Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
рабочие листы (средняя группа)
индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут на ребенка | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сибирская сказка» №71
Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника средней группы с особенностями ТНР
Давид.
Составитель: Хрущелева М.М., воспитатель
Сведения о ребенке: Давид, 4 года.
Проблема: испытывает трудности в формировании элементарных математических представлений – количество, счет
Цель: создание необходимых условий для формирования представлений порядкового и количественного счета;
Задачи:
- Создавать условия для развития порядкового и количественного счета, учитывая интересы и индивидуальные особенности развития Давида ;
- Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- Развивать внимание, память:
- Создавать ситуацию успешности, вызывающие чувство самодостаточности при проведении дидактических игр с Давидом.
Формы работы - индивидуальная совместная партнерская деятельность взрослого с ребенком, направленная на решение образовательных задач.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 15 мин. (вторник - вторая половина дня). Образовательный маршрут рассчитан на один месяц (с 1 октября по 31 ноября 2024г.)
Участники сопровождения: педагоги и специалисты, родители ребенка.
Рекомендации по работе с родителями:
- учить счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, спускаясь по лестнице, считать ступеньки.
- Поиграйте в игру «Сколько вокруг …?» Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Каких машин на стоянке больше зелёных или белых?", "Давай сосчитаем, сколько деревьев растёт в парке", "Сколько этажей в этом доме» и т.д.
- Счет на кухне Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол или достать из холодильника по вашей просьбе 2 моркови и 3 свёклы.
- При одевании - что одеваете первым, что вторым и т.д.
- Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.
Чтобы совместная деятельность заинтересовала ребенка, виды деятельности выбирала с учетом интересов ребенка: игры с игрушками-животными, увлечение машинами.
Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:
- Осуществлен образовательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, в формировании представлений порядкового и количественного счета.
- Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными
- Развиваются познавательные способности: внимание, память ребенка.
- Не испытывает затруднения в играх с детьми, в где используется порядковый счет, (« по порядку рассчитайся», «Какой ты по счету», « Брось мяч первому, второму и т.д.)
Реализация индивидуального маршрута
Дата проведения | Решаемая на данный момент задача | Содержание | Материал | Отчёт o проделанной индивидуальной работе с ребенком |
1 октября | .Д/и «Пересчитай предметы» Цель: пересчитать предметы и обозначить количество цифрой | Использовать для пересчета игрушки, которыми любит играть Давид. Поставить три машинки и попросить пересчитать их и обозначить цифрой. Сколько здесь машинок? .(1,2,3) Поставь рядом эту цифру(3) Довести счет до пяти машинок. Построить пирамидку из лего кубиков и попросить посчитать кубики с обозначением цифрой. | Предметы ( машинки, кубики лего), карточки с цифрами до 5 | Пересчитывает предметы и обозначает правильно цифрой. |
8 октября | Д/и « Поставь на свое место» Цель: . Пересчитывать предметы по осязанию и правильно их раскладывает , согласно цифрам. | В мешочке лежат5 карточек с нашитыми на них пуговками. На столе разложены карточки с 1 до5 по порядку. Нужно опустить руку в мешочек и потрогать карточку с пуговками, пересчитать их на ощупь. Достать карточку и положить ее на свое место в ряду цифр ( под цифрой ей соответствующей). | Картонные карточки с пришитыми пуговками – 5шт. карточки с цифрами – 5шт. | Пересчитывает предметы по осязанию и правильно их раскладывает , согласно цифрам. |
15 октября | Д/и « Цифры потерялись» Цель: усвоение порядка следования цифр при счете до 5. | В игре используют цифры, расставленные по порядку.(до5). Давиду предлагается закрыть глаза, в это время убирается одна цифра. Место, где стояла цифра, остается свободным. Давид поворачивается и должен назвать цифру, которая потерялась. Так поиграть несколько раз. Затем усложнить - не оставлять место убранной цифры свободным. Сдвинуть цифры и попросить Давида угадать, какая цифра потерялась. | Карточки с цифрами до 5 | Усвоил порядок следования цифр при счете до 5 |
22 октября | Д/и « в гостях у Мишутки» Цель : Правильно отвечать на вопрос «который по счету» | У мишутки день рождение. Он пригласил гостей и накрывает на стол, только вот не знает, сколько надо взять чашек для чая, ведь он не умеет считать и не знает, сколько гостей к нему придет. Поможем Мишутке? Давай посчитаем друзей мишутки. - Посмотри, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? Последним пришел Петушок. А кто стоит за мышонком? (лисичка). Кто же стоит перед петушком? ( курочка). А кто стоит между лисичкой и курочкой? (белочка) - А какой по счету стоит петушок? ( не знаешь?) Чтобы это узнать надо начать считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем по порядку с первого. - Какой по счету стоит мышонок?(первый). Какой по счету стоит лисичка? (второй) и т.д. | Фигурки зверей (мышонок, петушок, лисичка, курочка, белочка, мишутка) | Правильно отвечает на вопрос – который по счету? |
29 октября | Д/и « Скажи который ушел» Цель: называть правильно порядковые числительные при пересчете. | На стол поставить одинаковые игрушки ( машинки, солдатики, животные) на одинаковом расстоянии один от другого в линеечку и пересчитать игрушки. Попросить Давида отвернуться и убрать одну игрушку из ряда. Когда Давид повернется, то по пустому месту он должен определить «который ушел» (второй, третий, пятый). Начинать игру с трех игрушек до пяти. | Пять одинаковых игрушек. | Называет правильно порядковые числительные при пересчете. |
Результаты действия маршрута:
Ребенок научился порядковому и количественному счету, стал правильно использовать порядковые и количественные числительные в речи.
В результате работы у мальчика улучшилось внимание, уровень произвольной памяти. Давид стал играть с детьми в игры, которые раннее избегал; стал более успешен, активен в общении с детьми группы.
Дальнейшие перспективы: создать условия для успешного формирования математических представлений (форма, величина, ориентировка в пространстве)
Воспитатель: Хрущелева М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....