План-конспект занятия "Космические новосёлы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект открытого просмотра деятельности по конструированию в старшей группе "Космические новосёлы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_konstruirovanie.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Космические новоселы»
Подготовила: Верхотурцева Л.Ф.
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.
Цель: Создать условия детям для конструирования по теме, по замыслу и по условию.
Задачи:
1. Закрепить первоначальные знания детей о космосе.
2. Закрепить умения детей конструировать по теме, по замыслу, по условию.
3. Закрепить умение сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи.
4. Развивать мышление, пространственные представления, воображение, мотивацию.
Предварительная работа: чтение рассказа Гильзин К.А. «Три…два…один…Пуск!!!», рассматривание картин о космосе.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Космос», мольберт, телевизор.
Раздаточный материал: конструктор LEGO, магнитный конструктор, мягкий конструктор
Методические приемы:
1.Игровая мотивация деятельности - приглашение в путешествие.
2. Создание проблемной ситуации.
3.Физкультминутка.
4.Беседа «Космос» с наглядным сопровождением – видеоролик.
5.Продуктивная деятельность. Игровая мотивация - создать космический корабль, космический дом и роботов.
6.Частичное объяснение, показ иллюстраций и схем.
7.Самостоятельная работа детей
8.Анализ и самоанализ работ. Поощрение.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются)
Воспитатель: Сегодня ночью мне не спалось, я подошла к окну и увидела большую круглую луну и падающую маленькую звездочку, когда рано утром я пошла на работу, то нашла её, вот она. Откуда она прилетела к нам на Землю? (ответы детей)
(Светомузыка)
-Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей)- Да, это огромное пространство с множеством звезд, и планет, черных дыр, где меняется пространство и время и, может быть, там в других мирах во Вселенной есть жизнь как на нашей с вами любимой Земле.
Показ видеоролика о космосе.
-Ребята, а кто такие космонавты? Дети: (Это люди, которые отправляются в космос и изучают его).
Воспитатель: - Правильно. А кто был первым космонавтом? (если дети затрудняются, на мольберт вывешивается портрет Ю.Гагарина). Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин, но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Прежде чем отправиться в космос, он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком. Ему было всего34 года когда он побывал в космосе, он легко управлял космической ракетой, а вот, представьте себе, водить автомобиль научился не сразу, его больше всего интересовали летательные аппараты.
Воспитатель: Предлагаю и вам совершить удивительное путешествие в мир космоса на загадочный спутник Земли - Луну, и заселить её, а поможет нам маленькая Звездочка, укажет траекторию полета.
Показ луны и лунной поверхности.
-Только на чём мы туда полетим? (ответы детей)
- Где мы будем жить? Ведь на луне нет воздуха и воды (Дети: построить лунную базу и космические жилища).
- На луне слабая гравитация, притяжение, космонавтам трудно передвигаться, кто же будет помогать заниматься исследованием планеты? Дети: роботы.
Воспитатель: Луна необитаема, нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры.
- Из чего мы чего мы будем строить? Дети: из конструктора.
Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).
В первой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли. Для этого у нас есть конструктор. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору. (По теме)
Во второй мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища, они должны быть соединены между собой, не забывайте, какие на Луне сложные условия. Для этого у нас тоже есть конструктор. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычной и разнообразной формы. Пофантазируйте. (По условию)
В третьей мастерской будут работать инженеры – создавать роботов нашего космического города. Все необходимые детали и схемы для создания роботов есть в нашей мастерской. Подумайте, какими они могут быть. (По замыслу и по схеме)
- Вы все определились как будут выглядеть ваши изобретения?
Инструктаж по технике безопасности.
1. Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку.
2. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
3. При работе в группах, нужно распределить обязанности.
При работе следить за деталями.
4. Четко выполнять словесную инструкцию воспитателя.
5. Содержи в чистоте и порядке свое рабочее место.
6. По окончании работы положи все детали в контейнер.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Я вижу все готовы, можно отправляться в полет.
Пристегните ремни, наш полет начинается (звучит космическая музыка). Три…два…один…пуск!
Наш корабль приближается к удивительной планете (макет лунной поверхности).
Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Дети: планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические роботы.
Воспитатель: Луна стала нам близкой.
Воспитатель: - Ребята вы не устали? Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Ждут нас быстрые ракеты (встать на носочки, руки над головой)
Для прогулок по планетам (шаг на месте)
На какую захотим, на такую полетим (руки в стороны)
Но в игре один секрет: (грозят пальчиком)
Опоздавшим места нет!
Воспитатель: - Отдохнули немножко, возвращаемся домой. Три… два… один…пуск! на свои места.
Заключительная часть: анализ работ и подведение итогов занятия
Воспитатель:
-Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Вы большие молодцы!
- Ребята, что нового вы узнали сегодня?
- Кто был первым космонавтом?
- Какая планета является спутником Земли?
- Есть ли на Луне воздух?
- Что такое гравитация?
- Какая планета Земля?
- Как нужно относиться к нашей планете Земля?
- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!» А в подарок вам звездочка оставила для просмотра интересный мультфильм «Тайна третьей планеты»
В конце занятия можно предложить детям обыграть постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...