Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
статья
Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
Автор:Панкеева В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
Автор: Панкеева В.А.
На основе анализа литературы и проведенной опытно-экспериментальной деятельности нами были разработаны методические рекомендации по организации индивидуального сопровождения в дошкольном образовательном учреждении, которые могут использовать в своей практике как педагоги-психологи, так и воспитатели.
Психолого-педагогическое сопровождение любого воспитательно-образовательного процесса детей будет эффективно влиять на индивидуальное развитие ребенка только в том случае, если его осуществление начинается с:
- Психолого-педагогического мониторинга не только успеваемости, освоения детьми образовательных областей, но и потребностей родителей в вопросах воспитания и обучения детей, а также изучением удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного образовательного учреждения.
Реализовать данное направление можно с помощью создания таких условий как: составление анамнеза развития ребенка (социологические опросы, изучение медицинский карт детей, посещение педагогами домов воспитанников, для того чтобы изучить бытовые условия развития), проведение опросов, бесед, анкетирований, наблюдения, а так же обогащением предметно-пространственной среды (например, шкатулки, сундучки, почтовые ящики для анонимных пожеланий родителей педагогам).
- Психолого-педагогической поддержки всех участников образовательного-процесса (воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов). Благодаря этому направлению можно создать атмосферу общности интересов, взаимопонимание и взаимоподдержку между всеми участниками образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения детей, организовать совместную деятельность между ними для того , чтобы все участники почувствовали успешность в воспитательно-образовательной деятельности.
Формы работы, которые применяют в ходе реализации данного направления: оформление наглядно-текстовой информации для педагогов и родителей (памятки, буклеты, стенды для родителей, папки-передвижки), выставок литературы, игр, проведение ежедневных бесед, консультаций, организация вечеров встреч родителей и педагогов, совместных родительских собраний
- Психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей в вопросах полноценного развития ребенка, а также получения практических навыков.
В данном направлении эффективными формами работы будут: проведение совместных тренингов и мастер-классов, посещение практических занятий родителями у педагогов (узких специалистов ДОУ), размещение информации на официальных страницах ДОУ, в групповых гардеробных и холлах.
- Педагогического партнерства, которое способствует обмену информацией о развитии ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностях, для объединения усилий в освоении основной образовательной программы дошкольного учреждения.
Создание ситуации социального развития для всех участников образовательного процесса, что включает создание специальной образовательной среды, гарантирующей защиту и укрепление физического и психического здоровья студентов, обеспечение их эмоционального благополучия, а также психолого-педагогическое самообразование как педагогов, так и родителей, является результатом психолого-педагогического сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях
Методические рекомендации по развитию одаренных детей в дошкольных образовательных учреждениях...
Методические рекомендации к организации кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения
В данном материале отрожены основные принципы организации кабинета педагога - психолога в учебном заведений....
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
Методические рекомендации по разработке рабочих программ педагогов дошкольных образовательных организаций...
Методические рекомендации по оформлению зимних участков в дошкольных образовательных организациях
Методические рекомендации для воспитателей...
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
ПИТАНИЕ - один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на его жизнедеятельность, рост, состояние здоровья и разв...
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового...
Методические рекомендации по организации питания в группах дошкольного учреждения
Консультация для педагогов...