Тема недели - Весна. Природа. Погода
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Степанова Ирина Сергеевна

Цели и задач: Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (прилет птиц, тает снег, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели - Весна. Природа. Погода                

Цели и задач: Формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны (прилет птиц, тает снег, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)        

Дата 20.03.2023г. понедельник

Дистанционный формат обучения

 

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста.

3. Физическая развитие по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/4233238086299267630

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Подвижные игры: «Лови — бросай».

Цель: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №2

Ознакомление с художественной литературой: Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка».

Учить детей внимательно слушать произведение, пересказывать понравившиеся фрагменты. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Графический диктант «Кенгуру»

https://yandex.ru/video/preview/7624840485782963598

Прогулка 2

Подвижные игры: «Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Родительское собрание «Безопасность детей важнее всего!»

Дата 21.03.2023г. вторник

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: 

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

  Занятие

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика

https://yandex.ru/video/preview/4233238086299267630

Прогулка 1

Наблюдение – «приметы ранней весны»

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

Дидактические игры: «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом      «снег», заданным в определенной форме.

Цель:  научить составлять предложения со словом, развить речевую активность.      

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №2

Чтение рассказа Е. Ильина  «Машины на нашей улице»

Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города.

Графический диктант «Цветочек»

https://yandex.ru/video/preview/4521611533290525818

 Прогулка 2

Подвижные игры: «Ловишки»                                                                              

Цель: начинать игру по сигналу воспитателя, развивать ловкость, внимательность.        

Консультация для родителей"Учим детей самостоятельности"

Дата 22.03.2023г. среда

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1.Рисование

Тема:         

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/4233238086299267630

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №2

Чтение художественной литературы: Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать  его основную мысль, подбирать рифму.

Графический диктант «Уточка»

https://yandex.ru/video/preview/11649387979849307613

Прогулка 2

Подвижные игры: «Волк во рву», «Горелки».

Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Консультация для родителей "Коммуникативные игры - это серьёзно"

Дата 23.03.2023г. четверг

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Развитие речи

Тема:

 

2. Физическая развитие по плану специалиста

3. Познавательное развитие (конструирование)

Тема:

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/4233238086299267630

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.                                                          

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.  

Подвижные игры: «Ловишки парами».

Цель: парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность.  

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения №2

Ознакомление с художественной литературой: Разгадывание загадок про транспорт.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

Развивающее видео для детей «Рассказ о весне»

https://yandex.ru/video/preview/356717534578369212

Прогулка 2

Исследовательская деятельность: доказать, что деревья на зиму не умирают,    а   засыпают, готовясь к весне. Рассмотреть с детьми почку   дерева (зародыш листа ждет тепла и воды)

Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста:"Территория счастья".

Дата 24.03.2023г. пятница

Дистанционный формат обучения

Организованная  образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Взаимодействие с родителями (законными представителями воспитанников)

1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: 

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану специалиста

1 половина дня: 

Утренняя гимнастика 

https://yandex.ru/video/preview/4233238086299267630

 Дидактические игры: «Отгадай-ка» — дети описывают предложенный предмет.                                          

Цель: научить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

Цель: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке- белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижные игры: «С кочки на кочку».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; воспитывать дружелюбие.

2 половина дня:

Гимнастика пробуждения – комплекс №3

Чтение Чиарди «О том у кого три глаза»

С .Михалков. От кареты до ракеты.

Развивающее видео «Весна пришла»

https://yandex.ru/video/preview/2119859288446505343

Прогулка 2

Подвижные игры: «Достань до мяча».

Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими рука

Консультация для родителей. Ребёнок грызёт ногти! Что делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Сценарий досуга «Весенние встречи» по теме недели: «Весна. Живая и неживая природа».

Сценарий досуга по теме недели :"Весна.Живая и не живая природа"...

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»

Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...

Тема недели: «Весна – красна» Тема НОД: «Украшение платочка для весны»

Развивать умение детей  раскладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение (задуманное воспитателем) и наклеивать их.  Формировать навыки аккуратной работы....

Для родителей! Тема недели: Живая природа весной. Насекомые.

Уважаемые родители в условиях самоизоляции позанимайтесь с детьми на тему "Живая природа весной. Насекомые". Предлагаем некоторые варианты информации, заданий, игр для развития познавательно...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Весна. Мамин день»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Весна. Мамин день»...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Весна, ее признаки»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Весна, её признаки»...