Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
«В мире музыкальных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 с. Ленинское»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности области «Музыка»
для детей старшей группы
«В мире музыкальных инструментов»
Выполнила: Удовенко А.И.
с. Ленинское
2024год
Цель:
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.
- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.
- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.
Развивающая:
- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.
Интеграция:
- Физическая культура.
- Социализация.
- Чтение художественной литературы.
- Коммуникация.
Предварительная работа:
Прочитать детям русскую народную сказку «Репка», а затем вместе с детьми выбирать музыкальные инструменты для «озвучивания» шагов Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.
Оборудование:
Музыкальные инструменты: барабан, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).
Наглядное пособие:
Таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Звучит «Пальчики и ручки», Р.Н.М.
Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают на приветствие.
Давайте свами познакомимся по лучше, меня зовут Алена Игоревна я ваш музыкальный руководитель. Давайте каждый по очереди преставится, только полным предложением (Меня зовут Вика).
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своими помощниками (прыжок, шажок и пружинка), они будут помогать нам свами выполнять разные движения и упражнения. Каждый из них хочет посмотреть как мы умеем делать упражнения под музыку. И так первый нам поможет «Шажок».
Зашагаем дружно в ногу,
Бодрый марш поможет нам!
Звучит «Марш» муз. И. Беркович.(I ч. марш)
Дальше узкая дорожка
Здесь бежим мы на носочках.
Молодцы а теперь увеличим теп.
Звучит «Кто лучше скачет?» муз. Т. Ломовой
Музыкальный руководитель.
Молодцы ребята.
Присаживайтесь на стульчики. Давайте свами поговорим о музыкальных инструментах, какие вы знаете? (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?
Музыкальные инструменты делятся на 4 группы: ударные, духовые, струнные, клавишные. (рассматриваем картинки)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Пока мы рассматривали музыкальные инструменты они перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?
Дети. Да!
Педагог демонстрирует детям домики.
На земле у каждого есть родимый дом.
У собаки конура, у лисички – нора,
У совы – дупло, у малиновки – гнездо.
Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.
-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».
Игра «Музыкальная отгадай-ка»
Педагог включает детям звуки о музыкальных инструментах.
…………….(Барабан)
Ребенок, отгадавший звук, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.
Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение …………. (Деревянные ложки)
Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.
………………… (Бубен)
Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.
………………. (Баян)
Карточку с изображением гитара размещают в ячейке таблицы.
……………….(гитара)
Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.
……………… (Маракас)
………………..(Труба)
……………….(Скрипка)
Карточка с изображениями размещается в ячейке таблицы.
Музыкальный руководитель: Ребята, у нас остались картинки с инструментами. Давайте их расселим в домики.
Дети отвечают: давайте.
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы запомнили все музыкальных инструментов. Мы обязательно еще будем о них говорить.
А теперь начнем разучивать новую песню. Но сначала распоёмся.
«Андрей-воробей» муз. Р.Н.П.
Андрей-воробей, Не гоняй голубей. Гоняй галочек Из-под палочек. Ты не клюй песок, Не тупи носок: Пригодится носок Клевать колосок.
Молодцы ребята.
Разучим песню
«Папу поздравляю!»- Е. Обухова
С двадцать третьим февраля
Папу поздравляю!
Знай, что я тебя люблю,
Крепко обнимаю.
Припев:
Мой папа защитник, мой папа герой,
Мой папа любимый и самый родной!
Пусть тебе всегда везёт,
Папочка любимый,
А вперёд всегда ведёт
Солнце с небом мирным!
Припев
Мой папа защитник, мой папа герой,
Мой папа любимый и самый родной!
Музыкальный руководитель: скажите, а вы знаете, почему мы разучиваем именно эту песню.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: правильно скоро будет 23 февраля, праздник наших защитников.
Давайте встанем в круг парами «Дружные пары» муз. И. Штрауса
И разучим упражнение под названием «боковой галоп»
В этом нам помогут наши друзья Прыжок, Шажок, и Пружинка.
Молодцы ребята.
Ну а теперь немного поиграем.
игра «Будь внимательным»
молодцы ребята.
Наше занятие подошло к концу. Скажем нашим друзьям до свидание и увидимся на следующем занятии.
э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-143904-1361618214.jpg)
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-301516-1380611062.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область «Чтение худ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-425475-1695969822.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-442051-1512389921.jpg)
Дорожная азбука. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшей группы.
Формировать навыки безопасного поведения на дороге, умения правильно переходить улицу....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-104809-1412272299.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-604495-1425627523.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1105889-1549221561.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.Тематическое занятие "В стране музыкальных инструментов" с использованием ИКТ технологий.
Тематическое занятие "В Стране музыкальных инструментов"....