Лепим сказку "Жук-спасатель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Лепим сказку "Жук-спасатель". Цель: осваивать способ создания образа божьей коровки посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепим сказку "Жук-спасатель" | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Тема: Лепим сказку «Жук-спасатель»
Цель: осваивать способ создания образа божьей коровки посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
Программные задачи:
1. Воспитательные
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к созданию новых образов пластическими средствами.
- Развивающие
- Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- Показать способы создания выразительного образа;
- Развивать зрительный контроль действия рук; развивать память, внимание.
- Развивать глазомер, чувство формы, мелкую моторику рук;
- Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
- Обучающие
- Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;
- Закреплять знания о строении и назначении божьей коровки;
- Учить лепить божью коровку способом раскатывания двух округлых форм разного размера;
Методические приемы:
- Наглядно-демонстрационные (слайды);
- словесные (беседа, объяснение, показ, художественное слово (авторская сказка воспитателя), указания, вопросы)
- игровые (сказка)
- контроль за ходом выполнения практической работы;
- индивидуальная работа с ребенком
- поощрение
- Материал и оборудование:
- пластилин красного и черного цвета;
- доска для лепки;
- стека
- картонная заготовка в виде зеленого листика;
- маркер черного цвета;
- черный горошек;
- поощрение.
Ход образовательной деятельности:
I Вводная часть
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся. Знакомство.
Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – сказка. Мы с вами сейчас пройдем за стол, и отправимся в сказку. И по ходу сказки будем создавать сказочный образ.
Дети проходят к столам. Садятся. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей.
Воспитатель: И так сказка начинается…
II Основная часть
Воспитатель: « Жил-был маленький красный Комочек. Его домиком был зеленый листочек, который рос на чудесном смородиновом кустике. Комочек мечтал спуститься с листочка вниз и посмотреть вокруг. И он знал, что если очень хотеть и стараться, то все мечты сбудутся и осуществятся».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Кого вы здесь видите? Правильно – это божья коровка. Какая она? Правильно, молодцы. Все знают этого симпатичного красного жучка с черными пятнышками или точками на крылышках. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба: черного и белого, только не горелого».
И сегодня я вам предлагаю создать свою божью коровку. Для этого нам необходимо взять красный пластилин и слепить красный комочек. Положите его на зеленый листочек и прижмите ладошкой к картонной основе.
Воспитатель: « Комочек начал мечтать: «Вот бы мне посмотреть на солнышко!» И тогда он высунул свою черную круглую головку и открыл глазки. Как же красиво кругом!». Дети, возьмите пластилин черного цвета и слепите черный комочек и приставьте его к красному. А теперь из двух горошин сделаем ему глазки. Посмотрите, как я это делаю.
Дети самостоятельно делают круглую головку с глазками. А воспитатель по необходимости оказывает помощь.
Воспитатель: Какие чудесные глазки получились.
Воспитатель: « Каждое утро Комочек умывался свежей росой, грелся на солнышке и слушал пение птиц. Но однажды он увидел, как большая толстая Гусеница грызет листочки на его зеленом домике. «Нужно срочно спасать свой домик! Но чтобы добежать до Гусеницы, мне нужны лапки!» – подумал Комочек и начал их вытягивать». Возьмите черный маркер и нарисуйте по три лапки с одной и с другой стороны красного комочка.
Дети рисуют лапки. Воспитатель следит за осанкой и правильностью выполнения данного задания.
Воспитатель: «Комочек побежал очень быстро, но он мог не успеть прогнать Гусеницу. «Ах, полететь бы мне так же быстро, как летают птицы» – и на спинке у Комочка появились два крылышка». Ребята, возьмите стеку, специальный нож для пластилина, и сделайте надрез на спинке красного комочка, поделив его пополам. Посмотрите, как это сделала я. А у вас так? Молодцы!
Дети выполняют указание воспитателя. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Ребятки. Вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики, ручки, ножки и животики.
Божьи коровки, поверните направо головки. Божьи коровки, поверните налево головки. Ножками притопните, крылышками хлопните.
Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись.
Дети выполняют движения за воспитателем .
Воспитатель: «Я спасу тебя, мой зеленый домик!» – закричал Комочек и от этой смелости у него выросли усы, которые и напугали прожорливую Гусеницу». Возьмите черный маркер и нарисуйте нашему жуку усики, так как я
Дети рисуют черным маркером усы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывая индивидуальную помощь.
Воспитатель: «С тех пор ярко-красный Комочек превратился в жука, которым мечтал стать всю свою жизнь. А Солнышко наградило Жука-спасателя за храбрость маленькими медальками, которые прикрепило к его спинке»…Черным маркером рисуем усики и ставим точки на спинке жука.
Дети рисуют черным маркером точки на спинке жука. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: Вот какой у нас получился Жук – спасатель! Кто мне может сказать, как он называется? Правильно, это божья коровка!
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки!
Воспитатель: Божья коровка – это маленькое, но очень полезное насекомое.
Она, ребята, хищница, но опасна только для вредных насекомых. Божья коровка в больших количествах поедает тлю – крошечных насекомых, которые высасывают соки из молодых растений. Один жучок божьей коровки уничтожает за день до 200 насекомых. Так что недаром все так любят божью коровку.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вот какая у меня получилась Божья коровка. Вам нравиться? А теперь посмотрим на ваши работы.
Рассматривание, анализ детских работ
Воспитатель: Красивые у вас получились божьи коровки? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А давайте сейчас покажем наши поделки нашим гостям.
Предоставление поделок жюри.
Воспитатель: Молодцы, а теперь за хорошую работу и правильное выполнение задания, я хочу вас поблагодарить и подарить вам памятные подарки.
Воспитатель вручает детям подарки.
Воспитатель: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для чего нужно лепить из пластилина?
Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие родители считают пластилин весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...
Лепим рыб из солёного теста.
В данной статье будет порядок лепки рыб из соленого теста....
Консультация для родителей "Что лепить и из чего..."
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которые помогут Вам и Вашему малышу найти интересное занятие, используя изобразительные и природные материалы. Лепка из теста, глины,,...
Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».
Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...
"Лепим,лепим мы снежок".
Зима это удивительное время года. Дети в восторге от снега. Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимой очень у...
Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»
«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...