Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие животные»
материал по окружающему миру
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие животные»
Уважаемые родители!
Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.
В этом маршруте мы подобрали для Вас полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей о разных обитателях леса средней полосы России.
Цель образовательного маршрута о диких животных:
Познакомить детей с дикими животными.
Задачи: Учить внимательно, рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать диких животных друг от друга по внешним признакам и образу жизни, имитировать их звукоподражания. Тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); слова - действия обозначающие голоса ведения. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, обитателям леса.
Шаг 1. Знакомство с дикими животными.
Поговорите с ребёнком о диких животных. Почему их называют дикими? Как они приспосабливаются к условиям жизни в природе. Рассмотрите внешний вид этих животных, их повадки.
Посмотрите с ребенком видео о диких животных России: : https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4 (03:43)
При просмотре короткометражного фильма, вы услышите, как говорят животные. Во время просмотра предложите детям повторить звуки за животным.
Предлагаем Вам выучить с ребёнком наизусть стихотворения о диких животных https://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php
Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «Заюшкина избушка» (длительность 9 минут) https://youtu.be/lF3Bju3jC0c
После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету. О чем сказка? Кто герои сказки? Кого из героев жалко? Кто помог зайке? Чем закончилась сказка?
Предлагаем Вам совместно с детьми нарисовать дикого животного (на выбор).
Шаг 2. Чем питаются дикие животные?
Рассматривание картинок «Чем питаются дикие животные»
Что кушают животные? https://www.youtube.com/watch?v=sOtFqOjjkno
Смотреть мультфильм: сказки Сутеева «Дядя–Миша»
https://www.youtube.com/watch?v=HdSvjXOxCtg
Шаг 3. Задания и упражнения по теме «Дикие животные»
Пройдя по ссылке, сделайте зрительную гимнастику с ребенком (не поворачивая голову, только глазами следите за движениями животных): https://www.youtube.com/watch?v=VBtlk7X1Zz8
«ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».
Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц)
-Что весной кушает заяц? (траву, листочки).
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
И в рыжей шубке — летом. (Белка)
- Чем кормится белка? (шишками, орехами).
Всю зиму между елками
Проспал мешок с иголками.
«Ф-ф.ф — хватит спать,
Пора вставать!» (Еж)
- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).
Серый и зубастый.
Воет в день ненастный:
«У-у-у.,.» (Волк)
- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).
Шаг 4. Занимательные игры, раскраски
Игра на внимание и память «Звери в лесу» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu
Раскраски можно распечатать на бумажный носитель а так же раскрашивать онлайн 'Дикие животные (wild animals)' пройдя по ссылке.
http://fun4child.com/p/cat.php?c=235
Шаг 5. Как относиться к диким животным?
На вопрос «Как хорошо относиться к животным?» вам поможет сайт WikiHow посмотрите и прочитайте интересную информацию о животных. https://ru.wikihow.com/хорошо-относиться-к-животным
Объясните ребенку, как нужно ухаживать за питомцами и животными, а также просмотрите иллюстрации уважительного отношения к диким животным.
Ну а на последок прочитайте с ребёнком стихотворение.
Стремись животных защищать,
Они ведь — братья наши!
Стремись чуть— чуть добрее стать,
Мир этот сделать краше!
Их дружба крепкая верна,
Животные — как люди!
И нам их доброта нужна,
Кем без добра мы будем?
Уважаемые родители! Благодаря интернет – ресурсам, вы и ваш ребенок узнали много нового иинтересного о диких животных, у ребенка созданы условия для развития познавательной и речевой активности в процессе освоения лексической темы «Дикие животные».
Желаю вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет "Расту здоровым"
Этот образовательный маршрут предназначен для совместной работы взрослых и детей в сети-Интернет. Переходя от одной ссылки к другой, можно узнать много полезной информации о здоровом образе жизни....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Что рассказывать детям о войне».
Педагогом разработан образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет в домашних условиях....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы -Премудрой"
Цель: организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЗадачи:Образовательные:1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек (о цикле развития, об особенностях...
«Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».
Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 5-7 лет в сети интернета «Город, в котором мы живем»
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 5-7 лет в сети интернета«Город, в котором мы живем» ...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5-6 лет в сети Интернет «Загадочный мир насекомых»
С помощью данного маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о насекомых и расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что кроме ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....