Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие животные»
материал по окружающему миру

Паторова Анна Олеговна

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие  животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 4-5 лет в сети интернета «Дикие  животные»

Уважаемые родители!

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр. Много диких животных погибает на загородных дорогах! Дети имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

В этом маршруте  мы подобрали для Вас полезные и интересные задания, которые помогут пополнить знания детей  о разных обитателях леса средней полосы России.

Цель образовательного маршрута о диких животных:

Познакомить детей с дикими животными.

Задачи: Учить внимательно, рассматривать изображения диких животных, называть их.  Учить отличать диких  животных  друг от друга по внешним признакам и образу жизни, имитировать их звукоподражания. Тренировка фонетической памяти (воспринимать, произносить, различать звуки); слова - действия обозначающие голоса ведения. Воспитывать гуманное отношение к животному миру, обитателям леса.

Шаг 1. Знакомство с дикими животными.

Поговорите с ребёнком о диких животных. Почему их называют  дикими? Как они приспосабливаются к условиям жизни в природе.  Рассмотрите  внешний  вид  этих животных, их повадки.

Посмотрите с ребенком видео о диких животных России: : https://www.youtube.com/watch?v=5t-UbrcHST4 (03:43)

При просмотре короткометражного фильма, вы услышите,  как говорят животные. Во время просмотра предложите детям повторить звуки за животным. 

 Предлагаем Вам выучить с ребёнком наизусть   стихотворения о диких животных  https://allforchildren.ru/poetry/index_animals.php

Посмотрите с Вашим ребёнком мультфильм «Заюшкина избушка» (длительность 9 минут) https://youtu.be/lF3Bju3jC0c

После просмотра мультфильма побеседуйте с ребёнком по его сюжету. О чем сказка? Кто герои сказки? Кого из героев жалко? Кто помог зайке? Чем закончилась сказка?

Предлагаем Вам совместно с детьми нарисовать дикого животного (на выбор).

Шаг 2. Чем питаются дикие животные?

Рассматривание картинок «Чем питаются дикие животные»

https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/zhivotnye/kto-chem-pitaetsja-kartochki-dlja-detej/ 

Что кушают животные? https://www.youtube.com/watch?v=sOtFqOjjkno

Смотреть мультфильм: сказки Сутеева «Дядя–Миша»

https://www.youtube.com/watch?v=HdSvjXOxCtg

Шаг 3. Задания и упражнения по теме «Дикие животные»

Пройдя по ссылке, сделайте зрительную гимнастику с ребенком (не поворачивая голову, только глазами следите за движениями животных): https://www.youtube.com/watch?v=VBtlk7X1Zz8 

«ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

-Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

И в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Чем кормится белка? (шишками, орехами).

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф.ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Еж)

- Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

Серый и зубастый.

Воет в день ненастный:

«У-у-у.,.» (Волк)

- Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- Кого еще ловит лиса? (мышей, зайцев).

Шаг 4. Занимательные игры, раскраски

Игра на внимание и память  «Звери в лесу» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-zveri-v-lesu 

Раскраски можно распечатать на бумажный носитель а так же раскрашивать онлайн 'Дикие животные (wild animals)' пройдя по ссылке.

http://fun4child.com/p/cat.php?c=235 

Шаг 5. Как относиться к диким животным?

На вопрос «Как хорошо относиться к животным?» вам поможет сайт WikiHow посмотрите и прочитайте интересную информацию о животных. https://ru.wikihow.com/хорошо-относиться-к-животным

Объясните ребенку, как нужно ухаживать за питомцами и животными, а также просмотрите иллюстрации уважительного отношения к диким животным.

Ну а на последок прочитайте с ребёнком стихотворение.

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши!

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше!

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди!

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Уважаемые родители! Благодаря интернет – ресурсам, вы и ваш ребенок узнали много нового иинтересного о диких животных, у ребенка созданы условия для развития познавательной и речевой активности в процессе освоения лексической темы «Дикие животные».

Желаю вам удачи!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет "Расту здоровым"

Этот образовательный маршрут предназначен для совместной работы взрослых и детей в сети-Интернет. Переходя от одной ссылки к другой, можно узнать много полезной информации о здоровом образе жизни....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет по теме: «Что рассказывать детям о войне».

Педагогом разработан образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет в домашних условиях....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет «Спасение Василисы -Премудрой"

Цель:  организация совместной деятельности родителей и детей в домашних условияхЗадачи:Образовательные:1Обогатить знания новыми сведениями о жизни лягушек  (о цикле развития, об особенностях...

«Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет: «Этих лет не стихнет Слава!».

Цель маршрута: воспитание гражданско-патриотических чувств на основе формирования у старших дошкольников знаний и представлений о Великой Отечественной войне ...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей 5-7 лет в сети интернета «Город, в котором мы живем»

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей  и детей 5-7 лет  в сети интернета«Город, в котором мы живем»            ...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5-6 лет в сети Интернет «Загадочный мир насекомых»

—С помощью данного маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о насекомых и расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. —Ход маршрута выстроен таким образом, что кроме ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....