Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Зыкова Кристина Владимировна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №93 города Карталы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Наши любимые игрушки»

Подготовил: воспитатель Зыкова Кристина Владимировна

Карталы, 2018 г.

Цель: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Задачи:

  1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;
  2. Учить детей описывать животных;
  3. Закрепить с детьми произношение звука у.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит Машенька (игрушка).

Машенька (голос воспитателя): Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Спасибо! А где твоя коробка?

Машенька шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель: Что? Ты её спрятала? А где? Нам нужно ее найти?

Воспитатель (обращается к детям): Ребята, хотите найти коробку?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Тогда давайте её поищем! А ты, Машенька, проходи к нам в гости.

Воспитатель с детьми находит коробку.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка, здесь написано «Детям, которые любят и берегут свои игрушки. (Подпись) Машенька».

Воспитатель: Спасибо тебе Машенька! Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Машенька: Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь  на ковёр.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку.) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Дети рассказывают стихотворение «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель (садит Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие ещё есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Воспитатель достаёт ещё одну игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте похвалим петушка.

Дети: У тебя золотой гребешок. Маслина бородушка. У тебя красивый разноцветный хвост.

Воспитатель: Пообещаем петушку, что будем его любить и беречь?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись, петушок, рядом с другими игрушками.

Воспитатель: А вот ещё одна игрушка!

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолётом? (ответы детей). Самолётом управляет пилот.

Воспитатель: Как гудит самолёт? А хотите полетать как самолёты?

Дети: Да.

Физ. минутка «Руки ставим мы в разлет»

Руки ставим мы в разлёт,

Получился самолёт.

Самолёт построим сами

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами

А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: А кто ещё спрятался в коробке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети: Да.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный Мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает он –

Он слонихе шлёт поклон.

Воспитатель: Покажите слонику, как нужно спать.

Дети показывают, как нужно спать.

Воспитатель: Правильно, руки под щёчку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Петушок, Самолет, Слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будете обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Машенька: Я верю, что вы будете любить игрушки и бережно с ними играть. Я хочу подарить вам эти игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Петрушка, угадай мою игрушку».

Задачи:Связная речь:учить детей описывать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них;Словарь:активизировать в речи детей глаголы, прилагательные;Грамматика:упражнять в образовании на...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательность, в...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по любимым сказкам»

Русские народные сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, формируется умение задавать вопросы. Если читать сказки...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....

"Наши любимые сказки" план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятияпо развитию речи в 1 младшей группе«Любимые сказки»Программное содержание: Цель: Закреплять и обобщать знания детей по темам, пройденным в учебном году . Задачи:О...