"Мой волшебный мир: Лепим сказку из глины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

 

Цель: Развитие творческого воображения, умения задумывать и воплощать свои идеи в лепке, развитие мелкой моторики и речи.

 

Задачи:

 

•  Образовательные: Закрепить навыки лепки (раскатывание, скатывание, отщипывание, примазывание, сплющивание). Научить планировать свою работу и доводить её до конца.

•  Развивающие: Развивать воображение, фантазию, творческое мышление, связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.

•  Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, уважение к чужому творчеству.

 

Материалы:

 

•  Глина (или пластилин) разных цветов.

•  Доски для лепки.

•  Стеки (пластиковые палочки для моделирования).

•  Влажные салфетки.

•  Иллюстрации к сказкам (как источник вдохновения, но не для копирования).

•  Музыкальное сопровождение (спокойная, волшебная музыка).

•  Волшебный сундучок с маленькими предметами (пуговицы, бусинки, блёстки, зубочистки и т.д.) для украшения поделок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_zanyatie.docx15 КБ

Предварительный просмотр:


Тема: "Мой волшебный мир: Лепим сказку из глины"

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Цель: Развитие творческого воображения, умения задумывать и воплощать свои идеи в лепке, развитие мелкой моторики и речи.

Задачи:

•  Образовательные: Закрепить навыки лепки (раскатывание, скатывание, отщипывание, примазывание, сплющивание). Научить планировать свою работу и доводить её до конца.

•  Развивающие: Развивать воображение, фантазию, творческое мышление, связную речь, умение выражать свои мысли и чувства.

•  Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, уважение к чужому творчеству.

Материалы:

•  Глина (или пластилин) разных цветов.

•  Доски для лепки.

•  Стеки (пластиковые палочки для моделирования).

•  Влажные салфетки.

•  Иллюстрации к сказкам (как источник вдохновения, но не для копирования).

•  Музыкальное сопровождение (спокойная, волшебная музыка).

•  Волшебный сундучок с маленькими предметами (пуговицы, бусинки, блёстки, зубочистки и т.д.) для украшения поделок.

Ход занятия:

1. Приветствие и создание волшебной атмосферы (3 минуты):

•  Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир фантазий и сказок! Закройте глазки и представьте себе место, где живут волшебные существа, растут необычные цветы и происходят невероятные приключения..." (Звучит тихая, волшебная музыка).

•  Воспитатель: "А теперь откройте глазки! Сегодня мы будем создавать этот волшебный мир своими руками!"

2. Беседа и мотивация (5 минут):

•  Воспитатель: "Ребята, какие сказки вы любите больше всего? Кто ваши любимые сказочные герои?" (Выслушивает ответы детей).

•  Воспитатель: "А хотели бы вы сами придумать свою сказку и слепить её героев?" (Выслушивает ответы детей).

•  Воспитатель: "Сегодня вы можете слепить всё, что захотите: волшебные замки, необычных животных, сказочных персонажей, удивительные растения. Всё, что подскажет вам ваша фантазия!"

3. Повторение техник лепки (5 минут):

•  Воспитатель: "Прежде чем начать творить, давайте вспомним, какие приёмы лепки мы знаем?" (Раскатывание, скатывание, отщипывание, примазывание, сплющивание).

•  Воспитатель показывает примеры выполнения приёмов лепки на небольших кусочках глины.

4. Самостоятельная работа детей (20 минут):

•  Воспитатель: "А теперь вы – волшебники! Берите глину, представляйте свой сказочный мир и начинайте творить!"

•  Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения, задает наводящие вопросы: "Кто будет жить в твоём замке? Какие приключения будут происходить в твоём лесу?"

•  Предлагает детям использовать "волшебный сундучок" с украшениями.

5. Физкультминутка (3 минуты):

•  В середине занятия можно провести короткую физкультминутку под музыку, имитируя движения сказочных персонажей.

•  Например, "Мы как зайчики скачем, как медведи топаем, как птички летаем!"

6. Выставка и рассказы о своих работах (10 минут):

•  Воспитатель: "Посмотрите, ребята, какие удивительные миры у вас получились! Давайте устроим выставку наших работ!"

•  Каждый ребёнок по очереди представляет свою работу, рассказывает о своих героях и их приключениях.

•  Воспитатель задаёт вопросы: "Кто это? Где он живет? Что он любит делать? Какая это сказка?"

7. Рефлексия и завершение (4 минуты):

•  Воспитатель: "Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что было самым трудным? Что было самым интересным?"

•  Воспитатель хвалит детей за их творчество, фантазию и старание.

•  Воспитатель: "Сегодня вы создали настоящие шедевры! Ваша фантазия и ваши руки сотворили волшебство! Спасибо вам за это прекрасное путешествие!"

Дополнительные идеи:

•  В конце занятия можно предложить детям придумать общее название для выставки их работ.

•  Сфотографировать поделки и создать из них виртуальную выставку для родителей.

•  На основе созданных персонажей можно придумать сказку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области "художественное творчество" в старшей группе на тему "Лепим сказку" (из соленого теста)

На занятии учимся лепить животных леса из соленого теста. Работают с увлечением, так как необычные материалы для работы. Дети попадают в волшебный лес и стараются наполнить лес животными....

Лепим сказку "Жук-спасатель"

Лепим сказку "Жук-спасатель". Цель: осваивать способ создания образа божьей коровки посредством пластилина на горизонтальной плоскости....

Проект "Лепим сказку"

Проект "Лепим сказку" Представлен проект для педагогов с в виде презентации...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...

ПРОЕКТ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ ДЕТСКОГО САДА В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ "ЛЕПИМ СКАЗКИ ИЗ ВОЗДУШНОГО ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ"

Проект «В гостях у пластилиновой сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет р...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...