Презентация "Применение инновационных технологий в работе учителя-логопеда"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
В данной презентации я рассказала о личном опыте применения некоторых инновационных технологий, которые мне кажутся наиболее эффективными в коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie.docx | 17.26 КБ |
innovatsionnye_tehnologii_v_rabote_uchitelya-logopeda.pptx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
- Титульный лист с ознакомительной информацией.
- – Я хочу научиться, но не люблю, когда меня учат!
С такой проблемой детского негативизма в обучении встречается каждый педагог. Особенно она актуальна в сфере коррекционной педагогики, когда для закрепления материала приходится многократно повторять одни и те же звуки, слова, предложения.
- Коррекционная работа большей частью базируется на классических, проверенных временем и практикой методах и технологиях, обойтись без которых невозможно. Это технологии
диагностики,
постановки звуков,
ручного массажа,
технологии работы над слоговой структурой,
лексико-грамматическими категориями
связной речью.
- Для чего же тогда нужны инновации в коррекционной практике?
А нужны они для того, чтобы разжечь в детях искорку любознательности, пытливости, сделать процесс коррекционного обучения осознанным, динамичным, привлекательным и результативным.
- Изучая многообразие предлагаемых инновационных технологий, я выбираю для себя наиболее подходящие, что-то принимаю полностью, что-то перерабатываю.
- Сегодня я расскажу о некоторых из них. Часто замечаю, что дети с речевыми проблемами плохо владеют руками. Их движения примитивны и грубы, невыразительны. С другой стороны, показывая артикуляционные упражнения, я сама обращаю внимание детей на положение моих ладоней и согласованное движение языка.
- Технология «Биоэнергопластики» (содружественного движения органов артикуляции и рук) синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает координацию движений, память, внимание и самоконтроль.
- Игровые технологии я использую для снятия напряжения и создания положительного эмоционально-психологического настроя, для активизации общения и речемыслительной деятельности, формирования и развития фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий.
- Так как занятия на логопедическом пункте ориентированы на индивидуальную работу и работу в микрогруппах по 2-3 ребенка со схожими дефектами, то мне удобно пользоваться
- настольными играми: «Укрась елочку» (дифференциация звуков С-Ш);
«Ежики и зонтики» (автоматизация и дифференциация оппозиционых звуков); «Укрась шапочку», «Раздай матрешкам игрушки», «Мышки и сыр», «Лида и Лада» (различение звуков по твердости-мягкости) и многие другие.
- Интерактивные игры портала «Мерсибо», составленные специально для решения коррекционных логопедических задач; «Уроки тетушки Совы» (лексические темы, активизация словаря, ознакомление с окружающим);
- «Баба Яга учиться читать» (знакомство с буквами), презентации.
Кроме этого использую Игры с мячом, с использованием предметов-заместителей, малоподвижные речевые игры, например: игры с пальчиками.
- Особое место занимает технология интеллект-карт Тони Бьюзена. Эта технология привлекательна тем, что позволяет ребенку легко запомнить и воспроизвести информацию, записанную в виде структурированного материала от центра к краям.
- Я использовала данную технологию с детьми подготовительного к школе возраста на комплексном занятии «Я тоже в космос полечу!», а так же при проведении мастер-класса для педагогов, где были использованы карты, применяемые на занятиях по звукопроизношению.
- Подводя итог, хочу отметить, что инновационные технологии в сочетании с классическими коррекционными методиками дают хороший результат.
Повышается мотивация к обучению,
Процесс становится более динамичным и результативным.
- Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я хочу научиться, но не люблю, когда меня учат!»
Классические приемы и технологии логопедической практики. Технологии диагностики; Технологии постановки звукопроизношения; Технологии ручного массажа; Технологии развития лексико-грамматического строя речи; Технологии работы над слоговой структурой речи; Технологии развития связной речи; Технологиии запуска речи у неговорящих детей.
Цели применения инноваций в коррекционной работе: Сделать обучение осознанным; интересным; Эффективным;
Инновационные технологии в моей практике. : Биоэнергопластика ; Кинезиологические упражнения; Игровые технологии; Интеллект-карты. Телесноориентированные технологии; Современные технологии пальцевого и артикуляционного массажа; Арттерапевтические технологии
Биоэнергопластика . … Чем больше уверенности в движении д етской руки, тем ярче речь ребёнка! Биоэнергопластика -это система упражнений для развития гибкости и подвижности артикуляционного аппарата и синхронности его движений с движениями кистей рук.
Игровые технологии. Коррекционные цели: Мотивация на общение; Активизация речемыслительной деятельности; Автоматизация и дифференциация звуков на произносительном уровне; Формирование и развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Создание положительного эмоционально-психологического фона.
Виды логопедических игр. Настольные; С использованием средств ИКТ; Игры с мячом; Игры с использованием предметов-заместителей; Малоподвижные речевые игры.
Настольные логопедические игры
Интерактивные игры и презентации
ИАИ: « Мерсибо », «Игры для Тигры», «Уроки тетушки Совы», «Баба Яга учиться читать»
Интеллект-карты Тони Бьюзена . Интеллект – карты это уникальный и простой метод запоминания информации, представляющий собой особый вид записи материала в виде структуры исходящей от центра к краям.
Интеллект – карта на основе лексических тем
Результативность Применение инновационных технологий в коррекционной практике способствует оптимизации процесса, делает его более эффективным и результативным и способствует всестороннему развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в работе учителя – логопеда. Дидактический синквейн.
Опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, показывает, что даже после пройденного курса коррекции и развития речи детей с хорошими диагностическими показателями, имеются трудности, связан...
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда
Доклад выступления на спец совете учреждения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
Текст выступления.Данные методики и спользуются в работе учителя-логопеда...
Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда. Мнемотехника.
Презентация. Использование нновационных технологий в работе учителя- логопеда. Мнемотехника....
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда.
На сегодняшний день коллективы педагогов, трудящихся в дошкольных образовательных учреждениях направляют все свои усилия на внедрение в работу различных инновационных технологий. Любая инновация пред...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР Тема: "Инновационные технологии в работе учителя - логопеда в процессе здоровьесбережения детей"
Применение в работе учителя-логопеда Одной из методик логопедического массажа —массаж ложками, предложенный и описанный известным петербургским логопедом, автором многих пособи...