Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Аппликация «Волшебный олень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Аппликация «Волшебный олень»
Цель: развивать творческие способности детей через создание иллюстраций к произведениям П. П. Бажова.
Задачи:
- Познакомить детей с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
- Развить интерес к творчеству уральского писателя;
- Развивать творческие способности детей; развивать аккуратность при работе с клеем.
- Формировать у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 290.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Аппликация «Волшебный олень»
Цель: развивать творческие способности детей через создание иллюстраций к произведениям П. П. Бажова.
Задачи:
- Познакомить детей с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
- Развить интерес к творчеству уральского писателя;
- Развивать творческие способности детей; развивать аккуратность при работе с клеем.
- Формировать у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа;
Предварительная работа: Чтение сказа П.П Бажова «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций разных книг,
Оборудования и материалы:
- белый картон,
- клей-карандаш,
- цветная бумага,
- ножницы,
- карандаш;
- книга с произведениями П. П. Бажова.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией, она называется иллюстратор. Но прежде, чем начать работу отгадайте загадку, кого мы с вами будем изображать.
У него рога большие
И ветвистые такие.
Стройный, длинноногий зверь,
Красавец — северный...
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, а подскажите в каких сказках мы с вами встречали волшебного оленя?
Дети: «Серебряное копытце»
Воспитатель: Правильно, это сказка серебряное копытце, а скажи кто ее написал?
Дети: П.П Бажов.
Воспитатель: Правильно, Павел Петрович Бажов. Наш уральский писатель. В его произведениях описана прекрасная уральская природа. Я предлагаю сегодня нам с вами попробовать стать самыми настоящими иллюстраторами. А скажи , кто знает , кто такие иллюстраторы?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Ребята, иллюстраторы – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории. Именно они создают тематические картинки в журналах. Художник-иллюстратор придумывает иллюстрации в журнале от начала до конца Он сначала внимательно читает несколько раз, стихотворение или сказку, представляет героев, затем, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Результатом труда художника-иллюстратора становится красивая иллюстрация. Я предлагаю каждому сделать свою иллюстрацию к этой сказке. Вот именно этого чудесного оленя-Серебряное копытце, мы и будем с вами делать
На столах лежит Лист бумаги с изображением оленя, цветная бумага и клей и карандаши.
Давайте с вами разомнемся перед тем, как приниматься за работу.
Физкультминутка:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Начнём работу!
1. Положите перед собой лист с изображением козлика
2. Теперь возьмите жёлтую бумагу и порвите лист на мелкие кусочки.
Эти маленькие кусочки приклейте на место грудки животного с помощью клея карандаша.
Затем продолжите работу и заклейте животик тоже жёлтыми кусочками.
3. Сейчас вам понадобиться коричневая бумага – это туловище и голова животного. Порвите лист на маленькие кусочки, а затем приклейте их на нужные части тела. Постарайтесь быть аккуратными и не оставлять белых мест.
Вот получился чудесный козлик, как называл его Кокованя.
4. Теперь возьмите снова в руки карандаш и прорисуйте контур изделия и раскрасьте рожки
Поздравляю, ваша работа готова!
Подводя итог, расскажите ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? А что понравилось больше всего? Вот мы и познакомились с еще одной профессией, за ваши старания я приготовила для вас подарочки подходите скорее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»
Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").
Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Задачи:раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";закреплять знания детей о вн...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».
quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...