Опыт работы. Экспериментирование.
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty._eksperementirovanie._kosmos.2024_god.docx | 83.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса
Васильчук Любовь Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Развивающие:
- развивать наблюдательность, любознательность;
- способствовать развитию процессов мыслительной деятельности.
2. Обучающие:
- познакомить с особенностями взаимодействия между собой разных субстанций;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
- прививать педантизм и аккуратность при выполнении работы.
- прививать чувство удовлетворения от собственной деятельности посредством проведения экспериментов для познания мироустройства.
Воспитатель
Сегодня хочу поделиться своими практиками, предлагаю вам экспериментирование, которое можно провести в детском саду и дома. Система работы, которую я вам хочу предложить интересна своей многоплановостью, особенно в год семьи.
Вы проводите эти эксперименты в детском саду, а затем предлагаете родителям эти несложные эксперименты, организовать дома. Записать видео и переслать вам, а затем вы все вместе посмотрите их в группе, где дети поделятся своими знаниями, которые они получили, проводя эксперименты, эмоциями от проведения экспериментов совместно с членами семьи.
Эта система работы отражена на официальном сайте нашего детского сада в разделе "Копилка".
Мы посмотрим ее на сайте в конце мастер – класса. http://www.dou45spb.ru/wp-content/uploads/2021/03/WhatsApp-Video-2021-03-29-at-22.02.41.mp4
http://www.dou45spb.ru/wp-content/uploads/2021/03/WhatsApp-Video-2021-03-23-at-21.44.12.mp4
Близятся одни из самых любимых проектов детей, посвященные теме космоса: "Кто такие космознайки?" и "Приключение Лунтика".
Специально для космических занятий с детьми я подготовила эксперименты, которые хочется повторять снова и снова! Некоторые из них я вам покажу. Они позволяют понять детям, как и почему происходят настоящие чудеса! Ведь большинство экспериментов объясняется физическими явлениями и химическими реакциями.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
12 апреля 1961 года корабль-спутник "Восток" был выведен в открытый космос, впервые с человеком на борту. Космос стал еще ближе. Ракета рассекает пространство, оставляя за собой красивый хвост.
Проверить это, элементарно.
При проведении экспериментов вам понадобятся средства защиты для детей- защитные очки для детей, халаты или фартуки с нарукавниками.
Эксперимент № 1.
Для этого понадобятся:
- Тарелка,
- Молоко,
- Пищевые красители,
- Ватная палочка,
- Жидкое мыло,
- Картон,
- Маркеры и ножницы.
🔻Порядок действий:
Рисуем на картоне небольшие ракеты разных форм, раскрашиваем и вырезаем. Я вам подготовила вам пример.
Наливаем молоко в тарелку. Добавляем в разные участки молока по несколько капель разноцветных красителей.
С помощью ватной палочки наносим на нижнюю часть ракеты (с обратной стороны) жидкое мыло.
🤗Теперь опускаем ракету на поверхность молока и наслаждаемся ее «межгалактическим полетом»! 🚀
🔻Объяснение для детей:
Молоко содержит жир, который участвует в образовании пленки на поверхности молока, когда молекулы сильнее притягиваются друг к другу на поверхности, а не внутри. В науке - это явление называется «поверхностное натяжение».
Когда мы добавляем жидкое мыло в молоко, оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает его поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создает волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой и ракету и красители, образуя невероятные узоры и вихри.
Эксперимент № 2.
Ракета рассекает пространство, оставляя за собой красивый хвост! Повторяйте, это элементарно.
Нам понадобятся:
- Обложка от плотной пластиковой папки,
- Ножницы,
- Чернила из ручки,
- Большая чистая ёмкость (без следов мыла и жира) с ТЕПЛОЙ водой.
🔻Порядок действий:
Вырезаем ракету, обрезаем стержень и выдуваем капельку чернил на самый конец кометы. Распределяем каплю стержнем так, чтобы она оказалась на боковой поверхности ракеты, и в дальнейшем коснулась поверхности воды. Аккуратно кладём на тёплую воду.
Ракета начинает движение!
🔻Объяснение для детей:
Почему она движется?
Это называется эффект Марангони. Возникает из-за разницы поверхностного натяжения двух жидкостей, а также стремления молекул жидкостей держаться вместе. В результате получается течение, которое и толкает нашу ракет.
Эксперимент № 3.
Простой, но очень любопытный эксперимент - превращаем алюминиевую банку в летательный аппарат, а кружку - посмотрите сами!
Как вы уже узнали ранее, вес и форма ракеты очень важны при ее проектировании. Ведь чем тяжелее ракета, тем больше топлива ей необходимо для запуска в космос.
Нам понадобятся:
- Пустая алюминиевая банка,
- Стеклянный стакан, либо кружка диаметром чуть шире банки,
- Цветной картон,
- Скотч.
🔻Порядок действий:
Вырезаем из картона полукруг, скручиваем из него конус и скотчем приклеиваем к верхней части пустой алюминиевой банки. Помещаем банку-ракету в стакан или кружку и готовимся к запуску. Набираем полную грудь воздуха и резко дуем в щель между стенками банки и стакана (кружки). Банка-ракета взлетит вверх!
Дети очень увлекаются этой игрой! Это отличная идея и для дыхательной гимнастики!
🔻Объяснение для детей:
Алюминиевая банка имеет обтекаемую форму, поэтому струя воздуха, которую мы выдыхаем, движется вниз вдоль ее стенок. Так как щель между банкой и стаканом (кружкой) узкая, то, подчиняясь физическим законам, скорость потока воздуха увеличивается. Чем больше будет скорость спускающегося вниз потока (чем сильнее мы будем дуть), тем выше будет и его подъемная сила. Достигнув дна стакана (кружки), воздух отталкивается от него и выталкивает легкую банку наружу. При этом высота полета банки-ракеты тоже напрямую зависит от скорости потока воздуха.
Проводите больше времени со своими детьми! Веселитесь и изучайте окружающий мир одновременно!
Игра - лучший способ познания!
Давайте посмотрим, как мы это делаем детском саду и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по познавательному развитию детей (экспериментирование)
В опыт работы включены конспект занятия с магнитом для детей средней группы, описание опытов "Свойства магнита" и "Свойства воздуха",нитеграция процесса экспериментальной деятельности с изодеятельност...
Опыт работы на тему: "Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования".
Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства....
Опыт работы по теме "Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование"
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассма...
Опыт работы по теме "Экспериментирование с фольгой в процессе художественного творчества"
Для решения задач по развитию мелкой моторики детей, повышению интереса детей к художественному творчеству, развитию исследовательской деятельности я предлагаю необычную, нетрадиционную форму работы, ...
Опыт работы на тему: Организация экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста"
Описан опыт работы по организации экспериментирования...
Опыт работы «Экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира»
Цель:Цель моей работы - развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению детей дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирова...
Опыт работы "Экспериментирование как средство познания"
quot;Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»Ральф У. Эмерсон.Экспериментирование в детском саду — это развитие познавательной активности дошкольников. Дети очень лю...