Конспект по занятия по ОО художественно-эстетическое развитие "Серебрянное копытце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Алена Сергеевна Кудрян

Конспект по занятия по ОО художественно-эстетическое развитие "Серебрянное копытце"

Цель: Закрепить умения детей лепить образ оленя комбинированным способом. Учить детей соблюдению пропорций тела оленя и последовательности лепки.

Задачи:

  • Учить детей создавать красивую лепную фигурку.
  • Расширить спектр скульптурной лепки, показать возможность дополнять образ разными материалами.
  • Продолжать учить передавать движение (поворот и наклон головы).
  • Закрепить знания детей о частях тела.
  • Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.
  • Формировать интерес к работе с пластилином.
  • Развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность.
  • Воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОО Художественно-эстетическое развитие в средней группе

(Лепка) По мотивам сказа П.П Бажова «Серебряное копытце»

Кудрян Алена Сергеевна воспитатель

     Челябинск, 2024

Художественно-эстетическое развитие в средней группе

(Лепка) По мотивам сказа П.П Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Закрепить умения детей лепить образ оленя комбинированным способом. Учить детей соблюдению пропорций тела оленя и последовательности лепки.

Задачи:

  • Учить детей создавать красивую лепную фигурку.
  • Расширить спектр скульптурной лепки, показать возможность дополнять образ разными материалами.
  • Продолжать учить передавать движение (поворот и наклон головы).
  • Закрепить знания детей о частях тела.
  • Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.
  • Формировать интерес к работе с пластилином.
  • Развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
  • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, аккуратность.
  • Воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Словарная работа: край — Урал, самоцветы.

Предварительная работа: Чтение сказа П.П Бажова «Серебряное копытце», рассматривание иллюстраций разных книг, просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

Оборудования и материалы: 

  • Пластилин;
  • Стеки;
  • Доски для лепки;
  •  Салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В уральском сказе он живёт,

Когда своею ножкой бьёт,

То у него из-под копыт

Алмазный камешек летит!

Дети: «Серебряное копытце».

Воспитатель: Верно! Кто написал про Серебряное копытце?

Дети: П. Бажов.

Воспитатель: А где жил «Серебряное копытце»

Дети: На Урале.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить слепить оленя. Но прежде чем мы начнем, давайте рассмотрим его. Что у него есть?

Дети: У оленя есть туловище, ноги, хвост, глаза, рога.

Воспитатель: Правильно! А сейчас прежде, чем приступать к работе, предлагаю провести физминутку.  

Физкультминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.        

Практическая часть:

Воспитатель: Подготовьте пластилин. Начальные материалы для работы – коричневый брусок и пластмассовая стека.

  1. Для начала размягчите массу. Затем начинайте формировать туловище и голову. Первая деталь должна выглядеть, как морковка. Если более узкую сторону изогнуть, то получится туловище и шея. Примажьте голову к шее. Облик животного задан, теперь необходимо вырисовывать мелкие детали.
  2. Голова оленя должна быть заострена в носовой части. Прикрепите черную точку-нос.
  3. Сделайте голубые глазки и прикрепите.
  4. Из макарон сделайте рога, необходимо прикрепить рога к голове. Чем старше олень, тем больше у него рога.
  5. Добавьте четыре ноги, вытягивая коричневые пластилиновые порции в трубочки.
  6. И последняя часть тела – маленький хвост.

Подводим итоги.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Давайте всех наших оленей поставим на одну большую гору. Посмотрите, как им весело вместе. Чтобы у вас осталась память о нашем занятии, Серебряное копытце дарит вам камешки-самоцветы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Конспект открытого занятия НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы

1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...