Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми второй младшей группы «Изготовление куклы-стригушки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Изготовление куклы-стригушки с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности c детьми второй младшей группы «Изготовление куклы-стригушки».

Цель: развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие и познавательные способности; развивать моторику рук.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные, культурные ценности.

Художественно-эстетическое развитие: вызвать желание вторчески разнообразить свою куколку, сделать ее непохожей на остальные, развивать творческое воображение.

Предварительная работа: беседы с детьми о истории масленичных традициях, рассказ о том, как в старину изготавливались куколки, демонтрация вариантов игр с куклой-стригушкой.

Материал: кукла-стригушка, пучок лыка на каждого ребенка, нитки, ткани с традиционными узорами, тесьма, поднос или клеенка.

Ход занятия:

Кукла «Стригушка» была и частью ритуала, и очень популярной игрушкой. Она получалась забавной, яркой и нарядной. Соломенную куклу – Стригушку, можно увидеть в народном творчестве многих стран мира. Солома с давних времен использовалась человеком.

Основная их особенность заключается в том, что нижний край юбки не заплетается, а ровно подстригается ножницами, чтобы она хорошо удерживала вертикальное положение. Дети любили с ней играть следующим образом: кукла ставилась на ровную дощечку. Использовали поверхность стола или табуретки.

Загадка:

Тара-тара-тара-ра – тарарайка.

Заиграй, забренчи, балалайка.

Ты, Стригушечка, покрутись, покрутись.

Моя душечка, веселись, веселись.

Как вы думаете из чего можно сделать такую куколку? (показываем куклу-стригушку)

-из соломы, лыка, трав, шерсти, веточек деревьев

А кто знает, что такое лыко?

-лыко это внутренний, мягкий слой коры липы, расщепленный и специально обработанный. Из него получается великолепная куколка.

Наряжали стригушку просто –платочек изготавливали из лоскутка ткани и завязывали на голове куклы, платье из лоскутка ткани с прорезью, перематывали ниткой и готово!

По ходу занятия помогаем воспитанникам.

- Что понравилось вам сегодня на занятии? О чем вы расскажете дома родителям? Что было сложно? (ответы детей)

- Куколку делать легко, если все обьяснить и показать деткам алгоритм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...