Конспект по занятия по ОО художественно-эстетическое развитие "Серебрянное копытце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по занятия по ОО художественно-эстетическое развитие "Серебрянное копытце"
Цель: Закрепить умения детей лепить образ оленя комбинированным способом. Учить детей соблюдению пропорций тела оленя и последовательности лепки.
Задачи:
- Учить детей создавать красивую лепную фигурку.
- Расширить спектр скульптурной лепки, показать возможность дополнять образ разными материалами.
- Продолжать учить передавать движение (поворот и наклон головы).
- Закрепить знания детей о частях тела.
- Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность.
- Воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОО Художественно-эстетическое развитие в средней группе
(Лепка) По мотивам сказа П.П Бажова «Серебряное копытце»
Кудрян Алена Сергеевна воспитатель
Челябинск, 2024
Художественно-эстетическое развитие в средней группе
(Лепка) По мотивам сказа П.П Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Закрепить умения детей лепить образ оленя комбинированным способом. Учить детей соблюдению пропорций тела оленя и последовательности лепки.
Задачи:
- Учить детей создавать красивую лепную фигурку.
- Расширить спектр скульптурной лепки, показать возможность дополнять образ разными материалами.
- Продолжать учить передавать движение (поворот и наклон головы).
- Закрепить знания детей о частях тела.
- Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
- Развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность.
- Воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.
Словарная работа: край — Урал, самоцветы.
Предварительная работа: Чтение сказа П.П Бажова «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций разных книг, просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Оборудования и материалы:
- Пластилин;
- Стеки;
- Доски для лепки;
- Салфетки для рук.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В уральском сказе он живёт,
Когда своею ножкой бьёт,
То у него из-под копыт
Алмазный камешек летит!
Дети: «Серебряное копытце».
Воспитатель: Верно! Кто написал про Серебряное копытце?
Дети: П. Бажов.
Воспитатель: А где жил «Серебряное копытце»
Дети: На Урале.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить слепить оленя. Но прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим его. Что у него есть?
Дети: У оленя есть туловище, ноги, хвост, глаза, рога.
Воспитатель: Правильно! А сейчас прежде, чем приступать к работе, предлагаю провести физминутку.
Физкультминутка:
По дорожке мы пошли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли — белых камешков нашли,
С собой все их принесли.
Практическая часть:
Воспитатель: Подготовьте пластилин. Начальные материалы для работы – коричневый брусок и пластмассовая стека.
- Для начала размягчите массу. Затем начинайте формировать туловище и голову. Первая деталь должна выглядеть, как морковка. Если более узкую сторону изогнуть, то получится туловище и шея. Примажьте голову к шее. Облик животного задан, теперь необходимо вырисовывать мелкие детали.
- Голова оленя должна быть заострена в носовой части. Прикрепите черную точку-нос.
- Сделайте голубые глазки и прикрепите.
- Из макарон сделайте рога, необходимо прикрепить рога к голове. Чем старше олень, тем больше у него рога.
- Добавьте четыре ноги, вытягивая коричневые пластилиновые порции в трубочки.
- И последняя часть тела – маленький хвост.
Подводим итоги.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Давайте всех наших оленей поставим на одну большую гору. Посмотрите, как им весело вместе. Чтобы у вас осталась память о нашем занятии, Серебряное копытце дарит вам камешки-самоцветы. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"
Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....
КОНСПЕКТ открытое занятие ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Волшебные рисунки» с использованием нетрадиционной технике работы «Эбру» подготовительная к школе группа
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»....

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.
На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Конспект интегрированного занятия (речевое развитие/художественно-эстетическое развитие) Игрушка для Принцессы-несмеяны
Знакомство детей с технологией создания тауматропа (игрушки-вертушки)...

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы
1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...