методическая разработка "Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка раскрывает основные направления работы с дошкольниками с применением здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда. Будет интересна как педагогам, так и родителям воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podhod.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении ». Жан Жак Руссо
Актуальность: В связи с значительным увеличением дошкольников с той или иной патологией здоровья, проблема по его сохранению и укреплению выходит на первый план. Необходимо выделить и другие возникающие трудности : Увеличивающийся объём необходимых знаний, умений и навыков, в этой связи наблюдается тенденция к увеличению количества занятий в режиме дня. Нехватка времени, ведёт к проблеме поиска возможности совмещения различных видов деятельности. Недостаточная работа по формированию представлений о здоровом образе жизни. - Снижение двигательной активности детей. Преобладание «экранных продуктов» в жизни дошкольников. Недостаточное внимание родителей к вопросам укрепления и сохранения здоровья детей. Таким образом, можно сделать вывод, что поиск подхода, позволяющего совмещать вопросы здоровья и предметного содержания обучения крайне актуален в настоящее время.
Вопросы: - Как сохранить и укрепить здоровье дошкольников, проводя образовательную деятельность с детьми ? - Какой подход позволит совместить процессы обучения , сохранения и укрепления здоровья в коррекционной работе учителя-логопеда?
Задачи: Формирование артикуляционной моторики Формирование правильного речевого и физиологического дыхания Развитие мелкой моторики Развитие общей моторики Развитие межполушарных связей Развитие зрительно-моторной координации; бинокулярного зрения Развитие эмоционально-волевой сферы Развитие высших психических функций Формирование представлений о здоровом образе жизни; привычек – ежедневной физической активности и заботе о своём здоровье
Методы и приёмы: Различные виды гимнастик и упражнений (артикуляционные, дыхательные, «зрительные», кинезиологические упражнения) Разнообразные игры и упражнения для развития мелкой и крупной моторики, на развитие эмоционально-волевой сферы, на развитие высших психических функций Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода «открытий», помогающих ребёнку найти ответ
Артикуляционные упражнения Пассивные Активные
Дыхательные упражнения - Упражнения на форсированный выдох с использованием различных тренажёров - Упражнения из дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н.
«Зрительные» упражнения Зрительная гимнастика Рука – глаза Рука – глаза - язык
Упражнения и игры на развитие мелкой моторики Колечки Пальчики здороваются Цепочки Птица Фонарики Верно - неверно Лягушки Пианино Домик –ёжик -замок Кулаки-хлопок-замок Кулак-ладонь-ребро (Проба Н.И. Озерецкого )
Кинезиологические упражнения Ухо – нос ( проба Хэда ) Голова – живот Локоть - колено Кокон - бабочка Перекрёстное марширование Перекрёстные подскоки Мельница Руки – ноги Регулировщик
Заключение Применение комплексного подхода на коррекционных занятиях учителя-логопеда позволяет установить и использовать межпредметные связи в коррекционном обучении и воспитании, предотвращает возникновение усталости и утомляемости. Использование различных видов деятельности в рамках одной темы, частая смена «позы», достаточная двигательная активность позволяют поддерживать интерес и внимание воспитанников на высоком уровне, способствуют эффективному восприятию информации, укреплению здоровья и формированию правильных преставлений о здоровом образе жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требуе...
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда
В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...
Выступление на методическом объединении "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ"
Здоровьесберегающие технологии способствуют обеспечению комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение пси...
Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»
Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...
Консультация на методическое объединение "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда, с детьми, с тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия)"
Консультация на методическое объединение "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда, с детьми, с тяжёлыми нарушениями речи (дизартрия)"...