Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка
рабочие листы (средняя группа)

индивидуальный образовательный маршрут на ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сибирская сказка» №71

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника средней группы с особенностями ТНР

Давид.

Составитель: Хрущелева М.М., воспитатель

Сведения о ребенке: Давид, 4 года.

Проблема: испытывает трудности в формировании элементарных математических представлений – количество, счет

Цель: создание необходимых условий для формирования представлений порядкового  и количественного счета; 

Задачи:

  1. Создавать условия для развития порядкового и количественного счета, учитывая интересы и индивидуальные особенности развития Давида ;
  2.  Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  3. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
  4. Развивать внимание, память:
  5. Создавать ситуацию успешности, вызывающие чувство самодостаточности при проведении дидактических игр с Давидом.

Формы работы - индивидуальная совместная партнерская деятельность взрослого с ребенком, направленная на решение образовательных задач.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю по 15 мин. (вторник - вторая половина дня). Образовательный маршрут рассчитан на один месяц (с 1 октября по 31 ноября 2024г.)

Участники сопровождения: педагоги и специалисты, родители ребенка.

Рекомендации по работе с родителями:

  • учить счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, спускаясь по лестнице, считать ступеньки.
  • Поиграйте в игру «Сколько вокруг …?» Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Каких машин на стоянке больше зелёных или белых?", "Давай сосчитаем, сколько деревьев растёт в парке", "Сколько этажей в этом доме»  и т.д.
  • Счет на кухне Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол или достать из холодильника по вашей просьбе 2 моркови и 3 свёклы.
  • При одевании - что одеваете первым, что вторым и т.д.
  • Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.

Чтобы совместная деятельность заинтересовала ребенка,  виды деятельности выбирала с учетом интересов ребенка: игры с игрушками-животными, увлечение машинами.

Ожидаемые результаты индивидуального образовательного маршрута:

  • Осуществлен образовательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, в формировании представлений порядкового и количественного счета.
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными
  • Развиваются познавательные способности: внимание, память ребенка.
  • Не испытывает затруднения в играх с детьми, в где используется порядковый счет, (« по порядку рассчитайся», «Какой ты по счету», « Брось мяч первому, второму и т.д.)

Реализация индивидуального маршрута

Дата проведения

Решаемая на данный момент задача

Содержание

Материал

Отчёт o проделанной индивидуальной работе с ребенком

1 октября

.Д/и «Пересчитай предметы»

Цель: пересчитать предметы и обозначить количество цифрой

Использовать для пересчета игрушки, которыми любит играть Давид.

Поставить три машинки  и попросить пересчитать их и обозначить цифрой. Сколько здесь машинок? .(1,2,3)  Поставь рядом эту цифру(3)

Довести счет до пяти машинок.

Построить пирамидку из лего кубиков и попросить посчитать кубики с обозначением цифрой.

Предметы ( машинки, кубики лего), карточки с цифрами до 5

Пересчитывает предметы и обозначает правильно цифрой.

8 октября

Д/и « Поставь на свое место»

Цель: . Пересчитывать предметы по осязанию и правильно их раскладывает , согласно цифрам.

В мешочке лежат5 карточек с нашитыми на них пуговками. На столе разложены карточки с 1 до5 по порядку.

 Нужно  опустить руку в мешочек и потрогать карточку с пуговками, пересчитать их на ощупь.

Достать карточку и положить ее на свое место в  ряду цифр ( под цифрой ей соответствующей).

Картонные карточки с пришитыми пуговками – 5шт. карточки с цифрами – 5шт.

Пересчитывает предметы по осязанию и правильно их раскладывает , согласно цифрам.

15 октября

Д/и « Цифры потерялись»

Цель: усвоение порядка следования цифр при счете до 5.

В игре используют цифры, расставленные по порядку.(до5). Давиду предлагается закрыть глаза, в это время убирается одна цифра. Место, где стояла цифра, остается свободным. Давид поворачивается и должен назвать цифру, которая потерялась. Так поиграть несколько раз. Затем усложнить - не оставлять место убранной цифры свободным. Сдвинуть цифры и попросить Давида угадать, какая цифра потерялась.

Карточки с цифрами до 5

Усвоил порядок следования цифр при счете  до 5

22 октября

Д/и « в гостях у Мишутки»

Цель : Правильно отвечать на вопрос «который по счету»

У мишутки день рождение. Он пригласил гостей и накрывает на стол, только вот не знает, сколько надо взять  чашек для чая, ведь он не умеет считать и не знает, сколько гостей к нему придет. Поможем Мишутке? Давай посчитаем друзей мишутки.

- Посмотри, кто пришел первым? Да, первым пришел Мышонок. А кто пришел последним? Последним пришел Петушок. А кто стоит за мышонком? (лисичка). Кто же стоит перед  петушком? ( курочка). А кто стоит между лисичкой и курочкой? (белочка)

- А какой по  счету стоит петушок? ( не знаешь?)

Чтобы это узнать надо начать считать с самого первого гостя. Это называется порядковый счет, когда мы считаем  по порядку с первого.

- Какой по счету стоит  мышонок?(первый). Какой по счету стоит лисичка? (второй) и т.д.

Фигурки зверей (мышонок, петушок, лисичка, курочка, белочка, мишутка)

Правильно отвечает на вопрос – который по счету?

29 октября

Д/и « Скажи который ушел»

Цель: называть правильно порядковые числительные при пересчете.

На стол поставить одинаковые игрушки

( машинки, солдатики, животные) на одинаковом расстоянии один от другого в линеечку и пересчитать игрушки.  Попросить Давида отвернуться и убрать одну игрушку из ряда. Когда  Давид повернется, то по пустому месту он должен определить «который ушел» (второй, третий, пятый). Начинать игру с трех игрушек до пяти.

Пять одинаковых игрушек.

Называет правильно порядковые числительные при пересчете.

Результаты действия маршрута: 

Ребенок научился порядковому и количественному счету, стал правильно использовать порядковые и количественные числительные в речи.

В результате работы у мальчика улучшилось внимание, уровень произвольной памяти. Давид стал играть с детьми в игры, которые раннее избегал; стал более успешен, активен в общении с детьми группы.

Дальнейшие перспективы: создать условия для успешного формирования  математических представлений (форма, величина, ориентировка в пространстве)

Воспитатель: Хрущелева М.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....