Применение технологии интеграции двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОУ
презентация по физкультуре
из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная проблема НО:
Цель: Совершенствование образовательного процесса в ДОУ на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей с помощью нового вида занятия ( тематическое физкультурно-познавательное занятие ); повышение качества образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО Задачи: Апробировать и внедрить в практику ДОУ тематические физкультурно-познавательные занятия; Разработать тематику и конспекты физкультурно-познавательных занятий, основанных на интеграции двигательной и познавательной деятельности детей; Составить перспективный план проведения тематических физкультурно-познавательных занятий для старшего дошкольного возраста.
Методологическая основа данного опыта: работы Платона, Аристотеля о телесном и духовном в воспитании ребенка; Милля, Спенсера о всестороннем приобщении человека к ценностям культуры и гармоничном развитии всех его способностей; П.Ф. Лесгафта о гармонии физического (телесного) и духовного в физическом воспитании; И.М. Сеченова о системности работы мозга; теория развивающего обучения В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина ; положения о зонах ближайшего развития Л.С. Выготского Современные педагоги , изучающие физиологические и психологические особенности развития детей дошкольного возраста: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, Н. Голиков, Т.И. Осокина, М.А. Васильева, В.В. Гербова, В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егорова, А.В. Чеботарев и др.
Ожидаемые результаты использования инновационной разработки: интеграция двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста окажет положительное воздействие на психофизическое развитие и физическую подготовленность детей, позволит повысить эффективность физкультурно-оздоровительной работы и качество образовательного процесса в ДОУ.
Научная новизна: Дошкольники на физкультурно-познавательных занятиях в движении закрепляют познавательный материал по тематике недели. Физкультурное занятие наполняется новым содержанием, двигательным, игровым и познавательным, превращается из обычного в тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Практическая значимость инновационной разработки: формирование у ребёнка потребности в самостоятельной двигательной деятельности; возможность использования дошкольником полученных ранее знаний в формировании нового двигательного опыта ; использование методических материалов данной работы педагогами ДОУ.
Процесс интеграции видов деятельности Познавательная деятельность Двигательная деятельность Двигательно-познавательная деятельность тематическое физкультурно-познавательное занятие Механизм интеграции – образ, созданный с помощью различных видов детской деятельности
Двигательно-познавательная деятельность Содержание двигательно-познавательной деятельности определяется комплексно-тематическим планом ДОУ. Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнастики, прогулки, физкультминуток, досугов, праздников, развлечений и др.
При планировании необходимо реализовать следующие задачи: Разработать в соответствии с темами недели программно-методическое обеспечение двигательно-познавательной деятельности; Создать материально-техническую базу для проведения двигательно-познавательной деятельности.
Приёмы и формы работы: сюрпризный момент (письмо, сообщение, гость, игрушка, предмет); показ презентации, видео, иллюстраций; художественное слово; вопросы к детям; решение проблемной ситуации; моделирование; ситуация выбора; приём вхождения в образ (для повышения творческой активности необходимо использовать неоднократное вхождение в образ); использование музыкального сопровождения; использование здоровьесберегающих технологий (йоги, аэробики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, игрового массажа, сюжетной релаксации, психогимнастики ); познавательные и сюжетные подвижные игры
Предварительная работа по организации и проведению физкультурно-познавательных занятий написание и проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала; разработка сценария занятия; предварительная подготовка детей к участию в мероприятии: разучивание комплекса ОРУ с предметом, который фигурирует в сценарии; знакомство с подвижными играми, входящими в мероприятие; подбор музыкального сопровождения; оборудование и декорации зала, атрибуты и экипировка участников игры; привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях, изготовлению костюмов и созданию образов игровых персонажей.
Структура физкультурно-познавательного занятия подготовительная часть : формирование эмоционально-положительного отношения и интереса детей к последующей двигательной деятельности, подготовка организм к дальнейшей нагрузке; основная часть: закрепление навыков в основных видах движений, оздоровления и коррекции, воспитание психофизических качеств, знакомство со способами передачи двигательной выразительности, побуждение к самостоятельному решению двигательных задач, проблемных ситуаций, проявление творчества в создании движений; заключительная часть: снятие эмоционального напряжения, приобретение навыков саморасслабления. Общеобразовательные задачи решаются по ходу всего занятия
Развивающая предметно-пространственная среда Упражнения с резинкой Упражнения с обручем
Развивающая предметно-пространственная среда Русская народная игра «Зайка » Подвижная башкирская игра «Юрта»
Тематическое физкультурно-познавательное мероприятие «Дорогой добра» Фрагменты познавательного мероприятия
Тематическое физкультурно-познавательное мероприятие «Народные традиции» Физкультурное развлечение «Народные игры»
Тематическое физкультурно-познавательное мероприятие «По родному краю»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Тематический контроль : Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Предлагаю Вашему вниманию план тематического контроля в детском саду. Тема: Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы на основе интеграции двигательной и познавательной деятельнос...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности при организации подвижной игры
Суть интегрированных упражнений заключается в сочетании двух элементов: двигательного действия и задания, направленного на развитие умственной сферы ребёнка, реализуемого с применением таких методичес...
Консультация для педагогов ДОУ «Интеграция познавательной и двигательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОО»
Применение в работе интеграции двигательной активности и познавательной деятельности ребёнка повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитателей и родит...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности через тематическое физкультурно-познавательное занятие.
Современные требования к образованию дошкольников предполагают интеграцию различных видов деятельности.Наиболее перспективным путем обновления содержания дошкольного образования являетс...