Конспект занятия "Скворец весёлый новосёл"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Создание условия для формирования у детей умения составлять композицию из отдельных частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по аппликации на тему:
«Скворец весенний новосёл»
с детьми средней группы
Цель: Создание условия для формирования у детей умения составлять композицию из отдельных частей.
Задачи
1.Обучающие: Учить детей изображать в аппликации скворечник из отдельных частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная), их цвет. Закрепить умение преобразовывать готовые формы (крышу скворечника - разрезая квадрат на две части по диагонали, леток – из квадрата вырезать круг). Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
2.Развивающие: Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Активизировать словарь: скворечник, леток, насест. Развивать мелкую моторику, воображение. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Развивать цветовое восприятие. Уточнить представление о перелетных птицах.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости и напряжения.
Предварительная работа: Беседа о весне, о перелетных птицах, о жизни птиц.
Рассматривание картин о весне, о птицах. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С.Майкапара), «Подснежники» (муз. Ю.Калинникова). Чтение рассказов: Л.Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А.Плещеев «Весна» (в сокр.). Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке.
Материал и оборудование: Видеозапись скворца, слайды-картинки с изображение весны, птиц; аудиозаписи с голосами птиц, музыкальный центр, мультимедийная доска; мольберты. Образец с изображением скворечника на стволе берёзы; лист бумаги на каждого ребенка с изображением дерева берёзы; тарелка с геометрическими фигурами для изготовления заготовок скворечника, клеенка, ножницы, клей карандаш, салфетка.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся. Воспитатель внимание детей обращает на мультимедийную доску. Ребята, какое сейчас время года? (слайд 1) С наступлением весны к нам из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы. Давайте посмотрим и назовём птиц. (слайд 2, 3, 4) Осенью перелетные птицы улетают, а весной к нам возвращаются. И к нам сегодня прилетел гость. Кто это? (слайд 5) Послушайте, что скворец вам хочет сказать. Запись Скворца: «Здравствуйте, ребята, вот и наступила весна, я скворец-удалец первый прилетел из теплых краев, уже успел заселиться в новый домик, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков для них больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, постройте домики, пожалуйста». Построим домики для скворцов? Как называется домик скворца? Скажем вместе (индивидуально) «скворечник». Мы смастерим скворечники для скворцов, они поселятся, выведут птенцов и будут заботиться о них. | Дети приветствуют гостей. Время года весна. Скворцы, ласточки, соловьи.
Скворец. Построим. Домик скворца называется скворечник. Дети повторяют. |
Основная часть | |
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стулья полукругом. Рассмотрим скворечник. Скворечник размещен на стволе березы сверху. Основная часть скворечника –стенка. Какой формы стенка? Какого цвета стенка? Это что? Какой формы? Какого цвета крыша? Крыша расположена относительно стенки сверху или снизу? Правильно крыша крепится сверху над стенкой так, чтобы между ними не было щели, не попадал дождь, и она не упала. Это что? Какой формы? Какого цвета? Для чего предназначено окошко? Верно. Поэтому вход ещё называют леток. Давайте вместе скажем (индивидуально) «леток». Влетел- вылетел. Под летком размещена полочка. Какой формы полочка? Какого цвета полочка? Для чего предназначена полочка? Правильно они приземляются на неё и взлетают с неё. Поэтому полочку ещё называют насест. От слова «сесть», на нее садятся скворцы. Давайте вместе скажем (индивидуально) «насест». Понравился вам скворечник? Желаете смастерить такой же скворечник? Пора приступать к работе. Скоро прилетят скворцы. Воспитатель предлагает встать в круг. Дружно мы сейчас пойдем, Прилетайте, птицы, в домик К нам уже Весна пришла, Тут и там, тут и там. Ребята, проходите, садитесь за столы. Перед каждым из вас на столе листочки с изображением березы. На тарелках геометрические фигуры двух цветов, которые будем использовать для заготовки деталей скворечника. Назовите их. Ребята, покажите, пожалуйста, какую фигуру вы будете использовать для стенки скворечника? Крыша треугольной формы коричневого цвета. Какую фигуру будем использовать для заготовки крыши? Берём квадрат коричневого цвета, складываем пополам по диагонали, совмещая уголок с уголком, стороны со сторонами проводим линию сгиба, разворачиваем и ножницами разрезаем по линии сгиба. У нас получилось два треугольника, один убираем, а второй будем использовать для крыши. Подготовим окошко. Какую фигуру выберем для заготовки окошка? Как из квадрата вырезать круг? Начинаем резать с середины одной из сторон квадрата. Ножницы бегут навстречу углу, по краю квадрата. Видите- угол упал, а ножницы оказались на середине другой стороны квадрата. Срезаем третий угол, четвертый. Получился круг. Окошко должно соответствовать размеру скворца, чтобы он свободно мог влететь и вылететь из скворечника. Напомните, как называют ещё окошко? Остался маленький прямоугольник жёлтого цвета. Для чего вы его будете использовать? Как называют ещё полочку? Молодцы, разобрались. Готовы к изготовлению скворечников? Прежде чем приступить к выполнению задания напоминаю, ножницы опасный предмет, держите их правильно, чтобы не поранить ни себя, ни соседа. И так, сначала подготовите детали скворечника, затем составите скворечник, расположив его на стволе березы без клея. Клеить ничего пока не надо. Мы сначала проверим, правильно ли вы составили скворечник, а затем только будите наклеивать. Приступайте к изготовлению деталей. Раскладывайте детали в правильной последовательности: стена скворечника, над стеной крыша, окошко чуть ниже крыши и полочка под окошком. Получился у вас скворечник? Молодцы, у вас очень красивые получились скворечники, думаю в них скоро появятся жильцы и мы услышим их пение. Воспитатель дает указание наклеивать детали скворечника: уточняет, с чего начнут клеить, напоминает о правилах наклеивания, использования клея карандаша, салфетки, клеёнки. Воспитатель вместе с детьми наклеивает скворечник. А вот и скворцы прилетели к нам и хотят поселиться в ваших скворечниках. Ребята наклейте скворца на насест вашего скворечника. Звучит пение птиц. Скворцы говорят вам «спасибо» за красивые скворечники. Воспитатель предлагает детям подойти к мультимедийной доске и показать скворцу свои скворечники. Запись Скворца (Слайд 6): Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов. До свидания! | Дети садятся на стулья. Стенка прямоугольной формы. Стенка коричного цвета. Крыша. Крыша треугольной формы. Крыша коричного цвета. Крыша расположена сверху. Окошко. Круглой формы. Жёлтого цвета. Скворцы влетают в него и вылетают. Дети повторяют. Полочка прямоугольной формы. Полочка жёлтого цвета. Скворцы садятся на нее. Дети повторяют. Шагают на месте. Пилят дощечки. Работают молоточком. Друг за другом по кругу “летим” как птички Движение вправо-влево, Дети садятся за столы. Большой прямоугольник коричневого цвета и маленький жёлтого цвета. Квадрат большой коричневого цвета и маленький жёлтого цвета, Большой прямоугольник коричневого цвета. Большой коричневый квадрат. Желтый квадрат. Ответы детей. Леток. Для полочки. Насест. Готовы. Дети готовят детали скворечника под фоновую музыку. Дети составляют скворечник под фоновую музыку. Дети сравнивают с образцом. Дети наклеивают детали скворечника под фоновую музыку. Дети наклеивают изображение скворцов. Дети встают в полукруг. |
Заключительная часть | |
Ребята, давайте разместим скворечники на мольберте. Ребята, какие красивые скворечники, скворцам будет приятно жить в них, заботиться о своих птенцах. Мы построили скворечник− Дом весёлого скворца. Мы повесели скворечник На берёзе для скворца. Вам нравятся скворечники? Смогли вы помочь скворцам? Что вы сделали? Воспитатель предлагает 2-3 ребятам выбрать понравившиеся скворечники. Разъяснить свой выбор. Вам трудно было? Молодцы! Справились с заданием. Ребята теперь нам пора попрощаться с нашими гостями. | Размещают скворечники на мольберте. Да. Да. Смастерили скворечники. Ответы детей. Дети прощаются и выходят из музыкального зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-развлечение "Весёлый стадион"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...

Конспект НОД "Весёлый Петербург"
Активизировать знания детей о ранее изученных памятниках архитектуры города Санкт-Петербург, продолжать знакомить детей с назначением и архитектурой зданий близлежащего окружения....

План-конспект занятия "Космические новосёлы"
Конспект открытого просмотра деятельности по конструированию в старшей группе "Космические новосёлы"...