Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Удовенко Алёна Игоревна

«В мире музыкальных инструментов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnye_instrumenty.doc350.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 с. Ленинское»»

Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»

для детей старшей группы

«В мире музыкальных инструментов»

Выполнила: Удовенко А.И.

с. Ленинское

2024год

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

  • Физическая культура.
  • Социализация.
  • Чтение художественной литературы.
  • Коммуникация.

Предварительная работа:

Прочитать детям русскую народную сказку «Репка», а затем вместе с детьми выбирать музыкальные инструменты для «озвучивания» шагов Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.

Оборудование:

Музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Наглядное пособие:

Таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Ход занятия:

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит «Пальчики и ручки», Р.Н.М.

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Давайте свами познакомимся по лучше, меня зовут Алена Игоревна я ваш музыкальный руководитель. Давайте каждый по очереди преставится, только полным предложением (Меня зовут Вика).

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своими помощниками (прыжок, шажок и пружинка), они будут помогать нам свами выполнять разные движения и упражнения. Каждый из них хочет посмотреть как мы умеем делать упражнения под музыку. И так первый нам поможет «Шажок».

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. И. Беркович.(I ч. марш)

Дальше узкая дорожка

Здесь бежим мы на носочках.

Молодцы а теперь увеличим теп.

Звучит «Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой

Музыкальный руководитель.

Молодцы ребята.

Присаживайтесь на стульчики. Давайте свами поговорим о музыкальных инструментах, какие вы знаете? (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Музыкальные инструменты делятся на 4 группы: ударные, духовые, струнные, клавишные. (рассматриваем картинки)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Пока мы рассматривали музыкальные инструменты они перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Дети. Да!

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог включает детям звуки о музыкальных инструментах.

…………….(Барабан)

Ребенок, отгадавший звук, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение …………. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

………………… (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

………………. (Баян)

Карточку с изображением гитара размещают в ячейке таблицы.

……………….(гитара)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

……………… (Маракас)

………………..(Труба)

……………….(Скрипка)

Карточка с изображениями размещается в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас остались картинки с инструментами. Давайте их расселим в домики.

Дети отвечают: давайте.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы запомнили все музыкальных инструментов. Мы обязательно еще будем о них говорить.

А теперь начнем разучивать новую песню. Но сначала распоёмся.

«Андрей-воробей» муз. Р.Н.П.

Андрей-воробей, Не гоняй голубей. Гоняй галочек Из-под палочек. Ты не клюй песок, Не тупи носок: Пригодится носок Клевать колосок.
Молодцы ребята.

Разучим песню

«Папу поздравляю!»- Е. Обухова

С двадцать третьим февраля

Папу поздравляю!

Знай, что я тебя люблю,

Крепко обнимаю.

Припев:

Мой папа защитник, мой папа герой,

Мой папа любимый и самый родной!

Пусть тебе всегда везёт,

Папочка любимый,

А вперёд всегда ведёт

Солнце с небом мирным!

Припев

Мой папа защитник, мой папа герой,

Мой папа любимый и самый родной!

Музыкальный руководитель: скажите, а вы знаете, почему мы разучиваем именно эту песню.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: правильно скоро будет 23 февраля, праздник наших защитников.

Давайте встанем в круг парами «Дружные пары» муз. И. Штрауса

И разучим упражнение под названием «боковой галоп»

В этом нам помогут наши друзья Прыжок, Шажок, и Пружинка.

Молодцы ребята.

Ну а теперь немного поиграем.

игра «Будь внимательным»

молодцы ребята.

Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим друзьям до свидание и увидимся на следующем занятии.


;n=13;n=13Picture backgroundэ;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13;n=13Набор карточек Маленький гений Музыкальные инструменты 20x15 см 16 шт. - купить ;n=13;n=13Карточки для детей - Губная Гармошка (Harmonica) - Музыкальные инструменты - Cou;n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Дорожная азбука. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.

Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...