Паравозик
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: научить составлять по образцу композицию из геометрических фигур.
Задачи занятия :
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с наземным транспортом (паровоз);
- Закреплять название геометрических фигур;
- Уточнить знание цвета.
Развивающие:
- Развивать интерес к технике аппликации;
- Развивать пространственное воображение, мышление, изобретательность;
- Развивать представления детей о наземном транспорте;
- Развивать фантазию и творческие способности детей;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, аккуратность;
- Воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
- Воспитывать интерес к творчеству.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением паровоза, вокзала с пассажирами, чтение стихов про поезд.
Оборудование: Лист белого картона с нарисованными рельсами, набор деталей (2 больших прямоугольника, 1 кабина (квадрат, 3 окна (прямоугольник, 4 колеса, стаканчик с клеем, кисточка, салфетки, образец, картинки с паровозом, пластмассовый паровозик, игрушечный котенок.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ой, ребята! на окне у нас сидит грустный «Цыпленок» (держит пачку билетов). Может, спросим, что у него случилось?
Цыпленок:- Я принес билеты на паровоз, хотел пригласить вас покататься. Но вот, какая беда, на паровозе прокатился большой тяжелый слон, от этого паровозик развалился на части.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотели бы прокатиться на паровозе с «Цыпленком»?
Ребята:
-Да!
Воспитатель:
-Тогда нам нужно собрать паровозик!
- Поможете?
Ребята: - Да!
Воспитатель:
- Нам потребуется инструкция, рассмотрим (схему) картинку? (воспитатель достают образец).
- Из каких деталей он состоит? (вагон, кабина, колеса, окна).
- Какую форму имеют окна (прямоугольную, колеса (круглую, кабина (квадратную).
- Какого цвета вагон? (красного).
- Кто управляет паровозом? (машинист)
- Почему передвигается паровоз? (рельсам)
- А можно, ли гулять по рельсам?
Гулять и ходить по рельсам нельзя! Переходить и проезжать железную дорогу нужно внимательно, обращая внимание на светофор! Молодцы!
Предлагаю всем вам, отправиться со мной за стол, (садятся за один большой стол). Перед ними настольный театр (пластмассовый паровозик, рельсы, мягкая игрушка «котенок»).
Воспитатель:
Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился,
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах,
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)
Дети, делают укол паровозу, перевязывают бинтом хвост котёнку.
Воспитатель:
- Ребята, готовы собирать наш паровоз?
Ребята:
- Да!
Воспитатель:
(воспитатель раздает материал, перед ребенком картон бумаги с нарисованными рельсами, набор деталей, стаканчик с клеем, кисточка).
- Первым, будем приклеивать прямоугольник, сверху на него квадрат (кабина, это будет паровоз. Рядом приклеиваем второй прямоугольник, это будет вагон.
- Возьмите окошки и приложите к кабинке и вагону.
Ребята без чего наш паровоз не поедет? (колес). - Возьмите колёсики. Сколько их, давайте посчитаем (четыре). Разложите колёсики там, где их нужно приклеить. Снимая по одному колёсику, приклейте их. Ура! Все получило!
Цыпленок:
- Какие хорошие у вас получились паровозики! Вы старались, молодцы! Давайте, теперь ваши паровозики поедут по рельсам, а вы будете пассажирами! Раздает каждому билеты, предлагает взять паровозики, и походить по кругу под веселую музыку.
- Паровоз кричит ту-ту, я иду, иду, иду!
- А колё сики стучат: так-так-так-так!
Воспитатель, включает веселую песню «Паровоз».
А теперь, мы отнесём паровозики на выставку, и их увидят ваши родители!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрический паравозик
Игра "Гетметрический паровозик" - позволяет ребенку изучать и закреплять знания, цветов, геометрических фигур, сравнивать их по размеру. Развивать внимание....
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...
Конспект-сценарий игровой деятельности "Веселый паравозик" (3-4лет)
Формирование гендерной и семейной принадлежности....

Информационно-экспериментальный проект огород на окне - "Веселый паравозик"
Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается: через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой; в процессе ухода и наблюдения за ра...

Конспект НОД в первой младшей группе: «Веселый паравозик»
Задачи-учить отчетливо и длительно произносить звук «у» .-активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.- продолжать учить различать и красный, зеленый цвета- формировать у детей умение груп...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Чудесный паравозик"
Дети в игровой форме знакомятся с предложением м составом слова....

Выпускной праздник "Паравозик Детства"
Воспитывать у детей чувство благодарности всем сотрудникам детского сада, чувство товарищества и дружбы...