Коенспект занятия по рисоавнию «Знакомство с искусством». Тема: «О чем рассказывает жанровая живопись?» Осенние грибы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Надежда Ивановна

Жанровая живопись — это жанр живописи, который изображает сцены из повседневной жизни.

На таких картинах показывают эпизоды и определённые моменты из жизни человека или группы людей. Это может быть сцена бытового характера, которая типична для конкретной эпохи или культуры.Жанровая живопись — это жанр живописи, который изображает сцены из повседневной жизни.

На таких картинах показывают эпизоды и определённые моменты из жизни человека или группы людей. Это может быть сцена бытового характера, которая типична для конкретной эпохи или культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovayu.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Коенспект занятия по рисоавнию

Тема; «О чем рассказывает жанровая живопись?»

(знакомство с видом живописи)

Жизнь в лесу. Осенние грибы.

Воспитакль:  Кузьмина Надежда Ивановна

1726729614733

Г.О. Красногрск, деревня Путилково,

2024 год

Задачи:

• вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом, общаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями;

• развивать наблюдательность, воображением, образное и логическое мышление;

• подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет; • учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления замысла художника;

• дать представление о жанровой живописи как особом виде;

• развивать умение высказывать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях, используя образные выражения, эпитеты, сравнения;

• знакомить с правилами поведения в музее, на выставке.

Базисные знания детей: имеют представления о разных видах изобразительного искусства, читают стихотворения об искусстве, могут назвать некоторые картины и художников, могут сами изобразить работу в том или ином виде живописи (портрет, пейзаж, натюрморт).

Предварительная работа: определенная система знакомства детей с натюрмортом и пейзажем, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, слушание музыкальных произведений, сюжетно-тематическое рисование на разные темы, работа в кружке.

1727094120547

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. На стендах размещены репродукции картин.

Педагог. Ребята, сейчас мы пойдем на выставку художественных картин.

Вы знаете, как следует вести себя на выставках? (Тихо, спокойно, не мешать другим любоваться картинами, не спешить, быть внимательными...)

2. Беседа педагога. Дети расходятся по помещению и самостоятельно рассматривают произведения

Педагог. Ребята, посмотрите внимательно на эти картины. Чем картины на одном стенде отличаются от картин на других стендах?

Дети спокойно рассматривают картины. Педагог негромко включает музыкальный отрывок из «Мелодии» А. Рубинштейна. После просмотра выставки педагог выключает музыку, дети собираются вокруг педагога.

Педагог. Каково ваше впечатление от выставки? (Большая, интересная, много картин и т. д.)

Вам понравились картины? (Да, понравились.)

Вы подумали, чем же картины каждого стенда отличаются друг от друга? (Ответы детей.)

Вы правильно заметили, что на стендах представлены разные виды изобразительного искусства: натюрморты, покажите их {дети выполняют), пейзажи (дети выполняют), портреты (дети выполняют). Как называются картины, помещенные на четвертом стенде? (Педагог показывает их.) Об этих картинах я еще вам не рассказывала. Этот новый для вас вид живописи называется жанровой живописью. Давайте подойдем к стенду и рассмотрим, о чем рассказывают нам эти картины. (Дети рассматривают и высказываются.) Да, если в натюрмортах, пейзажах или портретах предметом изображения является один или несколько объектов (овощи, фрукты, природа, человек), то в жанровой живописи предметом изображения является человек или люди в действии, в событиях, то есть в сюжете, на картине с ними что-то происходит. Содержание картин жанровой живописи очень многообразно. Давайте внимательно рассмотрим картины и полюбуемся мастерством художников, которые увидели много интересного в нашей обычной жизни.

1726729614724

3. Заключительная часть.

Педагог. Ребята, где вы сегодня побывали? (На выставке художественных картин.) С каким жанром живописи познакомились на выставке? (с жанровой живописью.) Чем картины этого жанра отличаются от других? (Ответы детей.) Картины художников, работающих в жанровой живописи, сюжетны - они изображают какое-либо событие из жизни людей. Художники обращают наше внимание на то, как грустна или радостна бывает жизнь, как много необычного можно увидеть, если быть внимательными.

1727094120537


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Знакомство с искусством Хохломы – рассматривание предметов с Хохломской росписью»

Конспект занятия включает в себя особенности формирования у детей представления о декаративно -прикладном искусстве. По средствам данного занятия пополняется багаж знаний детей о средсвах художественн...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»

Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...

План – конспект занятия на тему: Знакомство с искусством рисования «Солнышко лучистое»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации.Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Развивать интерес к изобразительной деят...