Непосредственная образовательная деятельность. Досуг "День Победы"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Конспект досуга
Используемая технология: ИКТ
Старший дошкольный возраст
Тема: «День Победы»
Цель:
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.
Задачи:
- обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне;
- воспитывать чувство любви к Родине;
- воспитывать чувство благодарности к погибшим героям;
- развивать ловкость и внимание;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме досуга.
Оборудование: фонограмма песни «День Победы»; проектор с экраном; мячи (8шт.); корзины (2 шт.); белые косынки (2шт.); белые фартуки (2 шт.); бинты (4 шт.); игрушка-птичка (по количеству девочек); листы белой бумаги квадратной формы; листы с буквами слов «Мир», «Май».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы о ВОВ.
2. Рассматривание иллюстраций на тему "День Победы".
3. Чтение художественной литературы.
4. Прослушивание военных песен на кассете.
5. Консультации для родителей.
Ход досуга:
Дети входят в зал под фонограмму песни «День Победы» и становятся полукругом у центральной стены.
Ведущий: 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Много подвигов совершили герои, многие из них – погибли. И поэтому 9 Мая, День Победы, отмечает вся наша страна.
1-ый ребёнок
Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвёл,
Слышу я звучанье песен,
Праздник в город мой пришёл!
2-ой ребёнок
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день Весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Песня «С дедом на парад»
3-ий ребёнок
Я знаю от папы, я знаю от деда –
Девятого мая пришла к нам победа,
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
4-ый ребёнок
Пусть гремит салют победы,
Этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам…
Все дети
Всем желаем долгих лет!
Песня о ветеранах.
Ведущий: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. И молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами.
Игра «Перевяжи раненого»
Участвуют 4 детей: две девочки – «санитарки» и два мальчика – «раненых бойца». Девочки перевязывают мальчикам в первой игре руки, во второй игре головы. Побеждает девочка, первой наложившая повязку.
Девочка
Нынче у нас передышка,
Завтра снова в бой.
Моя боевая подруга,
Вальс потанцуй со мной!
Танец «Казачок»
Ведущий: Жителизанятых фашистами территорий тоже боролись с захватчиками. Партизанские отряды взрывали мосты, пускали под откос вражеские поезда…
Эстафета «Партизаны»
Участвуют две команды по четыре человека. Каждый участник держит небольшой мячик («гранату»). На расстоянии 5-6 метров кладутся два обруча. Перед партизанами ставится задача: «подорвать противника». Дети по очереди бросают «гранату» в противника (корзину), бегом возвращаются к своей команде, передают рукой эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, у которой будет наиболее количество попаданий.
Ведущий:В редкие минуты затишья фронтовые бригады давали концерты для солдат. На фронте не было концертных залов. Артисты выступали прямо под открытым небом – на грузовиках или просто на полянах. Вы, ребята, видели в фильмах, как радостно, со слезами на глазах, с цветами, с поцелуями встречали. Люди веселились, танцевали, пели. Наши ребята тоже исполнят свой любимый номер.
Танец с птичками.
Ведущий: Композиторы сочинили много душевных песен. Они передавались из уст в уста, перелетали через линию фронта, попадали в партизанские отряды, помогали в работе людям в тылу. И одна из таких всеми любимых песен – «Катюша».
Ребёнок
Мы любим военные песни
И сами их часто поём.
Давайте-ка грянем «Катюшу».
Все вместе, все дружно споём!
Песня «Катюша»
Ведущий: Мы живём в мирное время, но память о солдатах-героях вечна. Во многих семьях до сих пор хранят треугольные письма с фронта. Их посылали без конвертов и марок. Как вы думаете, о чём писали солдаты домой? Конечно же, они писали войне; о том, что скучают по своим семьям, что сражаются за счастье своих близких.
Игра «Письмо с фронта»
Участвуют по одному человеку из команды. Дети складывают в форме треугольника письмо. Побеждает та команда, чей участник быстрее сложил письмо.
Ребёнок
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына её прочитать.
На страницах застыли года…
Двадцать два ему будет всегда:
«Мама! Я здоров и живой»
А наутро – последний бой.
Ведущий: В каждом городе есть памятник героям этой войны. Круглый год у подножия памятников лежат живые цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.
Песня «Вечный огонь».
Ведущий: А сейчас, ребята, давайте почтим погибших солдат Минутой молчания. Проводится минута молчания, затем дети садятся на свои места.
Ведущий:О чём мечтают дети на всей земле? Они мечтают о мире, о светлом небе над головой.
Игра «Сложи слово»
Участвуют две команды по три человека. Каждый из играющих держит лист с буквой. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием музыки дети составляют слова: первая команда составляет слово «Мир», а вторая – «Май».
Видеоряд
На экране показываются подобранные фотографии времён войны, современные фотографии.
Ведущий: Мы скажем снова «Нет!» - войне!
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
Фонограмма песни «День Победы».
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности "День Победы"
Совместная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»
Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе на тему «День Победы»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познание»в подготовительной группе на тему «День Победы»...
Конструкт организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Спасибо за победу!»
Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы победили!»
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "День победы 9 мая "
Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «День победы – 9 мая» с детьми старшего дошкольного возраста. Материал направлен на обобщен...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...