Влияние «тестопластики» на общее развитие детей младшего дошкольного возраста
презентация по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
…Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев…Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума… В.А. Сухомлинский
« Творчество – это самореализация, удовольствие самовыражения, мощный всплеск фантазии и эмоций». Согласно ФГОС – художественно – эстетическое направление является одним из приоритетных.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.
Тестопластика вышла в лидеры и по привлекательности деятельности, и по динамике развития с ее помощью ручных умений и коллективных способностей. Не следует забывать и о лечебном эффекте тестопластики : исчезает нервозность, возбуждаемость, концентрируется внимание, улучшается память, повышается обучаемость.
Цель: Наличие самостоятельной творческой деятельности ребенка – эта та цель, к которой должны стремиться все педагоги, т.к. творчество это и есть свидетельство состоявшегося художественного развития ребенка, поскольку оно возникает по его инициативе, отвечает его интересам и протекает без прямого руководства взрослого.
Задачи: развивать координацию и тактильные ощущения рук; приобщить детей к народному искусству; развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; реализовать духовные, эстетические и творческие способности.
Мной были проведены пробные занятия, по результатам которых я составила перспективный план, где усвоение материала осуществляется поэтапно, от простого к сложному.
На первых занятиях необходимо познакомить детей с тестопластикой как видом народно – прикладного искусства, замесить тесто вместе с детьми, дать возможность детям подействовать с ним: потрогать, помять, понюхать и т.д.. А затем приступать к работе с простыми плоскими формами: украшать их различными способами (отпечатками, наклеиванием и т.д.). Для разнообразия такой работы можно украшать изделия бисером, стразами, пуговицами.
На последующих занятиях учимся лепить объемные формы. Основа формы – неваляшка, т.е. на большой колобок крепиться с помощью зубочистки маленький и уже потом к этой форме добавляется характерные признаки: усики, носик, глазки, хвост. Поле того, как дети освоят лепку из двух шаров, предложить тему «по замыслу». На этих занятиях проанализировать степень усвоения материала.
Дальнейший этап – это облепливание тестом различных объемных форм – бутылочек, баночек из – под сока и детского питания и другой бросовый материал. А затем украшение этих предметов.
Что бы вызвать интерес у детей к изготовлению поделки, на каждом занятии обыгрывается какой – либо сюжет. Так, например, предлагаю детям вылепить угощение на праздник для Мишки – вкусное печенье и конфеты, а затем Мишка с друзьями приходит в гости и «пьет» чай с печеньями. А на следующее занятие к детям приходит письмо от ежика, где он просит помочь ему найти друзей. И дети довольны – ведь это они помогли зверушкам!
В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практической деятельности с тестом я веду разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно сказать, что занятия тестопластикой – это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Планируя работу с детьми тему для лепки необходимо подбирать с учетом сезона и календарных праздников, то что детям близко и дорого. Например: «Овощи - фрукты», «Пироги», «Елочные игрушки», и т.д.
Занятия тестопластикой не только помогают развивать мышление, глазомер, пространственное восприятие, тактильные ощущения, но и откроет детям прекрасный мир искусства, многовековые представления о красоте и гармонии.
Давно известно, что АРТ терапия – прекрасное средство для развития личности ребенка. То, что создает человек своими собственными руками – это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывая новые горизонты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние фольклора на эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Эмоциональное развитие...
Проект «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики рук...
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста,...
Консультация для родителей "Музыка и малыши" (о влиянии музыкального воспитания на развитие детей младшего дошкольного возраста)
Данный материал содержит информацию о положительном воздействии музыки на развитие младших дошкольников, на формирование личности ребенка и охрану его здоровья....
Консультации для родителей "Влияние сказок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Сказка - великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Алексей Николаевич Толстой...
Тестопластика как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Тестопластика – один из народных промыслов. Поделки из теста очень древняя традиция, а в современном мире высоко ценится всё, что сделано своими руками.Солёное тесто – очень попу...
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте, является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей ...