Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
проект (младшая группа)

Natalia Nikolaevna Repina

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Иркутска детский сад №175

Краткосрочный проект во второй младшей группе

«Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

«Моя семья – это маленькое государство»

Выполнила: Репина Н.Н

Иркутск,2024г

Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают

формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи.

Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления детей о своей семье,

- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

1. Дать представление о понятиях «семья»; «родные», «близкие», расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье

6. Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: краткосрочный 2недели (с по ), информационный, социально - направленный.

Участники проекта: дети в возрасте 3-4 лет, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье, отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи», «генеалогическое древо». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

План реализации проекта:

1 этап Подготовительный:

а) Разработка проекта;
б). Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
в).Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
г).Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
д). Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,
«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о
братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.
2 этап Основной:

1 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы : «Моя семья» «Любимые занятия членов нашей семьи». Просмотр семейных фотографий; Сюжетно – ролевая игра « Семья»; «Готовим обед, как мама», «В гости к бабушке». Игра- инсценировка «Как я маме помогаю» . ». Дидактические игры « Кто главный», «Кого как зовут».

Речевое развитие:

Составление рассказа « Познакомьтесь с моей семьёй»,« Когда я был маленький». НОД: «Наша дружная семья»

Пальчиковая гимнастика « Есть у каждого свой дом»,

« Семья», « Пальчик – мальчик».

Потешки: «Наша Маша маленькая…», «Кисонька – мурысонька», «Пошел котик под мосток…», поэзия А.Барто (из цикла «Игрушки»), В.Берестов «Котенок», Н.Саксонская «Где мой пальчик?» Сказки: «Сказка о глупом мышонке»

«Лиса и заяц»; «Цветик - семицветик» ;Э. Машковская "Про бабушку"; В. Осеева: «Сыновья». Драматизация сказки: «Три медведя». Просмотр мультфильмов.

Художественное – эстетическое развитие:

Аппликация « Дом для моей семьи» . Рисование: «Дом в котором я живу».

Познавательное развитие: Конструирование «Построим дом для своей семьи».

«Знакомство детей с понятием «Дом»».

Физическое развитие:

Подвижная игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик»

2 неделя:

Социально – коммуникативное развитие: Беседы :

«Выходной день в моей семье», « Генеалогическое древо».

Сюжетно - ролевая игра «Дом», «Дочки- матери». Просмотр презентации « Наша крепкая семья». Дидактические игры :«Кто, где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Речевое развитие:

Пальчиковые игры: « Семья», « Кто живёт в моей квартире»

Пословицы о семье; Старый дед и внучек» Л. Толстой. В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения»; «Мамина работа»;К.Ушинский «Петушок с семьёй»; Я.Аким «Моя родня».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Заучивание пословиц и поговорок о семье. Словесная игра «1, 2, 3, 4 Кто живёт у нас в квартире?» Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка».

Художественное – эстетическое развитие:

Рисование « Бусы для мамы» ; слушание колыбельных песен; разучивание песен про маму и папу.

Познавательное развитие:

НОД: « Семья»; Конструирование :«Мебель для дома»; рисование песком « Мой дом».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси –лебеди», «Карусель».

Работа с родителями:

  1. Изготовление «Семейное древо -Моя семья».
  2. Консультация « Патриот воспитывается с детства»
  3. Анкетирование: «Семейные традиции»

3 этап Заключительный:

Выставка – презентация семейных фото « Прогулка с детьми»; « Моя семья».

Изготовление лэпбука « Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Коми сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью нравственно-патриотического развития личности ребенка, когда его восприятие открыто к формированию нравственно-патриотических ценностей....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Создание единого пространства нравственно-патриотического воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста через взаимодействие с семьей....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье

Нравственно-патриотическое воспитание начинается с любви к семье, родителям,родной улице и детскому саду. Для формирования чувства патриотизма важно познакомить ребёнка с понятиями семья, родной город...