Непосредственная образовательная деятельность. Досуг с родителями "Мама, папа,я-дружная семья!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_papa_ya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Познавательная область развитие
Физкультурный досуг с родителями
«Мама, папа, я - дружная семья!»
Цель. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Задачи: Развивать умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями: умение взаимодействовать друг с другом, умение оказания взаимопомощи, в решении основных задач в достижении общей цели, умение сопереживать. Воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.
Оборудование и материал: воздушные шарики для оформления зала и для эстафеты с воздушными шарами; эмблемы для команд по количеству участников; дипломы и медали для победителей; два обруча; две скамейки; десять маленьких мячей; две гимнастические палки; две корзины для мячей; шесть средних мячей, запись песни «Мама, папа и я – спортивная семья!» Слова М. Давыдовой, музыкальный центр, диск с веселой музыкой.
Предшествующая работа: Подготовка к досугу: вручение приглашений родителям, оформление зала, эмблем для команд, дипломов, медалей "Самому сильному","Самому активному","Самому находчивому",составление приветствий команде- сопернице, гостям, жюри, дети заранее учатся громко произносить название команд, девизы .
Способы организации: групповой, фронтальный
Виды детской деятельности:
словесная: команды, методические указания, сигналы, зачины, напоминания, поощрения, беседа;
художественная: стихи, загадки;
музыкальная: пение песни «Мама, папа и я – спортивная семья!» на произвольный мотив. Слова М. Давыдовой, музыкальное сопровождение соревнований.
игровая: подвижная игра «Найди мяч», разминки «Клен», «Лесорубы».
наглядная: зрительно-слуховые ориентиры
Длительность: 35-40 мин.
Место проведения: спортивный зал.
Организация и методика проведения.
Участники: В соревнованиях принимают участие семейные команды подготовительной группы.
(Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.)
«Мама, папа, я – спортивная семья!»
Дети и родители в спортивной форме маршем под музыку входят в зал. На груди детей и взрослых эмблемы команд: «Звездочки» и «Солнышко».
Воспитатель:- Добрый день, дорогие родители и дети. Я рада приветствовать вас в этом светлом зале. Сегодня у нас необычный праздник, а спортивный с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья!». Семья – это близкие и любимые люди. Во многих семьях, есть свои традиции, когда по вечерам или за обедом вся семья собирается за большим столом, радуется друг другу, и все рассказывают, как прошел день, что в нем было удачного, а что - не очень. А есть семьи особенные, именно они собрались сегодня в этом нарядном зале. А особенные они потому, что все члены этих семей - и взрослые, и дети - дружат со спортом. Уних есть хорошая привычка - заниматься зарядкой, участвовать в летних и зимних забавах на свежем воздухе. И сегодня они, покажут всю свои спортивные успехи. Давайте споем песню, посвященную сегодняшнему соревнованию.
Все присутствующие хором поют песню «Мама, папа и я – спортивная семья!» на произвольный мотив. Слова М. Давыдовой.
Кто всех смелее в соревнованиях?-
Дружно ответьте, друзья.
Мама и папа, папа и мама,
Мама, папа и, конечно, я.
(Две последние строчки повторяются два раза),
Кто не устанет в беге и в метании?
Кто стреляет метко из ружья?
Мама и папа, папа и мама,
Мама, папа, и конечно, я.
Кто победителем станет сегодня,
Чья отличиться семья?
Мама и папа, папа и мама,
Мама, папа и, конечно, я.
Воспитатель: Вы правы, все семьи у нас сильные, ловкие, смелые и очень любят соревноваться. Только в каждом соревновании есть победители и проигравшие, а как же мы определим, чья команда выиграла?
Дети: Надо выбрать жюри.
Воспитатель: Правильно, надо выбрать жюри. Я предлагаю выбрать жюри бабушек, которые пришли сегодня на наш досуг. Они мудрые и справедливые! Они будут следить за успехами наших команд, и оценивать их.
В жюри выбирают: трех человек. Они занимают свои места.
Воспитатель: Только перед соревнованиями нам, как настоящим спортсменам нужно размяться. Выходите на середину нашего зала.
Разминка. Клен.
Ветер тихо клен качает, Наклоны корпуса вправо и влево.
Вправо – влево наклоняет.
Раз - наклон и два – наклон, Те же наклоны руками,
Зашумел листвою клен. Поднятыми вверх.
Лесорубы.
Лесорубами мы стали, Ходьба на месте, руки свободны.
Топоры мы в руки взяли. Руки внизу берутся в замок.
Раз- два, раз- два, Наклоны вперед с имитацией
Будут на зиму дрова. Движения «рубка дров».
Воспитатель: Теперь после того как мы размялись, я попрошу наши команды построиться. Дети и родители в спортивной форме, Перестраиваются в две колонны.
Воспитатель: Вот они наши отважные игроки. Договоримся, что капитаном каждой команды станет ребенок.
Дети выбирают капитанов своих команд.
Воспитатель:
Если хочешь быть умелым.
Ловким, быстрым, сильным, смелым.
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Никогда не унывай!
В цель мячами попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на роликах катись!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт…
Дети (хором): Привет!
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!
Воспитатель: Мы рады приветствовать наших участников.
Команда: «Солнышко» (хором)
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (хором)
Команда: «Звездочки» (хором)
Наш девиз: «Звезды яркие горят, спорт веселый ждет ребят!» (хором)
Воспитатель: Команды обязуются! Играть!
Дети: Честно!
Воспитатель: Играть
Дети: По правилам!
Воспитатель: Все к соревнованиям готовы
Дети: Все!
Воспитатель: Только ли все вы здоровы
Дети: Все!
Входит доктор.
Воспитатель: К нам на праздник обещался прийти доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались доктор Айболит?
Доктор Айболит: Я еле-еле успел к вам на праздник.
По полям, по лесам, по лугам я бежал,
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
Воспитатель: Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?
Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите
Ловких, смелых отберите.
Доктор Айболит: У вас ангина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Малярия и бронхит?
Дети. Нет!
Доктор Айболит (осматривает детей и взрослых).
Доктор Айболит: Попрошу всех ровно встать
Что скажу, то выполнять
Все дышите
Не дышите
Выдохните
Наклонитесь
Выпрямитесь
Улыбнитесь
Подходит к воспитателю и говорит: «Да, доволен я осмотром, здоровы все! Все здоровы и к соревнованиям готовы».
Воспитатель: Спасибо Доктор Айболит. Попрошу Вас занять почетное место в Жюри.
1. «Эстафета- с воздушными шарами»
Эстафету начинают капитаны команд. Каждый из капитанов получает воздушный шар. С ним надо добежать до стульчика, обежать его , подбрасывая шарик вверх раками. Взрослые бегут, подбрасывая мяч палками. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончили эстафету.
2. «Эстафета- с обручами»
Капитан, добегает с обручем до стульчика, катит его на ребре, придерживая рукой, обегает стульчик и передает эстафету следующему игроку. Взрослые – на пути к стулу должны запустить обруч так, чтобы он катился. Побеждает, та команда, игроки которой первыми закончили эстафету.
3. Соревнование «Живая мишень»
В ней вам придется показать умение бегать по скамейке и делать броски в цель. Причем каждый из вас на время станет живой мишенью, помогая своему товарищу по команде. Перед каждой командой ставится скамейка для бега, в ее конце кладутся пять маленьких мячей. В конце зала ставится корзина для мячей. Капитаны пробегают по скамейкам, бросают в корзины мячи, им надо скорее добежать до корзины вынуть мячи и вернуть их на место. Отбегают на место, где стояла корзина, встают с корзиной в руках, став «живой мишенью». Взрослые бегут задом наперед и мячи бросают на более дальнее расстояние. Выигрывает команда первой закончившая соревнования.
- Соревнование «Прокати мяч»
Прокатить мяч между кубиками «змейкой», до стульчика, обратно бегом и передать мяч следующему игроку.
5. Эстафета «Гонка мячей верх»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается по рукам детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
- Эстафета «Гонка мячей низ»
Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, немного передохнуть. Отгадайте загадки на спортивную тему:
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает,
Метко стреляет,
Как одним словом их всех называют? Спортсмены)
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети. (стадион)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.(Лыжи)
Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.(Коньки)
Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.(Санки)
Два кольца
И две веревки –
Я на них
Вращаюсь ловко.(Спортивные кольца)
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?.. (гантели)
Воспитатель: Что-то мамы у нас засиделись, А вы не хотите помочь ребятам в следующем эстафетном задании?
- «Передача мяча»
Дети стоят в одной колонне, мамы напротив каждой команды. Мама бросает мяч первому участнику команды, он ловит, перебрасывает обратно, уходит в конец колонны. Эстафета продолжается пока капитан не станет первым.
- «Прыжки»
Прыжки с мячом, зажатым между колен.
- «Удержание мяча»
Бегут двое. Они встают лицом друг к другу и удерживают мяч животами, руками нельзя помогать, обегают вокруг кубика и возвращаются в свою команду. передают мяч следующим участникам. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
- «Бег с тремя мячами»
На линии старта первый по сигналу бежит до обруча и берет удобным способом 3 мяча, возвращается с ними к команде и передает мячи следующему. Второй бежит с тремя мячами и складывает их в обруче. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде.
Воспитатель: Подходит к концу наш спортивный досуг. Сейчас мы, попросим наше жюри огласить итоговые результаты всех конкурсов соревнования. Но независимо от того, кто станет победителем, мы уверены, что сегодня победили все команды – и мамы, и папы, и наши дети. Все они показали, что могут быть умелыми, сильными и самое главное – здоровыми.
Жюри объявляет результаты соревнований, называет победителей встречи. Награждение команд. Вручение призов.
Вот и выявили победителей.
Скажем Спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам –новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.
Список литературы:
- Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет.»
Москва, АРКТИ, 2004 г.
- Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Москва, Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005 г.
- «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Москва. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010 г.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Москва. Издательский центр «Академия», 2007 г.
- Физкультурно- оздоровительная работа детского сада в контексте новых требований. Москва. УЦ Перспектива, 2011 г. Микляева Н.В.
- Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. Москва. 2003г.
- Новые формы дошкольного образования в Москве. Методическое пособие. Т.Н. Гусева, М.М. Цапенко. 2009г.
- М.А. Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. Москва. «Вако». 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Досуг "День Победы"
Конспект досуга Используемая технология: ИКТ Старший дошкольный возраст Тема: «День Победы» Цель: воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа. Задачи: обобщить знания дете...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Досуг в старшей группе «День защитника Отечества».
Закрепление знаний об Армии, защитниках Отечества....
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».
Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)
КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...
КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»
Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Досуг, развлечение по произведениям К.И. Чуковского"
31 марта у любимого, популярного детского поэта К.И.Чуковского день рождения. Поэтому вечер развлечений мы посвятили его произведениям, которые знакомы и любимы детьми с самого раннего возраста....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы тема: "Моя семья" (образовательная область: развитие речи)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Моя семья" (образовательная область: разви...
Комментарии
Физкультурный досуг с родителями