Спасение зайцев
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Струк Ирина Владимировна

Расширить представление о жизни диких животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasenie_zaytsev.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №33»

Конспект интегрированного

занятия

аппликация «Спасение зайцев»

Выполнила: воспитатель

Струк И. В.

г. Оренбург, 2024

Цель: расширить представление о диких животных весной.

Задачи:

Образовательные:

обогащать представление детей о диких животных;

учить различать диких и домашних животных;

закреплять умение составлять из частей целое;

закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе.

Развивающие:

развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением;

развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с

 движениями пальцев;

формировать чувство ритма, координацию движений;

развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

воспитывать желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Оборудование: разрезные картинки, фигурки диких и домашних животных, картина с тонущими зайцами, слайды с животными, проектор, ноутбук, экран, м/ф «Мазай и зайцы» (отрывки), картон, клей, ножницы, салфетки, клеенки, сенсорные коврики.

Ход НОД:

Идем с детьми по коридору, из музыкального зала доносятся шум, крики. Заходим, а там Ворона бегает по залу и кричит: «Беда! Беда! Вам тут хорошо в саду тепло и сухо, а бедные зайцы в лесу погибают. Беда!»

В.: Дорогая Ворона, объясни, пожалуйста, что произошло, а то мы ничего не поняли.

Ворона: да что я вам объяснять буду… смотрите сами… (УЛЕТАЕТ)

В.: Какая невоспитанная Ворона. Ни с кем не поздоровалась, шум подняла и улетела не попрощавшись. А у нас сегодня гости пришли. А мы так себя не ведем. Сейчас мы покажем нашим гостям, как мы здороваемся утром в группе.

Встанем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

А сейчас мы посмотрим, что же нам Ворона оставила.

СЛАЙД 1 РАЗЛИВ

В.: Посмотрите, тает снег, вода все кругом залила. Ой, зайцы попали в беду. Ребята, весной, когда тает снег, ручейки сбегаются к рекам. Вода в реке становится темная, грязная, потому что ручейки сбегаются ото всюду и реки выходят из берегов. Это называется РАЗЛИВ. Давайте повторим…

Бедные зайцы. Мне очень их жалко. И что же нам делать?

Д.: Помочь надо…

В.: А помогать могут лишь смелые и добрые дети, которые не бояться трудностей. Вы такие?

Теперь, ребята, мы готовы отправиться в лес на спасение зайцев.

Вокруг себя мы покрутились и в спасателей все превратились.

К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

СЛАЙД 2 ЛИСА

Л.: Ой, ребята, помогите мне, пожалуйста. У нас сейчас вода кругом и мои подружки разбежались. Мне грустно одной.

В.: поможем Лисе найти ее подружек?

Ищем…. Находим под пенечком пазлы

В.: У нас была одна Лиса, а теперь сколько стало? Скажите, пожалуйста, а из каких частей состоит лиса? Сколько у нее ног? А ушей?

Вот Лиса, мы нашли твоих подружек. А сейчас нам надо торопиться на помощь зайцам.

Л.: Спасибо, спасибо, маленькие спасатели…

СЛАЙД 3 ВОЛК

Волк: Ой, ребята, хорошо, что вы пришли. Мы зайцев спасаем и нам на помощь пришли домашние животные, а теперь мы все перепутались и помощь нам нужна. Разберите нас.

В.: Надо помочь разобрать животных. Ребята, животные, которые живут в лесу как называются?  которые  живут  с человеком?

Д.:

В.: какие вы молодцы, настоящие спасатели.

СЛАЙД 4 МЕДВЕДЬ

М.: Где же мои медвежата? Ребята, вы не видели их? Я кушать приготовил, а их нет и не знаю, где они и что делают?

В.: Сейчас мы поможем Медведю и расскажем, где его медвежата. Нужно сказать, ЧТО ДЕЛАЮТ МЕДВЕЖАТА.  (СЛАЙДЫ)

А сейчас мы еще и покажем, чем же занимаются медвежата, когда убегают от Медведя.

Динамическая пауза «МЕДВЕЖАТА В ЧАЩЕ ЖИЛИ» музыка

В.: Мы уже помогли многим животным в лесу, а зайцев все нет. Где же они? Ребята, смотрите внимательнее по сторонам. Видите зайцев? А теперь посмотрим зайцев в эти бинокли. Посмотрите вокруг, смотрите внимательнее, чтобы не пропустить зайцев.

Игра «Найди зайку» (гимнастика для глаз)

Задачи: Дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги.

В.: Ребята, смотрите, а вот и зайцы. Скорее надо им помочь.

Подходят к ватману с нарисованными в воде зайцами.

Что же нам делать? Как их спасти?

Д.: надо смастерить лодки.

В.: а из чего же мы их сделаем?

Д.: из бумаги

В.: тогда давайте сделаем это быстрее. Садимся за стол. Но сначала, разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Приходили зайцы»

Приходили зайцы, зайцы-побегайцы!                                                   Сжимаем-разжимаем кулачок

Коротышка, Торопыжка, Тришка, Тишка и Трусишка.                       Загибаем пальцы на одной руке

Кланялись нам зайцы, зайцы-побегайцы!                                            Сжимаем-разжимаем кулачок

Коротышка, Торопыжка, Тришка, Тишка и Трусишка.                       Загибаем пальцы на другой руке

Мы погладим зайцев, зайцев-побегайцев!                                          Гладим руки поочередно

Коротышку, Торопыжку, Тришку, Тишку и Трусишку.                       Загибаем пальцы на обеих руках

 

В.: Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру похож картон, который лежит у нас на столе?    

Сейчас я вам покажу волшебство, как можно из прямоугольника изготовить лодку. Похоже на лодку? А что я сделала? Сейчас вы сами попробуете сделать такую же лодку для спасения зайцев. Надо по линии отрезать уголки у прямоугольника. Тогда получится лодка. Приступаем, но сначала надо повторить правила работы с ножницами:  • ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, волосы и т.п.)

• Ножницами нельзя: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

• С ножницами нужно работать, сидя за столом.

• Каждый раз после работы ножницы кладут на место.

         

В.: А теперь мы наши лодки намажем клеем и приклеим. Теперь наши зайцы уже не в воде, а в лодках.

 Ребята, мы настоящие спасатели!

СЛАЙД 5 ЗАЙЦЫ ПЛЫВУТ И УБЕГАЮТ

Смотрите, наши зайчики уплывают. И до свидания!

В.: Ну вот мы и помогли зайцам найти сухую полянку. А сейчас пора уже возвращаться в группу. Теперь мы снова покружимся и в ребяток превратимся.

Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были? А зачем мы спасали зайцев? А что было самое трудное в нашем путешествии? Какое новое слово мы узнали?

ВЛЕТАЕТ Ворона: Зайцы спасибо передают и угощенье. Ой, какие молодцы…

В.: Спасибо и тебе Ворона. Ребята, а мы поспешим к своим ребяткам, чтобы рассказать про наше превращение в спасателей. А всем гостям скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Служба спасения

«Служба спасения»Конспект сюжетно-ролевой игрыв старшей группе   ВоспитательМДОУ «Детский сад № 35 «Алёнушка-1»г. Ершова Саратовской области»Бикмакаева Олеся Фягимовна ...

Интегрированное занятие "Лиса и зайцы"

Учить детей быстрому заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц, развивать память, воображение, воспитывать интерес к театрализрованной деятельности....

Презентация "Спасение Мухи-Цокотухи"

Цель упражнения: определить последний звук в названии картинки, найти соответствующий символ гласного звука....

НОД в подготовительной группе Н.М. Рубцов "Про зайца"

Чтение жудожественной литературы: заучивание стихотворения Н.М. Рубцова "Про зайца"...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по имени Лёк» история «Почему у зайца длинные уши и короткий х

Образовательные области развитие речи, социально-коммуникативное развитие Тема занятия Выразительное чтение по сказке народов Западной Африки в переводе О. Кустовой «Чудесные истории про зайца по име...