Использование Су-Джоку как элемента оздоровительной гимнастики
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Что такое «Су-Джоку»?
В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор Сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «Су-Джок» (в переводе с корейского «су» - кисть, а «джок» - стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.
«Ежик» с виду - симпатичный шарик с острыми шипами, но, удивительно, сколько пользы может принести этот малыш. Лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями - тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. Перекатывайте его между ладонями или массируйте стопы по 5 - 10 минут, два раза в день.
Занятия с пружинными массажерами очень полезны для детей. Массаж пальцев развивает мануальные способности рук, способствует быстрому усвоению навыков письма, развивает речь и концентрирует внимание у дошкольников и младших школьников.
Целители Древнего Востока знали на поверхности человека несколько сотен биологически активных точек и зон.
С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. Помимо своего общеизвестного назначения, кисти и стопы наделены особой функцией - они регулируют работу внутренних органов.
Основные системы соответствия:
Основными называются системы соответствия, в которых все тело целиком проецируется на кисть или стопу. При этом большой палец соответствует голове, ладонь и подошва туловищу, III и IV пальцы кистей и стоп соответствуют ногам, а II и IV пальцы кистей и стоп - рукам.
При поиске точек соответствия кисть располагается ладонью вперед. Указательный палец правой кисти и мизинец левой кисти соответствуют правой руке. Средний палец правой кисти и безымянный палец левой кисти соответствует правой ноге. Безымянный палец правой кисти и средний палец левой кисти соответствуют левой ноге. Мизинец правой кисти и указательный палец левой кисти соответствуют левой руке. Возвышение ладони у основания большого пальца соответствует грудной клетке, а ладонь в целом соотносится с областью живота.
Система соответствия стопы основана на тех же принципах, что и основная система соответствия кисти.
Стопа по строению подобна кисти, кисть подобна телу. Поскольку стопа при движении подвергается значительной естественной стимуляции, система соответствия, расположенная в ней, особенно эффективна.
И кисти, и стопы — единственные части человеческого тела, для которых такое структурное подобие характерно. Они являются, по мнению самого автора системы Су-Джок, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. Эти лечебные системы функционируют, как своего рода маленькие клиники, естественным образом излечивающие болезни тела». На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела.
Массируются пальцы, начиная с мизинца левой руки, затем с мизинца на правой руке.
Методика хороша тем, что ей сложно причинить вред организму, а, кроме пользы, она может принести и приятные ощущения.
Лечебный комплект «Ёжик + 2 Кольца» рекомендован для лечебного и профилактического массажа в клинических и домашних условиях. Рекомендации рассчитаны, прежде всего, на непрофессиональных пользователей, людей заботящихся о своём здоровье, внешнем виде и осознающих необходимость массажа как ежедневной гигиенической процедуры. Лечебный комплект является универсальным лечебно-профилактическим средством для поддержания высокого уровня функционального состояния организма, профилактики заболеваний, реабилитации организма во время выздоровления.
Применение массажных колец – это наиболее простой способ стимуляции, так как не требуется точного поиска точек и массаж регулярно или по мере необходимости производится в любое время им самим. Массажные кольца изготовлены из нержавеющей стали; не обладают местно-раздражающим действием, соответствуют требованиям нормативной документации.
Итак, каждое занятие у нас начинается с пальчикового массажа, с гимнастики.
Делаем массаж на пальчиках при помощи специальных колечек, которые называются су-джок. Вот так они выглядят:
колючий шарик, внутри которого 2 пружинных колечка. Очень важно, чтобы массаж приходился на подушечки. Надеваем колечко на пальчик и катаем туда-сюда.
«Пальцы-Братцы»
Начинаем с мизинца
Мой мизинчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
Ну а этого встречал,
И конфеткой угощал.
Такой же массаж делаем и с другой рукой.
«Моя семья»
Начинаем с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
Затем мы переходим к массажу ладоней, проводим игру-массаж:
«Мячик-ежик».
Я по кругу мяч катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошки,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк…
Мяч летает между рук.
Будьте здоровы!
Управление образования администрации городского округа Коломны МБДОУ детский сад № 15 « Светлячок »
Использование Су-Джоку
как элемента оздоровительной
гимнастики
Воспитатель: Лысякова М.С.
Коломна 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по окружающему миру с использование современных технологий "Элементы конструирование"
" ГОЛУБЬ- МИРА !!!"...
Конспект коррекционного мероприятия по развитию зрительного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием (с использованием здоровьесберегающей технологии :элементов зрительной гимнастики по Э. С. Аветисову)
Конспект коррекционного занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"
Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, тема: «В гости к зимушке – зиме» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)
Занятие с использованием новых технологий...
Беседа для детей старшей группы о празднике «День Победы» с использованием ЦОР и элементами ручного труда.
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с праздником Победы....
Комментарии
Использование Су-Джоку как элемента оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика