Знакомство с Электрошей
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Знакомство с "Электрошей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_elektroshey.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с Электрошей Подготовила воспитатель: Ахунова А.З. МБДОУ Калтасинский детский сад № 1 « Солнышко»

Слайд 2

Ребята! К нам сегодня пришёл таинственный гость, он хочет чтобы мы отгадали, как его зовут? «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый. Я умею все делать: варить обед, кипятить чай, гладить белье. Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной не соскучишься. Я и песни умею петь и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю, обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки» Кто я такой? »

Слайд 3

Здравствуй, дети! Я – Его Величество Электричество! А зовут меня Электроша ! А вы знаете, откуда я прихожу в ваш дом?

Слайд 4

Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Слайд 5

Ребята, многие города получают электроэнергию с ГЭС. Посмотрите какие турбины находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток, который бежит по проводам в наши дома. А еще электричество получают путем сжигания каменного угля, газа или мазуты. На электростанциях работает очень много людей. Для чего нужен электрический ток? Дети: Смотреть телевизор, пылесосить…

Слайд 6

Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Дети: (ответы) Какие? Ребята, хотите сыграть с Энергошей ? Давайте с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»

Слайд 7

Мама может стирать белье в. (стиральной машине) . Папа может пылесосить ковер. (пылесосом) . Дочь может гладить белье. (утюгом) . Бабушка достает продукты из. (холодильника) . Может готовить на. (плите) . Когда все дела сделаны, можно отдохнуть. Посмотреть. (телевизор, Послушать. (радио, магнитофон) . Поговорить по. (телефону) . Почитать книгу, сидя около. (настольной лампы) .

Слайд 8

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.) Как вы думаете, почему их так называют?

Слайд 9

Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят; «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Слайд 11

А еще ребята меня надо экономить! Вы знакомы с моим другом Энергошей ? Хотите с ним познакомиться? Он вас научит экономить электроэнергию!

Слайд 12

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Энергоша ! Сейчас я научу вас экономить электричество!

Слайд 13

Ребята, давайте посмотрим на картинки. Как вы думаете, какая картинка правильная первая или вторая? Почему? солнышко на первой картинки довольное? На второй картинки, что делает лампочка?

Слайд 18

Ребята, а ещё электричество живёт в батарейках. Как вы думаете, где мы можем использовать батарейки? (в игрушках, часах, пультах и т.д ) Как вы думаете, а что происходит с батарейкой, когда она уже не работает? Она попадает в мусорное ведро, а оттуда на свалку, в землю. Но попадая в землю, она отравляет её, умирают ёжики, насекомые, растения, кроты.

Слайд 19

Поэтому, когда батарейка перестала работать, мы не будем выбрасывать её в мусорное ведро, а будем выбрасывать её в специально отведённый контейнер. Такой контейнер есть и у нас в детском саду, вы можете принести из дома неработающие батарейки и опустить их туда.

Слайд 20

Из этого контейнера они попадут на завод по переработки, и там из них сделают новые батарейки, пластик или даже бумагу!

Слайд 21

Без меня весь мир стал бы темным и мрачным. Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию. Его Величество Электричество: Пришла пора прощаться, Но с вами расставаться Не будем мы друзья. Я главный ваш помощник, И без меня, ребята, Никто на белом свете Не проживет ни дня. Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! А сейчас я хочу предложить вам сходить к нашему контейнеру и опустить туда, неработающие батарейки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...

Сценарий досуга по формированию у старших дошкольников навыков энергосберегающего поведения. Игра-квест «В гостях у Электроши»

Цель:Создание предпосылок для формирования у дошкольников навыков энергосберегающего поведения в повседневной жизни.Задачи:1. Стимулировать привычку рационально и бережно относиться к энергоресурсам.2...