Спасение зайцев
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Расширить представление о жизни диких животных весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №33»
Конспект интегрированного
занятия
аппликация «Спасение зайцев»
Выполнила: воспитатель
Струк И. В.
г. Оренбург, 2024
Цель: расширить представление о диких животных весной.
Задачи:
Образовательные:
обогащать представление детей о диких животных;
учить различать диких и домашних животных;
закреплять умение составлять из частей целое;
закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.
Развивающие:
развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением;
развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с
движениями пальцев;
формировать чувство ритма, координацию движений;
развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать чувство сострадания к животным, попавшим в беду;
воспитывать желание оказать помощь попавшим в беду животным.
Оборудование: разрезные картинки, фигурки диких и домашних животных, картина с тонущими зайцами, слайды с животными, проектор, ноутбук, экран, м/ф «Мазай и зайцы» (отрывки), картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки, сенсорные коврики.
Ход НОД:
Идем с детьми по коридору, из музыкального зала доносятся шум, крики. Заходим, а там Ворона бегает по залу и кричит: «Беда! Беда! Вам тут хорошо в саду тепло и сухо, а бедные зайцы в лесу погибают. Беда!»
В.: Дорогая Ворона, объясни, пожалуйста, что произошло, а то мы ничего не поняли.
Ворона: да что я вам объяснять буду… смотрите сами… (УЛЕТАЕТ)
В.: Какая невоспитанная Ворона. Ни с кем не поздоровалась, шум подняла и улетела не попрощавшись. А у нас сегодня гости пришли. А мы так себя не ведем. Сейчас мы покажем нашим гостям, как мы здороваемся утром в группе.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
А сейчас мы посмотрим, что же нам Ворона оставила.
СЛАЙД 1 РАЗЛИВ
В.: Посмотрите, тает снег, вода все кругом залила. Ой, зайцы попали в беду. Ребята, весной, когда тает снег, ручейки сбегаются к рекам. Вода в реке становится темная, грязная, потому что ручейки сбегаются ото всюду и реки выходят из берегов. Это называется РАЗЛИВ. Давайте повторим…
Бедные зайцы. Мне очень их жалко. И что же нам делать?
Д.: Помочь надо…
В.: А помогать могут лишь смелые и добрые дети, которые не бояться трудностей. Вы такие?
Теперь, ребята, мы готовы отправиться в лес на спасение зайцев.
Вокруг себя мы покрутились и в спасателей все превратились.
К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам
Раз-два, раз-два,
Через ручеек, перепрыгнем ловко
Раз-два, раз-два,
По ровненькой дорожке
Раз-два, раз-два.
СЛАЙД 2 ЛИСА
Л.: Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста. У нас сейчас вода кругом и мои подружки разбежались. Мне грустно одной.
В.: поможем Лисе найти ее подружек?
Ищем…. Находим под пенечком пазлы…
В.: У нас была одна Лиса, а теперь сколько стало? Скажите, пожалуйста, а из каких частей состоит лиса? Сколько у нее ног? А ушей?
Вот Лиса, мы нашли твоих подружек. А сейчас нам надо торопиться на помощь зайцам.
Л.: Спасибо, спасибо, маленькие спасатели…
СЛАЙД 3 ВОЛК
Волк: Ой, ребята, хорошо, что вы пришли. Мы зайцев спасаем и нам на помощь пришли домашние животные, а теперь мы все перепутались и помощь нам нужна. Разберите нас.
В.: Надо помочь разобрать животных. Ребята, животные, которые живут в лесу как называются? которые живут с человеком?
Д.:
В.: какие вы молодцы, настоящие спасатели.
СЛАЙД 4 МЕДВЕДЬ
М.: Где же мои медвежата? Ребята, вы не видели их? Я кушать приготовил, а их нет и не знаю, где они и что делают?
В.: Сейчас мы поможем Медведю и расскажем, где его медвежата. Нужно сказать, ЧТО ДЕЛАЮТ МЕДВЕЖАТА. (СЛАЙДЫ)
А сейчас мы еще и покажем, чем же занимаются медвежата, когда убегают от Медведя.
Динамическая пауза «МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ» музыка
В.: Мы уже помогли многим животным в лесу, а зайцев все нет. Где же они? Ребята, смотрите внимательнее по сторонам. Видите зайцев? А теперь посмотрим зайцев в эти бинокли. Посмотрите вокруг, смотрите внимательнее, чтобы не пропустить зайцев.
Игра «Найди зайку» (гимнастика для глаз)
Задачи: Дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.
Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги.
В.: Ребята, смотрите, а вот и зайцы. Скорее надо им помочь.
Подходят к ватману с нарисованными в воде зайцами.
Что же нам делать? Как их спасти?
Д.: надо смастерить лодки.
В.: а из чего же мы их сделаем?
Д.: из бумаги
В.: тогда давайте сделаем это быстрее. Садимся за стол. Но сначала, разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Приходили зайцы»
Приходили зайцы, зайцы-побегайцы! Сжимаем-разжимаем кулачок
Коротышка, Торопыжка, Тришка, Тишка и Трусишка. Загибаем пальцы на одной руке
Кланялись нам зайцы, зайцы-побегайцы! Сжимаем-разжимаем кулачок
Коротышка, Торопыжка, Тришка, Тишка и Трусишка. Загибаем пальцы на другой руке
Мы погладим зайцев, зайцев-побегайцев! Гладим руки поочередно
Коротышку, Торопыжку, Тришку, Тишку и Трусишку. Загибаем пальцы на обеих руках
В.: Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож картон, который лежит у нас на столе?
Сейчас я вам покажу волшебство, как можно из прямоугольника изготовить лодку. Похоже на лодку? А что я сделала? Сейчас вы сами попробуете сделать такую же лодку для спасения зайцев. Надо по линии отрезать уголки у прямоугольника. Тогда получится лодка. Приступаем, но сначала надо повторить правила работы с ножницами: • ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, волосы и т.п.)
• Ножницами нельзя: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
• С ножницами нужно работать, сидя за столом.
• Каждый раз после работы ножницы кладут на место.
В.: А теперь мы наши лодки намажем клеем и приклеим. Теперь наши зайцы уже не в воде, а в лодках.
Ребята, мы настоящие спасатели!
СЛАЙД 5 ЗАЙЦЫ ПЛЫВУТ И УБЕГАЮТ
Смотрите, наши зайчики уплывают. И до свидания!
В.: Ну вот мы и помогли зайцам найти сухую полянку. А сейчас пора уже возвращаться в группу. Теперь мы снова покружимся и в ребяток превратимся.
Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? А зачем мы спасали зайцев? А что было самое трудное в нашем путешествии? Какое новое слово мы узнали?
ВЛЕТАЕТ Ворона: Зайцы спасибо передают и угощенье. Ой, какие молодцы…
В.: Спасибо и тебе Ворона. Ребята, а мы поспешим к своим ребяткам, чтобы рассказать про наше превращение в спасателей. А всем гостям скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения
«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...
Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"
Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....
Д.В. Зайцев, Н.В. Зайцева Основы специальной (коррекционной) педагогики
Учебно-методическое пособие...

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"
Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....
НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"
Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х
Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...