среда

7.02. 2018

1.Беседа с детьми старшей группы

2.. Беседа с воспитателями, анализ самообразования.

3.Создание предметно-развивающей двигательной  среды в группе (старшая, подготовительная группы)

Кузнецова О.А

Четверг

8.02.2018

1.Беседа с детьми  подготовительной группы.

2.Наблюдение режимных моментов

3. Анализ анкетирования родителей

Миронова Н.Л

Пятница

9.02.2018

Аналитическая справка тематического контроля.

                                 Анализ тематического контроля

      по физическому  воспитанию детей дошкольного возраста.

Согласно годовому  плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко»   на 2017-2018 учебный год, во исполнение приказа №   4 от  26.01.201фг.  «Об организации тематического контроля по организации  физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»  проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: Выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения

Сроки проведения: с 29.01.2018г. по 09.09.2018г.

Возрастная группа: младшие – подготовительные к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующий, старший воспитатель..

Методы контроля:

  • анализ непосредственно образовательной деятельности;
  • собеседование с воспитателями;
  • анализ календарно - тематического планирования;
  • анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
  • анализ  анкетирования  родителей;
  • анализ родительского собрания;
  • анализ предметно – развивающей  среды в группах.
  • Анализ сформированности навыков самообслуживания

 

Рабочий материал, для осуществления тематического контроля: 

  1. Карта анализа сформированности навыков самообслуживания
  2. Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
  3. Карта анализа беседы  с детьми по формированию сознательного отношения к  здоровью
  4. Карта анализа  предметно-пространственной среды центров двигательной активности.  
  5. Карта анализа  предметно-пространственной среды в физкультурном  зале.
  6. Анкета для родителей «Здоровье ребенка»
  7. Карта анализа анкетирования  родителей  вопросам  здоровьесбережения и оздоровления детей.
  8. Карта организации и проведения НОД.
  9. Карта организации и проведения утренней гимнастики.
  10. Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя» (беседа с воспитателями)
  11. Аналитическая справка по результатам контроля.

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы

В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:

  • Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой
  • Планы печатаются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», что соответствует эстетическим нормам.
  • Перспективное планирование по физическому воспитанию

В группах «Почемучки» и «Зайчики» на квартал, в группе «Солнечные лучики» и

«Радуга» на месяц, в остальных группах перспективный план на год.

  • Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
  • Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
  • Во всех группах расписывается деятельность на прогулке (наблюдения, игры, труд).  
  • В свободное от занятий время планируются дидактические и подвижные игры по физическому развитию.
  • Ежедневно планируется работа с родителями. Воспитатели проводят беседы и консультации на темы:

1 младшая группа «Почемучки»: беседы о самочувствии детей; о соблюдении режима дня дома»; «Как и в какие игры играть с детьми»

1 младшая группа «Зайчики»: о культуре поведения детей; о культурно-гигиенических навыках; о самообслуживании; об использовании  здоровьесберегающих технологиях.

2 младшая группа «Колокольчики»: живем по режиму; о наличии индивидуальных принадлежностях по уходу за телом; о профилактике гриппа; о безопасности детства.

Средняя группа «Солнечные лучики»: беседы о культурно-гигиенических навыков; как укрепить здоровье ребенка;

Старшая группа «Звёздочки»: как играть с ребенком дома; безопасность детей; как гулять с ребенком.

Подготовительная группа «Радуга»: как заниматься с ребенком дома, как сделать прогулку с ребенком полезной и приятной.

При анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено, что при богатом приложении (наличием литературы, картотек), здоровьесберегающие технологии не включаются в ежедневный план.  Мало планируется дежурств; не достаточно планируется бесед по формированию здорового образа жизни.  Не всеми воспитателями планируются закаливающие мероприятия.

Рекомендации:

- планировать здоровьесберегающие технологии каждый день

- организовывать дежурства в уголке природы и по столовой.

- планировать и проводить беседы по формированию здорового образа жизни.
-проанализировать методику и проведение закаливающих мероприятий.

  1.  Предметно-развивающая двигательная среда.

Так же были исследованы условия  по созданию предметно-развивающей двигательной  среды.

            Во всех группах мебель подобрана по росту детей и безопасна. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

           Построение развивающей среды «Зоны двигательной активности» осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО.  Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды. Уголки Физического развития  оформлены, спортивный  инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.  Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам и находится на свободном доступе:

- наглядный материал картинки, иллюстрации.    

-пособия для развития мелкой моторики.

-пособия для профилактики плоскостопия (ребристые доски, массажные , корригирующие дорожки.

Имеются картотеки

-подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

-артикуляционной, дыхательной и зрительной гимнастик.

-утренней гимнастики и динамического часа.    

        Физкультурная зона находится у нас  в музыкальном зале и имеет:

- спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи разного размера в достаточном количестве

- спортивное оборудование: гимнастическая стенка, дуги для подлезания, ребристые  и наклонные досками, горка, батут, брус, мягкие модули и т. д.

-атрибуты для ОРУ: ленточки, султанчики, погремушки, кубики, гантели, платочки, косички, гимнастические палки  и т.д.

Рекомендации:

-В группах продолжать обогащать предметно-развивающую среду:

Альбомы по формировании ЗОЖ; тренажеры к зрительной гимнастике и дыхательным упражнениям; дополнить картотеки (не у всех есть физминутки и упражнения по коррекции и профилактике плоскостопия); изготовлять игровые  оборудования из нестандартного материала.

-В музыкальный зал приобрести секундомер и шагомер; сделать цветные ориентиры (полоски); разнообразить инвентарь к спортивным играм «Бадминтон», «Теннис» «Городки», «Дартс» и т.д.

  1. Непосредственно-образовательная деятельность. Утренняя гимнастика.

По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по физическому  воспитанию существенных замечаний не было.
Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке. Дети с удовольствием выполняют ОРУ, овладевают ОВД. Воспитатели методически правильно проводят занятия и утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру, умеют организовать детей на занятии. Все же согласно ФГОС  на занятиях воспитатели мало обращают внимание интеграции. В средней группе «Солнечные лучики» и у подменного воспитателя во второй младшей группе дети не достаточно дисциплинированы и организованы.

В 1 младшей группе прошло открытое занятие по физической культуре. Перед проведением занятия в зале было все проветрено. Воспитатель был одет в спортивную форму. Оборудование к занятию было приготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности. Занятие прошло в игровой форме дети ходили в гости к ежику. Так же на занятии была использована интеграция - познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое: дети в процессе двигательной активности носили ежику подарки (яблоки, кубики, танцевали танец «медвежата». У детей на занятии было хорошее настроение, у детей была мотивация (принести подарки ежику) в течении всего занятия была загадочная атмосфера, дети ожидали, что что то произойдет были активны с удовольствием выполняли упражнения и основные виды движений.

Всем воспитателям рекомендовано.

  1. Особое внимание уделять интеграции областей.
  2. Обращать внимание на поведение детей во время занятий.

IV.Работа с родителями.

Воспитателями планируется и ведется работа с родителями:

-В течении года стенды для родителей периодически меняется. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения.

Темы:

1 младшая группа «Почемучки»: «Физическая культура в семье» «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук» «Игры, которые лечат» «Режим дня»

2 младшая группа «Колокольчики»: «Возрастные особенности детей», «Самообслуживание в жизни ребенка» «Подвижная игра» «Режим – это важно» «Как не заболеть гриппом» «Мёд – за и против» «Растем здоровыми»

Средняя группа «Солнечные лучики»

Не  остаются без внимания и совместные мероприятия. В соответствии с годовым

планом проводится «Родительский клуб»

А.А. Молчанова «Безопасность жизнедеятельности детей» - рекомендации по обеспечению безопасности жизни детей, как обезопасить ребенка дома,  в какие игры играть дома и др.

Н.В.Ларионова  «Веселая семейка»  – в форме практикума совместно с детьми, родители на практике осваивали игровые приемы использования кинетического песка для развития мелкой моторики; приемы нетрадиционного рисования (губкой, пальчиками….); совместное  конструирование из большого модульного конструктора и танцетерапия…..

- Раз в квартал проводятся родительские собрания.

У  А.И.Михайловой было посещено собрание, где воспитатель совместно с учителем-логопедом показали  мастер-класс по использованию пальчиковых игр и артикуляционной гимнастики. В результате родители получили рекомендации по применению игр дома.  В конце родители получили буклеты и памятки  как проводить здоровьесберегающие технологии дома. Так же у Анны Ивановны прошел конкурс семейных стенгазет «Здоровый образ жизни в фоторепортажах», где родители приняли активное участие и получили грамоты.

- С родителями всех групп было проведено анкетирование на тему «Здоровье ребенка»

Результаты анкетирования показали, что

- дети болеют редко в основном по причине инфекционных и вирусных заболеваний;

- родители  не достаточно компетентны в вопросах физического развития и здоровьясбережения.

Рекомендации:

-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.

- продолжать работу с родителями, планируя больше совместных мероприятий

V.Профессиональное мастерство педагога

      В ходе контроля было проведено собеседование с воспитателями. Результаты показали, что все воспитатели компетентны в вопросах здоровьясбережения и  вопросах физического развития,  соблюдают режим дня своей группы.  Знают задачи по физическому воспитанию и особенности развития детей в рамках своей возрастной группы. Владеют методами и   формами организации по физическому воспитанию.

      В своей работе все воспитатели широко используют  здоровьесберегающие технологии: зрительную, пальчиковую, артикуляционную гимнастики; релаксацию.

Большое внимание уделяют динамическому часу и закаливающим процедурам (босохождение, сон без маек) используют массажные коврики, дорожки, ребристые доски  для профилактики плоскостопия.

      В своей работе применяют метод проектов:

Н.В. Ларионова «Здоровички – бодрячки» «Развиваем пальчики, развиваем язычок»

А.И.Михайлова работает по свое программе «Наши пальчики расскажут» и  использовала в своей работе проекты в физкультурно-оздоровительной работе : «Умные игры» «Мойдодыр».

А.А.Молчанова «Планета Здоровичок» «День здоровья» «Наше здоровье в наших руках».

Н.Л.Миронова «Путешествие к здоровью» «Уроки доктора Айболита»

 VI.Оценка деятельности детей.

      В процессе посещения НОД видно, что у детей сформированы двигательные навыки, умеют строится и перестраиваться в соответствии с возрастным периодом. Дети на занятии слушают воспитателя, ведут себя организованно, ориентируются в музыкальном зале. Активны, ведут себя раскрепощено, что наблюдается в их настроении и желании заниматься физической культурой.

      В ходе наблюдений в режимные моменты выяснилось, что дети владеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

      С детьми 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп проведена беседа с целью уточнения знаний о здоровом образе жизни – в итоге получили хорошие результаты. У детей в силу своих возрастных особенностей сформированы знания о таких понятиях, как : здоровье; части  и органы тела об уходе за ними; о влиянии вредных и полезных продуктов на организм; о здоровом питании; о значении спорта в жизни человека; об уходе за своим телом.

Решение

  1. Планировать воспитательно-организованную работу более полнее отражая физкультурно-оздоровительные мероприятия (здоровьесберегающие технологии, беседы о здоровом образе жизни и др…)
  2. С учетом рекомендаций пополнить предметно-развивающую двигательную среду наглядным материалом, атрибутами спортивных игр,  спортивным инвентарем и оборудованием с учетом возрастных особенностей, картотеками игр, наблюдений, прогулок и опытов

Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Программа рассчитана на 18 часов вместе с родителями, продолжительность занятия – 30 минут 1 раз в две недели, когда дети не заняты основной образовательной деятельностью.Диагностика проводится ...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе

Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...

Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ

Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц.  Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Вера...

Методическая разработка "Тематический педсовет Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО"

Тематический педсоветФизкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДОЦель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического в...

Презентация Тематический педсовет «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.Задачи:1.Проанализировать эффективность и...

Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"

Карты к тематическому контролю "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ летом"...