Дистанционное применение информационных технологий в работе учителя-логопеда с родителями
презентация

Светлана Николаевна Дементьева

   Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей. Но коррекционное обучение дошкольников в условиях самоизоляции – сложный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_distant.docx16.73 КБ
Office presentation icon distant.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:

     Дистанционное применение информационных технологий в работе учителя-логопеда с родителями

   Безусловно, неоспоримым помощником в современном мире является интернет. Грамотное применение информационных технологий позволяет доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей. Но коррекционное обучение дошкольников в условиях самоизоляции – сложный процесс.

        Изначально перед нами встала задача: «Как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком в полном объеме в новых условиях?»

       Родителям разъяснили, что период активного развития речи приходится на дошкольное детство. Уже к школе все речевые функции должны быть скорректированы и сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка.

       Поскольку без помощи специалиста некоторые речевые нарушения не проходят самостоятельно, а дефект может только укорениться, важно не прерывать общение с логопедом. В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных занятий согласно учебному плану и переход на удаленный режим.

         Наша работа в таком формате осуществлялась следующим образом. Все задания носили рекомендательный характер. В начале каждой недели мы давали рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю.

Рекомендации включают в себя:

- подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;

- план беседы родителей с ребенком и ссылки на развивающие фильмы и мультфильмы;

- набор дидактических игр и упражнений на развитие лексико-грамматической стороны речи;

- стихи и чистоговорки для заучивания;

- интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики;

- печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков

- подбор материала для ознакомления с художественной литературой;

- на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.

Настоятельно советуем родителям равномерно распределить учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, хвалить и поощрять ребенка за старания.

      В качестве обратной связи родители выкладывают нам лично короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, фото их рисунков и поделок.

      Информативными являются видео со стихами и обучением чтению. Это дает возможность специалисту, анализируя услышанную речь ребенка, дать советы родителям по исправлению звукопроизношения и небольшие задания по отработке неавтоматизированных звуков.

      При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее стали консультироваться по психологическим особенностям своего ребенка и трудностям в обучении.

Подготовка к видео-урокам в целом, не на много отличается от подготовки к очному занятию. Так же, необходимо:

- продумать тему занятия,

-  подобрать соответствующий дидактический и другой материал

По длительности видео-уроки записывались примерно от 8 до 15минут.  

Помимо видео-уроков на сайт детского сада выкладывались рекомендации для родителей по развитию лексического и грамматического строя речи, обучающие презентации, речевые игры, а также консультации для родителей.

В рамках дистанционной работы добавили рубрику ЛогоКалинка в соцсети ВКонтакте детского сада, в которой выкладывались и видео занятия и челленджи логопедов и психологов.

Так же нами был подобран диагностический материал, который позволил нам обследовать детей с помощью родителей в условиях самоизоляции. 70% детей вышли на ТПМПК.

Конечно никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на «удаленке» не заменит реального общения логопеда с воспитанниками. Но когда возможности свободного общения ограничены внешними обстоятельствами, лучше найти способы помочь детям.

Подводя итоги своего опыта в дистанционной работе, могу сказать, что опыт этот интересный, поэтому мы продолжаем его и дальше в рамках дополнительной работы с воспитанниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дистанционное применение информационных технологий в работе учителя-логопеда с родителями МБДОУ № 28 «Калинка»

Слайд 2

Нам не всегда по силам изменить жизненную ситуацию, но всегда в нашей власти изменить свое отношение к ней. Дейл Карнеги . Пандемия внесла коррективы в нашу работу. Но специфика логопедической коррекции такова, что нам нельзя ее прерывать. Большие пропуски в занятиях у детей с ОВЗ могут "свести к нулю" все достижения ребенка. Поэтому дистанционная работа учителя-логопеда оказалась так важна.

Слайд 3

Рекомендации Подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики; план беседы родителей с ребенком и ссылки на развивающие фильмы и мультфильмы; подбор дидактических игр и упражнений на развитие лексико-грамматической стороны речи; стихи и чистоговорки для заучивания; интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики; печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков ( в PDF формате); подбор материала для ознакомления с художественной литературой; на выбор и пожеланию, ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.

Слайд 5

Фотогаллерея

Слайд 6

Авторские пособия и разработки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование информационных технологий в работе учителей-логопедов

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.Неотъемлемой и важной частью этих ...

Целесообразность применения компьютерных технологий в работе учителя-логопеда

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Не...

методическая разработка "Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ"

Методическая разработка  раскрывает основные направления работы с дошкольниками  с применением  здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Будет интересна как педагогам, ...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Презентация "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда"

В данной презентации я рассказала о личном опыте применения некоторых инновационных технологий, которые мне кажутся наиболее эффективными в коррекционной работе....

Опыт внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда 2020-21 гг

ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, проектная деятельность...