Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Аппликация «Волшебный олень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алена Сергеевна Кудрян

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Аппликация «Волшебный олень»

Цель: развивать творческие способности детей через создание иллюстраций к произведениям П. П. Бажова.

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
  • Развить интерес к творчеству уральского писателя;
  • Развивать творческие способности детей; развивать аккуратность при работе с клеем.
  • Формировать у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_serebryanoe_kopyttse.docx290.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Аппликация «Волшебный олень»

Цель: развивать творческие способности детей через создание иллюстраций к произведениям П. П. Бажова.

Задачи:

  • Познакомить детей с произведением П. П. Бажова «Серебряное копытце»;
  • Развить интерес к творчеству уральского писателя;
  • Развивать творческие способности детей; развивать аккуратность при работе с клеем.
  • Формировать у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа;

Предварительная работа: Чтение сказа П.П Бажова «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций разных книг,

Оборудования и материалы: 

  • белый картон,  
  • клей-карандаш,
  • цветная бумага,
  • ножницы,
  •  карандаш;
  • книга с произведениями П. П. Бажова.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой профессией, она называется иллюстратор. Но прежде, чем начать работу отгадайте загадку, кого мы с вами будем изображать.

У него рога большие
И ветвистые такие.
Стройный, длинноногий зверь,
Красавец — северный...

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, а подскажите в каких сказках мы с вами встречали волшебного оленя?

Дети: «Серебряное копытце»

Воспитатель: Правильно, это сказка серебряное копытце, а скажи кто ее написал?

Дети: П.П Бажов.

Воспитатель: Правильно, Павел Петрович Бажов. Наш уральский писатель. В его произведениях описана прекрасная уральская природа. Я предлагаю сегодня нам с вами попробовать стать самыми настоящими иллюстраторами. А скажи , кто знает , кто такие иллюстраторы?  

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, иллюстраторы – это человек-художник, который создает образ по написанному тексту или истории. Именно они создают тематические картинки в журналах. Художник-иллюстратор придумывает иллюстрации в журнале от начала до конца Он сначала внимательно читает несколько раз, стихотворение или сказку, представляет героев, затем, пытается понять какой он: добрый или злой, хвастливый или простодушный, сердитый или веселый, где он живет, как одевается. Результатом труда художника-иллюстратора становится красивая иллюстрация. Я предлагаю каждому сделать свою иллюстрацию к этой сказке. Вот именно этого чудесного оленя-Серебряное копытце, мы и будем с вами делать

На столах лежит Лист бумаги с изображением оленя, цветная бумага и клей и карандаши.

Давайте с вами разомнемся перед тем, как приниматься за работу.

Физкультминутка:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

Начнём работу!

1. Положите перед собой лист с изображением козлика

2. Теперь возьмите жёлтую  бумагу и порвите лист на мелкие кусочки.

Эти маленькие кусочки приклейте на место грудки животного с помощью клея карандаша.

Затем продолжите работу и заклейте животик тоже жёлтыми кусочками.

3. Сейчас вам понадобиться коричневая бумага – это туловище и голова животного. Порвите лист на маленькие кусочки, а затем приклейте их на нужные части тела. Постарайтесь быть аккуратными и не оставлять белых мест.

Вот получился чудесный козлик, как называл его Кокованя.

4. Теперь возьмите снова в руки карандаш и прорисуйте контур изделия и раскрасьте рожки

Поздравляю, ваша работа готова!

Подводя итог, расскажите ребята, чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам? А что понравилось больше всего? Вот мы и познакомились с еще одной профессией, за ваши старания я приготовила для вас подарочки подходите скорее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе. Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»

Конспект занятия по образовательной области речевое развитие в средней группе.  Тема: составление описательного рассказа «Мама - солнышко моё!»...

Конспект занятия на тему: "Морковка для зайчика" в средней группе. (Аппликация в технике "Ниткографии").

Продолжать учить детей делать аппликацию в технике ниткографии методом нарезании ниток....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.Задачи:раскрыть сущность понятия "деньги", "монета", "банкнота";закреплять знания детей о вн...

Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

quot;Донские казаки"Вид деятельности: ознакомление с окружающим миром.Предварительная работа: знакомство с музыкальным творчеством донских казаков, разучивание игры «Всадники», танце...