Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
материал (младшая группа)
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах: вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В дошкольном образовательном учреждении основными формами развития двигательной активности воспитанников являются организованная образовательная деятельность по физической культуре (занятие), утренняя гимнастика (зарядка), прогулки с включением подвижных игр и спортивных упражнений, спортивные игры, физкультурно- оздоровительные досуги и развлечения. Что же можно сделать в данных условиях, чтобы не тормозить процессы физического и психического развития, тем самым не навредить растущему детскому организму?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель Галахова В.А.и Бунакова С.В.
Целевая аудитория: родители и дети 3-4 лет.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольника. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах: вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В дошкольном образовательном учреждении основными формами развития двигательной активности воспитанников являются организованная образовательная деятельность по физической культуре (занятие), утренняя гимнастика (зарядка), прогулки с включением подвижных игр и спортивных упражнений, спортивные игры, физкультурно- оздоровительные досуги и развлечения. Что же можно сделать в данных условиях, чтобы не тормозить процессы физического и психического развития, тем самым не навредить растущему детскому организму? Мы можем ежедневно применять очень простые и доступные формы совместной двигательной деятельности с нашими детьми:энергичную музыку.
#1057;делайте массаж для ног, походите по самопроизвольным массажным дорожкам. Самодельные дорожки «Здоровые стопы»
#1045;жедневно выполняйте пальчиковую гимнастику и дыхательную гимнастику в режиме дня. Пальчиковая гимнастика «В лесу» ;from=ta bbar&text= пальчиковая гимнастика для малышей 3-4лет
#1055;оиграйте с ребенком в игры – лабиринты, сделанные своими руками из подручных материалов, например, «В гости к Мишке», «Допрыгай до флажка», «Где спрятался зайка». Каждый день выполняя эти незамысловатые упражнения, вы сделаете жизнь вашей семьи активной, эмоционально благополучной, а значит здоровой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Музыкальная гостиная”...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Почему предметы падают на землю?”
Данный образовательный маршрут позволит родителям легко и доступно рассказать ребенку о природе силы тяготения....
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Цветы - таинственное создание природы”
Уважаемые родители!Очень часто перед родителями встает вопрос, чем в свободное время занять ребенка с пользой для него, заинтересовать его? Вашему вниманию предлагается образовательный маршрут, с помо...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Инструменты симфонического оркестра” (старший дошкольный возраст 5-7 лет)...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности родителей с детьми старшего дошкольного возраста "Я хочу увидеть музыку"
Уважаемые родители! Предлагаю вам и вашим детям увлекательное путешествие в мир музыки и музыкальных инструментов. Музыка - это целый мир необычных звуков, это мир красоты и фантазии...
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми второй младшей группы по лексической теме: «Книги наши друзья»
Очень важно в работе по формированию читательской грамотности тесное взаимодействие с родителями. Продуктивным формам взаимодействия с детьми в сети Интернет родителей необходимо научить. Для этого не...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ «МОЯ БОЛЬШАЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Цель образовательного маршрута «Моя большая дружная семья»: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....