Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
статья
Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
Автор:Панкеева В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Панкеева В.А.
На основе анализа литературы и проведенной опытно-экспериментальной деятельности нами были разработаны методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении, которые могут использовать в своей практике как педагоги-психологи, так и воспитатели.
Психолого-педагогическое сопровождение любого воспитательно-образовательного процесса детей будет эффективно влиять на индивидуальное развитие ребенка только в том случае, если его осуществление начинается с:
- Психолого-педагогического мониторинга не только успеваемости, освоения детьми образовательных областей, но и потребностей родителей в вопросах воспитания и обучения детей, а также изучением удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Реализовать данное направление можно с помощью создания таких условий как: составление анамнеза развития ребенка (социологические опросы, изучение медицинский карт детей, посещение педагогами домов воспитанников, для того чтобы изучить бытовые условия развития), проведение опросов, бесед, анкетирований, наблюдения, а так же обогащением предметно-пространственной среды (например, шкатулки, сундучки, почтовые ящики для анонимных пожеланий родителей педагогам).
- Психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного-процесса (воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов). Благодаря этому направлению можно создать атмосферу общности интересов, взаимопонимание и взаимоподдержку между всеми участниками образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения детей, организовать совместную деятельность между ними для того , чтобы все участники почувствовали успешность в воспитательно-образовательной деятельности.
Формы работы, которые применяют в ходе реализации данного направления: оформление наглядно-текстовой информации для педагогов и родителей (памятки, буклеты, стенды для родителей, папки-передвижки), выставок литературы, игр, проведение ежедневных бесед, консультаций, организация вечеров встреч родителей и педагогов, совместных родительских собраний
- Психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей в вопросах полноценного развития ребенка, а также получения практических навыков.
В данном направлении эффективными формами работы будут: проведение совместных тренингов и мастер-классов, посещение практических занятий родителями у педагогов (узких специалистов ДОУ), размещение информации на официальных страницах ДОУ, в групповых гардеробных и холлах.
- Педагогического партнерства, которое способствует обмену информацией о развитии ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностях, для объединения усилий в освоении основной образовательной программы дошкольного учреждения.
Создание ситуации социального развития для всех участников образовательного процесса, что включает создание специальной образовательной среды, гарантирующей защиту и укрепление физического и психического здоровья студентов, обеспечение их эмоционального благополучия, а также психолого-педагогическое самообразование как педагогов, так и родителей, является результатом психолого-педагогического сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435808-1397310179.jpg)
Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях
Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/11/picture-606848-1697017409.jpg)
Методические рекомендации к организации кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения
В данном материале отрожены основные принципы организации кабинета педагога - психолога в учебном заведений....
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-852981-1553794907.jpg)
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
ПИТАНИЕ - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и разв...
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-943107-1504359513.jpg)
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/31/picture-1555959-1738318324.jpg)
Методические рекомендации по организации игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра явля...